О наказании за интимные отношения во время поста в Рамадан

Если постящийся по забывчивости совершит запретные действия в дневное премя (еда, питье, половое сношение), по мазхабам имамов аш-Шафии и Абу Ханифы пост не нарушается, по мазхабу имама Малика нарушается, а по мазхабу имама Ахмада от приёма пищи и питья по забывчивости  пост  не портится, а от полового сношения – портится.

Если постящегося силой накормить или с женщиной насильно заставят его совершить половой акт, по мазхабам имамов Абу Ханифы и Малика пост нарушается, по мазхабу имама аш-Шафии – Рафии говорит, что портится, а ан-Навави говорит, что не портится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан - месяц Корана

Каффарат (штраф)

Каффарат налагается на мужчину, который по собственному желанию, будучи совершеннолетним и сознательным, во время поста в месяце Рамадан прервет свой пост путём полового сношения, не имея других причин, и являющийся из категории, на которого возлагают пост. Если из этих условий не будет соблюдено хотя бы одно, то такой человек каффарат не должен выплачивать:

1. тот, кто прервал пост не половым сношением;

2. тот, кто занимался половым сношением ночью;

3. тот, кто занимался половым сношением днём не в месяце Рамадан;

4. тот, кто постился, думая, что этот день из месяца Рамадан, но это оказалось не так;

5. тот, кто занимался этим, не зная о том, что это грешно;

6. женщина;

7. несовершеннолетний и сумасшедший;

8. тот, кто ночью не прочитал намерение или днём прервал пост чем-то другим, а затем занялся этим;

9. тот, кто в пути займется этим, полагаясь на то, что путнику разрешено не поститься;

10. тот, кто в пути занялся прелюбодеянием;

11. тот, кто, полагая, что ещё  ночь, занимался этим, но оказалось, что утро;

12. тот, кто, по забывчивости поел, а затем, думая, что пост нарушен, занялся этим;

13. тот, кто умер до захода солнца или сошёл с ума, после того, как сделал это, т. к. в остальное время дня с него снимается обязанность поста.

Тот, кто, занимаясь этим, прервал свой пост, подвергается  наказаниям – это грех; несовершение в остальное время дня ничего, нарушающего пост; обязательное возмещение; каффарат.

Каффарат налагается лишь на того, кто совершил половое сношение, но не на ту, с которой совершили.

Некоторые говорят, что и женщина должна выплачивать каффарат (если близость была  не насильственная). По мазхабу имамов Абу Ханифы и Малика муж и жена оба облагаются каффаратом. По мазхабам имамов аш-Шафии и Малика каффарат нужно выплачивать равный по числу дней, во время которых прервали пост. Если за один день интимная связь бывает несколько раз, каффарат налагается только один раз.

1. Категория лиц, на которых возлагается каффарат  вместе с обязательством его возмещения. В этом случае каффарат  равен освобождению раба, а если нет раба, то подряд два месяца нужно поститься, если из них пропустит хоть один день, то отсчёт начинают заново. Даже если и в последний день пропустит пост; забудет о намерении хотя бы на один день; пропустит по болезни или находясь в пути – все равно нужно отчёт времени начинать сначала. То, что говорится о пропуске хотя бы одного дня, – это по новому изучению мазхаба имама аш-Шафии, а по раннему учению при пропуске поста по этим причинам отсчет двух месяцев заново не нужно начинать, а продолжают возмещать. Для этого поста нужно накануне каждого дня совершить намерение и при этом подчеркивать, что этот пост каффарат (не нужно говорить, что подряд постится).

Если два месяца подряд не сможет поститься (по состоянию здоровья), то нужно накормить шестьдесят бедняков или неимущих. Состояние здоровья рассматривают как неспособность поститься или неспособность в любое время года поститься два месяца подряд.

К примеру, тот, кто способен поститься зимой, захочет поститься летом, но летом не смог, тогда это принимается как неспособность по состоянию здоровья поститься. Неспособностью поститься считается то, что постящийся попадет в затруднительное положение, при котором ему дозволяется делать таяммум.

Отсчёт обоих месяцев тоже проводят по лунному календарю. А те шестьдесят бедняков, которых нужно накормить, должны быть из категории лиц, получающих закят. Им тоже нужно дать по одному мудду из наиболее употребительного в данной местности продукта. Достаточно поставить перед этими шестьюдесятью бедняками шестьдесят муддов и сказать, что они могут (мудды) забрать, поскольку являются их (муддов) хозяевами. При этом намерение тоже нужно иметь выплачивание   каффарата.

Получающим нельзя брать больше положенного. После того, как человек выплатил мудды беднякам, он оказался способным поститься, ему желательно снять с себя каффарат постом, а те мудды, которые он уже выплатил, превращаются в милостыню (садака). Он может оставить всё на муддах тоже.

По достоверному слову, каффарат не снимается с того, кто раздает мудды своим иждивенцам. Но если с него каффарат выплачивает кто-то другой, то тогда можно эти мудды отдать семье того, за кого выплачивают каффарат.

 

Ибрагим Мансуров