Ключи от Рая

Каждый человек, мусульманин желает достичь Райские блага. Однако одного желания не хватает, ведь нужно действовать и искать причины, которые приведут в Рай, и главная из них – довольство Аллаха.

 Да, есть некоторые деяния, при совершении которых   будет гарантировано довольство Аллаха и Рай, по милости Творца, их верующие   называют «ключами» от Рая.

Иншааллах, мы будем их приводить в этой статье, чтоб каждый мусульманин имел представление о них.

«Ключами от Рая» являются:

1) Вера в Единого Аллаха, любое дело недействительно без принятия единобожия. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:

من لقي الله لا يشرك به شيئا دخل الجنة ، ومن لقيه يشرك به شيئا دخل النار

Смысл: «Человек, который встретится с Аллахом будучи многобожником, войдёт в Ада, а тот, кто встретится с Аллахом будучи единобожником, будет в Раю» (имам Муслим).

2) Свидетельство, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и Мухаммад Раб Его и Посланник.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

 من قال لا إله إلا اللَّه مخلصاً بها قلبه دخل الجنة

Смысл: «Тот, кто произнесёт искренне слова «Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха», войдёт в Рай» (аль-Баззар, имам Ахмад, Ибн Хаббан, достоверная цепочка передатчиков).

Примечание: Однако к этим словам (Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха) следует добавить «…И свидетельствую, что  Мухаммад Посланник Аллаха» т.е., вторую часть шахады.

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет: «Приверженцы Ахлю Сунна считают, что познание Аллаха связанно с обоими свидетельствами (о единобожии и посланнической миссии   Мухаммада (мир ему и благословение)), а если произнести одно из них, то пользы не будет и от огня Ада это не спасет, потому как не становится человек мусульманином, если произнесёт одну часть шахады, а вторую нет, кроме тех, у кого есть причина, например, не может говорить или умер, не успев договорить».   Смысл Шахады заключается в том, что человек признает сердцем и подтверждает языком (слово) Единственность Аллаха и Пророчество Мухаммада (мир ему и благословение).

Эти обе части Шахады являются столпом веры, без которых человек не становится мусульманином, поэтому, если человек желает стать мусульманином, то обязан иметь  глубокое убеждение и  с ним  произнести шахаду.

3) Приветствие (ас-Салям).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

لا تدخلون الجنة حتى تؤمنوا و لا تؤمنوا حتى تحابوا ، أولا أدلّكم على شيء إذا فعلتموه تحاببتم أفشوا السلام بينكم

Смысл: «Не войдете вы в Рай, пока не уверуете  (не окрепнет вера), а не уверуете вы (не будете крепким иманом), пока не  полюбите друг друга (ради Аллаха). Не указать ли вам на то, что укрепит любовь между вами? Распространяйте (преумножайте) приветствие между вами» (имам Муслим).

Подумайте, ведь ас-Салям – это одно из имён Аллаха, и преумножая приветствие, вы распространяете имя Аллаха, и будьте приветствующими первыми, не ожидая что вас будут приветствовать.

4) Правдивость

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 إن الصدق يهدي إلى البر وإن البر يهدي إلى الجنة، وإن العبد ليصدق ويتحرى الصدق حتى يكتب عند الله صديقًا

Смысл: «Поистине, правдивость ведёт к праведности, а праведность ведёт к Раю. Воистину, человек, если правдив, его запишут возле Аллаха как «Правдивый»» (Имам аль-Бухари, Имам Муслим).  Лживость противоположна правдивости и противопоказана мусульманам.

5) Знания.

Аллах в Коране сказал:

 يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ

Смысл: «…Аллах возвысит степенью искренних верующих, а также тех, которым дано знание…» (аль-Муджадала, аят 11). Довольно и хадиса Пророка (мир ему и благословение: «Учёные – наследники Пророков (т.е., ученые, унаследовавшие знания, потому как знания оставляли после себя все пророки и посланники)» (имам Ахмад, АбуДавуд, ат-Тирмизи).

6) Пятикратная молитва.

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

  من حافظ على الصلوات  ركوعهن  وسجودهن  ومواقيتهن  وعلم أنهن حق من عند الله  دخل الجنة

Смысл: «Тот, кто сохраняет (не пропускает) пятикратную молитву, (совершая полноценно) её поясные и земные поклоны, (совершая) в предписанное время, зная, что это предписание Аллаха, такой человек войдёт в Рай» (Имам Ахмад).

7) Выплата закята (обязательная милостыня, даётся раз в год с определённого количества имущества в пользу  бедных).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

من لقي الله لا يشرك به شيئا وأدى زكاة ماله طيبا بها نفسه محتسبا وسمع وأطاع فله الجنة أو دخل الجنة

Смысл: «Человек, который встретился с Аллахом будучи единобожником и платившим закят искренне и подчинившись (Аллаху), то для него – Рай» (Имам Ахмад).

Абу Хурайра (да будет доволен Аллаха) сообщил:

أن أعرابيا جاء إلى النبي صلى الله عليه و سلم فقال يا رسول الله دلني على عمل إذا عملته دخلت الجنة فقال تعبد الله لا تشرك به شيئا وتقيم الصلاة المكتوبة وتؤتي الزكاة المفترضة وتصوم رمضان فقال والذي نفسي بيده لا أزيد على هذا فلما ولى قال النبي صلى الله عليه و سلم من سره أن ينظر إلى رجل من أهل الجنة فلينظر إلى هذا

Смысл: «Один бедуин пришел к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: «О, Посланник Аллаха! Укажи мне деяния, которые приведут в Рай!» Он ответил: «Не придавай Аллаху сотоварища, совершай обязательную молитву, выплачивай закят, постись в месяц Рамазан». Араб сказал: «Клянусь Аллахом, я не добавлю на это ничего (т.е., буду только эти вещи соблюдать)». После  его ухода Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто захочет посмотреть на лицо обитателей Рая,  пусть посмотрит на того человека (Бедуина)»» (имам аль-Бухари).

