Любовь к родине – часть нашей веры

Многие мусульмане хорошо помнят замечательные слова о том, что «любовь к Родине – это часть нашей веры». И потому не могут не чтить память тех, кто погиб за Родину и её освобождение во время Великой Отечественной войны.

 

Тёплый ласковый май всегда ассоциируется для нас со всенародным Праздником Победы. В этот день мы видим слёзы на глазах многих дорогих нам ветеранов, прошедших войну, их с каждым годом остаётся среди нас всё меньше и меньше. Видим слёзы так и постаревших в одиночестве вдов, не дождавшихся с войны своих мужей. Видим слёзы уже ставших пожилыми детей войны, не все из которых успели даже запомнить своих погибших на фронте отцов. Да стоит ли перечислять – нет семьи, которой бы не коснулась своим чёрным крылом эта ужасная война...

По фетве, вынесенной исламскими учёными, погибших на фронте во время Великой Отечественной войны позволено считать шахидами (павшими за веру). Эту фетву вынесли на основе после того, как к ним обратились верующие с вопросом: можно ли считать погибших в Великой Отечественной войне солдат шахидами?

Они сражались за Родину

«Понятие джихада в Исламе имеет самые разные формы, - говорится в этой фетве, – в том числе война против угнетателей и оккупантов также может рассматриваться как джихад, а Великая Отечественная война была именно такой». И даже учёные разъясняют: «По Исламу действия нацистских захватчиков рассматриваются как зульм (нарушение, притеснение, попрание прав людей). Поэтому, если намерение мусульманина, воевавшего на фронтах ВОВ, состояло в том, чтобы сражаться против врага, желающего поработить его, его семью, его народ, и воевал он ради Аллаха, то этот человек может считаться шахидом (павшим за веру)».

В Коране же Всевышний говорит: «Не считай тех, кто пал на пути Аллаха, мёртвыми – нет, они живые! У Господа Своего они получат удел».

Война – это всегда насилие, жестокость, страдания. Это слёзы матерей и вдов, слёзы детей, разрушенные и сломанные человеческие жизни. И потому мы должны безгранично благодарить Творца за каждый мирный день, который даёт нам возможность учиться, работать, созидать, спокойно воспитывать своих детей. Должны помнить солдат, которые отдали жизни за этот мирный светлый день, в котором мы живем сегодня. И тем из них, кто сегодня живёт среди нас, и тем, кого давно уже нет с нами: кто пал на полях сражений или рано ушёл из жизни, подорвав своё здоровье на фронтах войны. Нельзя забывать о них, это люди, отдавшие самое дорогое – жизнь – за будущее тех, кто остаётся жить на Земле. Мусульмане помнят и потому не могут не чтить память тех, кто погиб в Великой Отечественной войне.

Мухаммад Идрисов