Какая учесть ждёт людей после смерти

В Судный день, после опроса, Мизана (весов) и мучений на Apace ожидается самое трудное испытание - переход через мост Сират. Тот, кто споткнется на этом мосту, попадёт в Ад, а тот, кто сможет перейти, попадет в Рай. Сират - это мост, проложенный через Ад. Он широк для тех, кто в жизни следовал по верному пути. А для тех, кто ослушался Аллаха, он острее сабли и тоньше волоска. Человеку стоит задуматься над тем, в каком состоянии и страхе он будет, когда увидит этот мост и Ад, который горит под ним, когда услышит крики из этого Ада, когда ему прикажут подняться на Сират, как у него ноги задрожат от страха, как ему будет трудно нести мешок своих грехов по тонкому мосту Сират. Человек узнает цену шариатского пути, его величие, когда увидит опасность Сирата, когда он не успеет встать на него второй ногой, а первая разрежется словно топором, когда увидит спотыкающихся и падающих в Ад людей, когда увидит беспощадных ангелов мучений (забаният) и как они тащат за собой людей, связанных раскаленными железными цепями. Люди, падающие с Сирата в Ад, будут кричать: «Почему я в жизни своей не совершил больше благих деяний?!» Другие возопят: «О, Аллах, хоть бы я не дружил с плохими людьми!», и будут кусать свои руки. Третьи скажут: «О, хоть бы меня мать вообще не родила!», – и будут бить свою грудь, царапать лицо.

Проходя по Сирату, некоторые падают сразу, некоторые – пройдя небольшое расстояние, а другие – дойдя до конца. Время, которое человек проведёт в Аду, зависит от тяжести и количества его грехов.

Правоверного мумина ожидают трудности Сирата за то, что он забывал о них и совершал грехи.

Над их словами смеётся Иблис

От этих трудностей человек спасётся только в том случае, если он будет беречься от грехов. А тому, кто будет проливать слезы, услышав проповедь об этих муках и наказаниях, и продолжать после этого совершать грехи, нет спасения. Тот, кто чего-то реально боится, обязательно постарается отдалиться от этого. Тот, кто чего-то желает, будет добиваться его. Страх и плач человека спасут только в том случае, если они призывают к 'ибадату. Страх людей со слабым иманом хуже женского плача. Когда алим рассказывает о тяжести Судного дня, они говорят: «Мы просим Аллаха хранить нас от этих мук». Или просят: «О, Аллах, спаси нас от них», - и продолжают совершать грехи, являющиеся причиной попадания их в Ад. Иблис смеётся над их словами. Такой человек подобен человеку, который один находится в лесной глуши. Ему грозит быть растерзанным львом, а за спиной у него - большая крепость. Не спасётся же он, если при нападении льва скажет: «Я прошу спасения от этого льва при помощи крепости", - и сам не зайдёт в эту крепость.

Если кто грешил и, тем не менее, любил Пророка (мир ему и благословение), возвеличивал его сунну, кто уважал хороших людей и стремился возвеличивать их, стремился получать баракат от их мольбы, может быть, что при заступничестве (шафаате) Пророка (мир ему и благословение) и тех хороших людей будет спасен.

И, несомненно, такого человека ждут адские муки, соответствующие его грехам, если не перестанет грешить.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда люди попадут в Ад, они будут жаждать смерти, а обитатели Рая будут бояться смерти, так же как и в этом мире. У обитателей Ада будет (бесполезная) надежда на то, что огонь Ада сожжёт их, и что после этого они спасутся от Ада».

Состояние верующих грешников в Аду

На место между Раем и Адом Аллах пошлёт ангела со смертью в облике барана. Этот ангел обратится к обоим обитателям: «Посмотрите на меня, вы знаете, что это за баран?». Когда они посмотрят на этого барана, они поймут, что это смерть в облике барана. Затем ангел зарежет барана на виду у всех, и они услышат голос Всевышнего: «О, обитатели Ада и Рая, теперь вы бессмертны навсегда. Вы всегда будете живыми». Обитатели Ада заплачут, потеряв надежду, а обитатели Рая радостно скажут: «Хвала Аллаху, который избавил нас от мучений и тяжести и поселил нас сюда. Если бы не милость Всевышнего, мы не были бы в Раю» - рассказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Все- таки Аллах не оставит навсегда в Аду людей, оказавшихся там из-за того, что плохие деяния перевесили благие, но придерживались того, что Аллах един и Мухаммад - Его Посланник. Аллах держит их в Аду в зависимости от их грехов, затем введет в Рай. Сказано, что пока они находятся в Аду, им не грозит постоянный огонь, как кафирам, мунафикам. Сказано, что органы людей, делавших хоть маленький 'ибадат Аллаху, Он умножает, затем сжигает этих людей, после этого они не чувствуют огонь Ада, пока Аллах не выведет их из него, находятся в огне, превратившись в угольки. Ангелы найдут их тела превратившимися в уголь. Но их языки, которые поминали Аллаха и лбы, которые делали ему сужда, сохранятся в целости.

Так, через определённое время их выведут из Ада. Сказано, что человек, хоть раз в жизни искренне произнесший "Ла илаха илла Ллах" и умерший в этом убеждении, в Аду окажется не навсегда, если даже он бессердечный. Самое большое наказание в Судный день тому из бессердечных муъминов, кого Аллах наградил здравым умом, здравым телом, здоровьем, состоянием, если он не вспоминает о своем Создателе один или два дня, пользуется возможностью совершить плохое, имея здравый ум и здравое тело, с радостью и гордостью довольствуется этой возможностью и не думает о том, что это плохое деяние, не боится наказания Всевышнего.

Сказано, что в Судный день человека ожидает наказание и вознаграждение в соответствии с его деяниями. Сказано также, что его ожидают страшные наказания и Всевышний оставит его без внимания.

Нe вспоминать о Всевышнем, не думать о Нем - большой грех. Тому, кто считает себя верующим, в тот момент, когда он возьмется за грех, необходимо вспомнить о том, что Всевышний найдет соответствующее этому наказание. Сказано, что наказание за грех, совершённый, при осознании, что будет наказан, будет облегчено, если не будет отменено.

Задумайтесь

Человек, свидетельствующий, что Аллах един, и Мухаммад (мир ему и благословение) - Его Посланник, не должен думать, что за совершённые грехи, если даже попадет в Ад, будет гореть в Адском огне только один раз, поскольку он - мусульманин, потом Аллах отправит его в Рай. Так, в Рай Аллах пошлет лишь человека, умершего в имане.

Кто же такой человек, который знает, что умрет в имане, и в то же время делает грехи? Что может быть хуже для верующего, чем страх потерять иман перед смертью. Аллах создает сердце человека светлым, как включенная лампа. А после совершения грехов на нем появляются чёрные точки. От этих точек сердце становится чёрным, подобно углю, свет его слабеет. Иман может отдалиться от человека с таким сердцем.

Мухаммад Хусайнию