Сунна-намаз истихара (ВИДЕО)

Истихар – это совет с Аллахом

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Обращение к Аллаху посредством истихары считается самым успешным, значимым и верным методом для выбора решения в тех случаях, когда человек сомневается.

Сподвижники говорили: «Пророк (мир ему и благословение) обучал нас молитве истихара, так же как обучал сурам из Корана». Пророк (мир ему и благословение) обучал их совершать истихар, и сподвижники говорили: «Ничего мы не записывали, кроме ташахуда (ат-тахият) и метода совершения истихара». Посланник (мир ему и благословение) сильно желал их этому обучать. Если человек в деле, в котором сомневается, посоветуется с алимом, с опытным и знающим человеком, например с профессором, то он получит удовлетворение, а каково же будет положение того, кто посоветовался с Аллахом?

Истихар – это совет с Аллахом. В своём деле ты советуешься с Всевышним, то есть ты говоришь: «О Аллах, выбери для меня лучшее по отношению к Тебе». С каждым делом, в котором есть сомнения, обратись к Аллаху посредством истихары, будь это важные дела типа женитьбы или вопросы по поводу должности, путешествия и т. п. Можно обращаться и с ежедневными простыми делами. Если человек каждый день будет советоваться с Аллахом, совершать истихар, то все его дела будут благими. Всевышний его дела каждый день будет направлять на благое. Поэтому учёные совершали истихар каждый день во всех своих делах, предоставляя право выбора Аллаху.

У человека нередко бывают сомнения, когда приходится делать выбор меж двумя вариантами: это выбрать или то. Или возникают колебания насчёт какого-либо дела: сделать его или не сделать. В обоих случаях обратитесь к Аллаху, ведь это очень простое дело. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда пожелает один из вас совершить что-либо, пусть совершит два желательных ракаата». Учёные говорят, что в этом намазе читают суру «аль-Кафирун» и суру «Ихляс», затем читают это дуа:

اللَّهُمَّ إنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلا أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلا أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلامُ الْغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ (هنا تسمي حاجتك ) خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي أَوْ قَالَ: عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ، فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، اللَّهُمَّ وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ (هنا تسمي حاجتك ) شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي أَوْ قَالَ: عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ، فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاقْدُرْ لِي الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ ارْضِنِي بِهِ.

«О Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О Аллах, поистине это моё дело (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов, мирских и ахиратских, то сделай это судьбой для меня, и ниспошли мне благодать в этом деле, и облегчи мне его совершение. А если это дело вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, мирских и ахиратских, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим».

После чтения этой молитвы человек будет спокойным, удовлетворившимся, у него появится решимость. Аллах выбрал для тебя лучший и наиболее чистый вариант. Всевышний больше желает твоего благополучия, чем ты. Хорошим мнением раба в отношении Аллаха считается осознание того, что после истихара дела, на которые направил Аллах, будут только благими.

Многие люди спрашивают: а как узнать результат истихара, как узнать, на какое дело направил меня Аллах? Так вот, в этом деле, на которое направил Творец, человек чувствует спокойствие и облегчение. Когда сделаешь истихар, обрати внимание на сердце, куда оно тянется. Если твоё сердце тянется к одному из дел, то вперёд, бисмиллях таваккальтуаляллах (я уповаю на Аллаха), – Всевышний ниспошлёт благодать в этом деле. Или же, когда ты сделаешь истихар, тебе легко удастся выполнять эти дела, ты поймёшь, что Аллах облегчил их для тебя, а лёгкость в делах есть признак того, что это выбор Аллаха.

Советоваться с другими также является сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Давайте зададимся вопросом: кто на земле умнее Пророка (мир ему и благословение)? Кто из нас истинно может отличить ложь от правды лучше, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение)? Ему ниспосылались откровения от Аллаха, однако Всевышний обучил его советоваться с другими. Всевышний Аллах сказал (смысл): «…Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах» (сура «аль-Имран», аят 159).

Благодать совета с другими удивительна. Пророк (мир ему и благословение) советовался с Абубакром с Умаром (да будет доволен ими Аллах), с группой сподвижников, советовался даже с женщинами – в частности, с Умму Салямой (да будет доволен ею Аллах) – и следовал их советам, советовался с Салманом аль-Фариси (да будет доволен им Аллах), который посоветовал Посланнику (мир ему и благословение) выкопать окоп. Было немало случаев, когда Пророк (мир ему и благословение) последовал советам тех, кто был возле него. Есть ли среди нас человек более разумный, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение), чтобы говорить: «Я не нуждаюсь в советах других»?

Конечно, когда кто-либо из нас желает посоветоваться с кем-либо, нужно советоваться с разумными, знающими в этом деле людьми, с теми, кто желает вам добра. В торговле советуйтесь с торговцами, в религии – с алимами, в медицине – с медиками. Именно так человеку следует всегда советоваться с другими в своих делах. Когда посоветуетесь, сделаете истихар, и Аллах закрепит ваше дело и не разочарует. Ведь  обращение к Аллаху (Свят он и Велик) – сунна.

Стенограмма проповеди Мухаммада ас-Сакафа