Сжимание могилой и могильные муки

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Умершие испытывают могильные мучения и это слышат животные». К неверным приползают 99 больших змей и мучают их до Судного дня.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы остерегайтесь от попадания мочи на тело и одежду, в основном могильные мучения бывают из-за этого». Могильные мучения бывают за три вида греха:

1. За хулу и поклёп (гибат).    2. За сплетни.       3. За мочу.

Проходя мимо одной могилы и услышав мучения покойника, Пророк (мир ему и благословение) сказал, что тот человек, из могилы которого слышались стоны, был сплетником. Пророк (мир ему и благословение) попросил, чтобы ему принесли свежую зелёную ветку и, воткнув её в землю могилы, сказал: «Надеюсь, что пока эта ветка не высохнет, его не будут мучить».

Когда похоронили Сааду, сына Муаза, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Никто не спасётся от сжатия могилой, а если бы спасся, то это был бы Сааду. Сначала его сжали до размера зёрнышка, а потом, по моей просьбе, Аллах его оставил. Сжимали его за пренебрежение к моче».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ещё  сказал: «Могила будет сжимать всех, даже моих сыновей Касыма и Ибрагима, кроме Фатимы, матери Али Асхаба». Айша (да будет доволен ею Аллах) заплакала, когда увидела маленького ребёнка, которого несли хоронить. Когда её спросили, почему она плачет, она сказала: «Я плачу оттого, что могила будет сжимать его». Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала Пророку (мир ему и благословение): «О, Посланник Аллаха, мне нет никакого спокойствия и наслаждения от мирского после того, как услышала о сжимании могилой». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, Айша, голоса Мункара и Накира бывают в ушах верующих, как сурьма на глазах: им нет никакой опасности от этого, поскольку сжимание могилой для них будет как сжимание больной головы ребёнка матерью. От этого у него не будет трудностей. Но, Айша, тому, у кого возникают сомнения в вере, будет очень плохо, и могила будет сжимать его, как яйцо, попавшее между двумя скалами. Ведь земля является  матерью, так как человек создан из неё. Поскольку человек до смерти отдалён от земли, она будет сжимать его, как мать после долгой разлуки прижимает к своей груди  желанного сына. Богобоязненного человека могила сжимает с милостью. А непослушного сжимает сердито, безжалостно. Человека сжимают настолько, насколько он грешен. Сааду сжимали потому, что у него бывали оплошности с мочой».

Пророкам такие мучения не бывают, потому что они безгрешны.

Фатима, дочь Асада (мать Али Асхаба), спаслась от этого, потому, что Пророк (мир ему и благословение) очень любил и уважал её за то, что она сильно уважала его, когда Пророк (мир ему и благословение) находился на попечительстве у Абуталиба, её мужа. Когда она умерла, Пророк (мир ему и благословение) лег в её  могилу и попросил Аллаха, чтобы Он избавил её  от могильных мучений.

Об этом один из имамов рассказал следующее.

После смерти, до попадания в Рай или Ад человека держат в двух местах:

1. В могиле: там его допрашивают, а потом, если верующий - его душа попадает в Иллиюн, а если неверующий - в Сижжин.

2. На Махшаре (место сбора людей в день Суда) проводят ревизию его деяний. Если хорошие деяния превосходят плохие, то его отправляют в Рай, если плохие превосходят хорошие - в Ад. Некоторые говорят, что допрос Мункар-Накира бывает только для  нашей уммы, а некоторые говорят, что для всех людей, так как их пророки оставляли неверных и им не было повеления от Аллаха бороться с ними, а Всевышний Аллах  посылал им мучения на этом свете. Когда послали нашего Пророка  (мир ему и благословение), наказание за неповиновение Аллах отсрочил до Судного дня, благодаря уважению к нашему Пророку (мир ему и благословение). Поэтому Аллах отправляет ангелов в могилу допрашивать с целью отделения верующих от лицемеров.

Мухаммад Хусайнию