Нужно ли делать малое омовение при совершении купания?

Шейх Али Джума о совершении омовения и обязательной молитвы

Вопрос: «Нужно ли делать малое омовение  при совершении купания (гусль) и разрешается ли совершать намаз после купания?»

Ответ шейха: «В шафиитском мазхабе, купание (гусль) включает в себя и малое (частичное) омовение (вузуъ), так как полное омовение (или купание, гусль) считается большим, по сравнению с малым омовением, поэтому купание включает в себя и малое (частичное) омовение, и другие виды купания. Исходя из этого, если мужчина, например, совершает обязательное купание от джанабы (состояния полового осквернения) или женщина купается после менструального цикла, то в данном случае, это купание включает в себя также и малое обязательное омовение, то есть, человек после обязательного купания считается имеющим и малое (частичное) омовение (см. примечание). Также, если человек купается в пятничный день или в праздничный день, чтобы частичное омовение стало действительным, ему обязательно нужно сделать намерение и на частичное омовение, и это такое купание также включает в себя и частичное омовение (если было сделано намерение и при купании не было обстоятельств, нарушающих малое омовение)».

Вопрос: «Я совершил намаз, будучи убеждённым, что был обращён в сторону киблы. Но после понял, что ошибся, так как выяснилось, что кибла была в другой стороне. Что мне делать?»

Ответ шейха: «Если вы обнаружили это, пока не завершилось время данного намаза, то вам следует совершить намаз повторно. Например: вы после  исполнения обеденного  намаза обнаружили, что кибла находится в другом направлении,, то,если не наступило время предвечернего намаза, необходимо совершить обеденный намаз повторно. Если же время намаза прошло, возмещать намаз не нужно, так как ты выполнил то, что было велено тебе Всевышним, то есть, ты совершил намаз, думая, что обратился в сторону священной мечети (сторону киблы), Всевышний - Щедрый, и в данном случае не нужно возмещать намаз, иншаАллах, такой намаз будет засчитан действительным. Почему же необходимо совершить повторно намаз, если не наступило время следующего намаза? Потому, что было обнаружено, что намаз совершён неправильно и есть время совершить его повторно правильным образом, пока не упущено время».

Вопрос: «Мне тяжело совершать омовение, намаз. Иногда мне удаётся преодолеть свой нафс, и я с лёгкостью совершаю омовение и намаз. Но иногда я   с трудом справляюсь с нафсом и страстями. Как мне быть?»

Ответ шейха: «Необходимо проявлять постоянство и не терять надежды. Всё это является испытанием. Поэтому вам необходимо быть усердным, чтобы пришла помощь от Всевышнего и тогда вы сможете совершать поклонение с лёгкостью, не испытывая затруднений. Это экзамен, который необходимо сдать успешно. Но успех может быть достигнут   при соблюдении постоянства. Не теряйте надежды при преобладании над вами нафса или страстей, во второй, третий раз вы почувствуете податливость нафса при совершении благих деяний. Необходимо быть убеждённым в милости Аллаха.

Второй способ – это поминание Аллаха. Поминайте Аллаха часто вне намаза, и вы ощутите, что ваш нафс начинает подчиняться вам при совершении омовения, намаза и других видов богослужений. Аллах говорит) смысл:

 وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ

 «А поминание Аллаха – самое главное» Коран, 29:45». 

 

Перевод с арабского: Мухаммадариф Абдулаев




 Примечание: чтобы малое омовение считалось действительным, при купании не должны быть совершены действия, которые портят малое омовение (см. Обстоятельства, нарушающие частичное омовение).