О важности распространения исламских знаний

Мусульмане испытывают необходимость в распространении знаний, ведущих к Аллаху, чтобы использовать их на практике, чтобы приблизиться к Всевышнему. Эти знания необходимы на  всех уровнях общественной жизни: в университетах, в школах, на рынке, в мечетях, на улице, во  взаимоотношениях между людьми, в поездках и т.д. Нам следует напоминать друг другу об этих важных вещах, которые способствуют нашему приближению ко Всевышнему. Где бы вы не находились, напоминайте своим близким, при любой возможности, когда у вас появилось свободное время, размышляйте   о том, как распространять эти знания. Используйте своё время для оживления этих знаний для нашей уммы, так как эти знания – душа религии, они стержень, способствующий возвышению нашей общины.

Нуруддин Занки воспитывая своих учеников, обучал их книге имама аль-Газали «Ихья Улюм ад-дин» (Воскрешение наук о вере). Из этой школы вышли такие люди как Салахуддин Аюби, и его войско, которые освободили Байт аль-Макдис.

Умма испытывает нужду в знаниях, способствующих увеличению поминания Всевышнего.

Поминание Всевышнего (зикр) изгоняет шайтана.

Мы убеждены, что шайтан слаб, ведь Всевышний поведал нам об этом:

إِنَّ كَيْدَ الشَّيْطَانِ كَانَ ضَعِيفًا

«…Ведь козни шайтана, как бы они ни были коварны, слабы, и истина победит!» (Коран, 4:76).

Нет сомнений, что   упоминание Аллаха изгоняет шайтана. Какая  же необходимость вдаваться в разъяснения  козней шайтана? Мы нуждаемся в этом, потому что это даёт человеку возможность познать себя. Стоит упомянуть Аллаха, как шайтан удаляется, но благодаря чему шайтан влияет на нас? Если бы не тьма человеческих душ, стремление нафса к плохому, если бы не душевные болезни, если бы не сердечные болезни, шайтан не смог бы  строить свои  козни!

Может ли человек достичь такого состояния, когда шайтан был бы не в силах влиять на него? Да, может! Есть ли довод этому? Доказательством этому служат слова Пророка (мир ему и благословение):

إن الشيطان ليفرق منك يا عمر

«Поистине шайтан избегает тебя, о ‘Умар» (достоверный иснад, Ас-Суюти книга «Джамиу ас-сагир»).

Шайтан не только не будет иметь власти над тобой, и внушать сомнения, он будет бояться тебя и избегать тебя.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ايه يا ابن الخطاب والذي نفسي بيده ما لقيك الشيطان قط سالكا فجا إلا سلك فجا غير فجك

«О Ибн аль-Хаттаб, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, на какой бы дороге ни встретил тебя Шайтан, он обязательно сворачивает на другую дорогу».

Такими были сподвижники, они не заботились о шайтане. Шайтан был не в силах приблизиться к ним, потому что они  усовершенствовали свои души, подчинили их Всевышнему и не следовали путём шайтана.

Вспомните рассказ об имаме Ахлю Сунны – имаме Ахмаде ибн Ханбале (да будет доволен им Аллах). Когда он находился в предсмертной агонии, находившиеся рядом друзья повторяли слова «ля иляха илля Ллах». Когда вы находитесь возле умирающего человека, желательно произносить слова «ля иляха илля Ллах». Не следует говорить умирающему «Скажи:  ля иляха илля Ллах!», так как при приближении смерти человек испытывает трудность, зачастую он тяжело переносит постороннюю речь возле себя. И слова «Скажи:  ля иляха илля Ллах!» могут показаться для него тяжёлыми, а ведь он находится в конце своей жизни. Поэтому возле  умирающего   лишь ненавязчиво повторяют их. Если он произносит их, помолчите, чтобы они стали  его последними словами . Если же умирающий говорит что-то другое, повторяйте слова «ля иляха илля Ллах».

Близкие находились возле имама Ахмада ибн Ханбала и произносили: «Ля иляха илля Ллах». Он в этот момент сказал: «Нет, никогда, никогда». Имам Ахлю Сунны Ахмад  ибн Ханбал, когда произносят слова «ля иляха илля Ллах», говорит «Нет, никогда» даже тот момент, когда он находится при смерти! Наступило безмолвие, близкие и ученики были напуганы и обеспокоены этим. Затем имам открыл глаза, придя немного в себя. Он спросил: «Говорили ли вы что-нибудь? Говорили ли вы что-нибудь?» Ему ответили: «Да, мы произносили «ля иляха илля Ллах», а ты сказал: «Нет, никогда». Имам объяснил: «Я обращался не к вам, ко мне явился иблис, прикусив свой палец и говоря: «О, сын Ханбала, ты уходишь от меня!» Он хотел вызвать во мне самодовольство, поэтому я сказал ему: «Нет, никогда». Он имел в виду, что пока  его душа находится в его теле, он не поддастся такому обману сатаны.

Это люди, обладавшие  божественным нуром, который   не позволял шайтану приблизиться к их сердцам. Они больше остальных  людей остерегались козней шайтана. Поэтому и мы нуждаемся в знании методов  сохранения  от  шайтана.

Да убережёт нас Аллах от шайтана.

Стенограмма проповеди шейх Хабиба Али Джифри