8) Соблюдение поста  в месяц Рамазан.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

إن في الجنة باباً يقال له الريان يدخل منه الصائمون يوم القيام يقال أين الصائمون فيقومون  لا يدخل منه أحد غيركم

Смысл: «Поистине, в раю есть врата, которые называются «ар-Раян», куда войдут соблюдавшие пост, и никто другой. В день Суда спросят: «Где постящиеся?»  И они встанут, и их поведут туда» (Имамы аль-Бухари и Муслим). То есть, Аллах удостоил отдельными вратами в Раю постящихся мусульман.

9) Совершение обязательного Хаджа.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 الحج المبرور ليس له جزاء إلا الجنة

Смысл: «За благочестивый (принятый, совершённый с соблюдением всех важных элементов) хадж воздаяние – Рай» (Имамы аль-Бухари, Муслим).  Чётко указано, что не просто совершённый хадж, а принятый Всевышним!

10) Мученическая смерть в истинной войне на пути Аллаха (аль-джихад).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

 لاتتمنوا لقاء العدو وأسألوا اللة العافية ولكن إذا لقيتموهم فأصبروا وأعلموا أن الجنة تحت ظلآل السيوف

Смысл: «Вы можете желать не встречаться с врагом, и буду просить у Аллаха благополучия, однако, если вы встретились с врагом (на поле битвы), то проявляйте терпение и знайте, что Рай под тенью сабель» (аль-Бухари). То есть, если умер на пути Аллаха в открытой битве искренне, рай такому человеку открыт.

11) Облагораживание нрава своего.

Благой нрав также приведёт человека в Рай. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил сподвижников:

من أصبح منكم اليوم صائماً"؟ فقال أبو بكر: أنا. قال: "فمن تبع منكم جنازة"؟ قال أبو بكر: أنا. قال: "هل فيكم من عاد مريضاً"؟ قال أبو بكر: أنا. قال: "هل فيكم من تصدَّق بصدقة"؟ فقال أبو بكر: أنا. قال: "ما اجتمع لعبد هذه الخصال إلا وهو من أهل الجنة

Смысл: «Кто из вас соблюдает пост сегодня?» Абу Бакр (да будет доволен им Аллаха) ответил: «Я». Пророк (мир ему и благословение) спросил: «Есть из вас тот, кто посетил больного сегодня?»  Абу Бакар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я». Мухаммад (мир ему и благословение) опять спросил: «А есть ли среди вас тот, который раздал милостыню?» и опять Сыддик (да будет доволен им Аллаха) ответил: «Я». Тогда Любимец Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек, в котором собраны вышеперечисленные качества, является одним из обитателей Рая» (Имам Муслим).

12) Почитание родителей.

Аллах в Коране сказал:

وَوَصَّيْنَا الإِنسَانَ بِوَالِدَيْهِ حُسْنًا

Смысл: «И завещаем мы тебе обходиться хорошо с родителями». 

В известном хадисе сказано:

رضا الرب في رضا الوالدين، وسخطه في سخط الوالدين

Смысл: «Довольство Господа в довольствии родителей» (ат-Тирмизи). Родителей нужно слушаться во всём кроме того, что запрещено Аллахом, но даже при таком непослушании   нельзя ругаться с родителями, проявляя покорность Аллаху.

13) Поминание Аллаха.

Аллах в Коране сказал:

  فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُواْ لِي وَلاَ تَكْفُرُونِ

Смысл: «Поминайте Меня (Возвеличивая Меня), и Я буду поминать вас (благами, даруя вам их). Благодарите Меня, и не будьте неблагодарными» (аль-Бакара, аят 152). Самое большое благо – это вечное счастье пользования вечными благами Рая.

Метод для облегчения дороги к Раю

Очень многое ещё можно написать, однако мы ограничились основными элементами, которые нужно соблюдать, основными ключами, с помощью которых открываются райские врата.  Лучшим средством для улучшения нравов и соблюдения перечисленного является   очищение сердца и души от пагубных качеств с помощью усиленной работы над собой.  А лучшая работа над собой и своим сердцем – постоянное поминание Аллаха, как Всевышний сказал:

 وَالذّاكِرِينَ اللّهَ كَثِيراً وَالذّاكِرَاتِ أَعَدّ اللّهُ لَهُم مّغْفِرَةً وَأَجْراً عَظِيماً

 Смысл: «…и (для) часто поминающих Аллаха мужчин и женщин Аллах уготовил прощение и великую награду» (аль-Ахзаб, аят 35). Чем больше поминают Аллаха верующие, тем больше награды.

Для того, чтобы человек постоянно поминал Аллаха, соответственно укрепляя веру, есть очень эффективный метод – суфизм, то есть, вступление под опеку суфийского шейха. Вступление в тарикат – это путь праведных предшественников (ас-саляф ас-салих), которые были обращены к Всевышнему, о них Аллах сказал в Коране:

وَاتَّبِعْ سَبِيلَ مَنْ أَنَابَ إِلَيَّ

 Смысл: «…и следуй путём тех, кто обратился ко Мне» (Лукман, аят 15).  Суфизм и есть путь тех, кто обратился к Аллаху, соответственно, нужно обращаться к Аллаху таким путём, которым обращались праведники.

Да поможет Аллах всем нам в этом!