О прерывании поста в месяце Рамадан

Обязательные виды поклонения, такие, как намаз, хадж, пост, греховно прерывать после того, как приступил к ним. Более того, это является большим грехом. Прерывать желательный пост порицается, если нет причины для этого. Причиной можно считать приём пищи с гостем, если гостю будет неудобно без него есть. Тому, кто без причины прервал суннат-пост, за прошедшее время поста воздаяние не записывается, а тому, кто по причине прервал, – записывают. По мазхабу имама аш-Шафии пост, прерванный по причине, желательно возместить, по другим мазхабам прерванный пост нужно обязательно возмещать, даже если это суннат-пост.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
Как сделать мужа довольным в Рамадан?
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Брось курить в Рамадан!
Кому можно не поститься в Рамадан?
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан - месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?
Рамадан шагает по планете

Решение для того, кто, имея возможность, не возместил пропущенный пост до наступления следующего месяца Рамадан

Вместе с тем, что нужно возмещать пост, облагают и фидьей того, кто без причины до наступления следующего Рамадана не возместил пропущенные посты. По достоверному слову имамов, от повторения невозмещённых постов повторяются и мудды за невозмещённые посты.

Для обложения фидьей нет разницы, пропустил ты пост по причине или без причины. Фидья налагается на того, кто имеет состояние для выплаты закята разговения. Некоторые говорят, что должен быть избыток от запаса на большую часть жизни для себя и своих иждивенцев. Шаркави говорит, что с того, кто имел возможность выплатить фидья, но не выплатил, а затем лишился этой возможности, эта фидья не снимается.

По достоверному слову учёных, на сколько лет откладывается возмещение поста, на столько же увеличиваются и мудды. Например, если при наличии возможности возместить один пропущенный месяц не возместил за десять лет, то на него возлагается 300 муддов. Если в течение этих десяти лет он не имел возможности определённое время поститься, то за это время фидья не выплачивается, а если все десять лет не имел возможности к посту, то мудды он не выплачивает. Некоторые алимы говорят, что нужно выплатить мудды только за первый невозмещенный год. Но и после её выплаты за невозмещённые, при возможности соблюдать посты, налагается фидья. Если тот, кто имел возможность к возмещению поста, умер, не возместив их, то с него выплачивают по два мудда: один за невозмещённый пост, а второй за откладывание возмещения.

Есть алимы, говорящие, что можно выплатить и один мудд за пропущенный пост. Но фидья (штраф) налагается на не возместившего пост до наступления следующего Рамадана, даже если и нет надежды на возмещение. Но с поста, который всё равно не будет возмещён, можно заранее выплачивать фидья. Например, если должен возместить десять дней, а до наступления следующего Рамадана осталось пять дней, то он за эти пять дней, которые не сможет за этот год восстановить, может выплатить мудд заранее.

Это решение относится к живому человеку. Но с мёртвого можно выплатить мудд с его оставшегося имущества. К примеру, если умер человек, не возместив должные десять дней поста, имея на то возможность, за пять дней до наступления Рамадана, то с него нужно выплатить пятнадцать муддов – десять за пропущенные и пять за откладывание, т. к. если бы он не умер, то смог бы возместить только пять дней.

Анвар Махмудов