Верующий не вредит творениям Всевышнего

Имам Шамс ибн Тулун аль-Ханафи в своей книге «Аль-Фульк аль-машхун фи ахвал аш-Шамс ибн Тулун» написал отдельную главу об историях, связанных с кошками, назвав её «Изхар ас-сир фи ма варада виль хир» (Раскрытие тайн, в рассказах, переданных о кошках).

Когда кошка приближалась к Пророку (мир ему и благословение), он опускал свою чашу, для того чтобы она могла попить, говоря при этом: «Они кружатся вокруг вас».

Однажды в аль-Азхаре великий имам шейх аль-Ислам, один из учёных маликитского мазхаба Ахмад ад-Дардир, проводил урок. Между рядами учеников прогуливалась кошка. Один из учеников грубо оттолкнул её. Имам ад-Дардир поразился этому и очень опечалился. Он встал со своего места, чтобы уложить кошку рядом с собой. Учёный отломил кусочек пищи и поставил перед кошкой, чтобы она могла поесть, при этом поглаживая её.

В последующие дни, когда бы он ни приходил на уроки в  мечеть, он вытаскивал еду, чтобы накормить кошку. Спустя некоторое время, кошек возле мечети стало приходить всё больше. Дело дошло до того, что когда шейх подходил к аль-Азхару, к нему со всех сторон подбегали кошки и собирались у его ног более сотни кошек.

Ислам учит проявлению доброты даже к животным.

Когда учение великой религии Ислам проникнет глубже в сердце мусульманина, он не будет проявлять халатность по отношению к животным и людям. Мысли верующего  заняты заботой обо всём вокруг, так как всё вокруг во Вселенной прославляет Всевышнего (произносит тасбих). Исходя из этого, каждая вещь вокруг имеет определённые права и свою неприкосновенность. На людях лежит ответственность, люди должны проявлять любовь и доброту ко всему.

Пророк (мир ему и благословение) сказал по этому поводу:

«Гора Ухуд любит нас, и мы любим её».

Также пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Когда умирает грешный раб Всевышнего, получают облегчение поклоняющиеся рабы, города, деревья и животные», потому что все они терпят  зло, исходящее от грешника. Это доказывают  слова Всевышнего (смысл):

«فَمَا بَكَتْ عَلَيْهِمُ السَّمَاءُ وَالْأَرْضُ وَمَا كَانُوا مُنْظَرِينَ»

«Ни небо, ни земля не печалились о них, когда их поразило наказание, поскольку они ничтожны. И не было им отсрочено наказание, чтобы они раскаялись или возместили упущенное ими, из-за презрения к ним!»

(Коран, 44:29)

В этом указание на то, что, когда этот свет покидают праведные люди, небеса и земля, скорбят о них, оплакивая их смерть.

В прошлые века в Египте были специальные водопои для собак и других животных. На больших площадях Каира можно было найти  места с  водой, предназначенные для питья прохожих. Сверху текла чистая вода, то, что стекало в ёмкость внизу, предназначалась для животных. Иногда было три уровня: верхний – для крупных животных (коров и т.д.), второй – для более мелких (собак и др.) и нижний (у самой земли)– для животных, подобных кошкам. Для очистки этих водопоев для животных нанимался специальный человек, получавший зарплату из общественной казны или вакфа. Были работники, которые следили за водопоями и очищали их от листьев, земли  т.п.

В мечети Мухаммада аль-Бик Абу аль-Дахада, напротив аль-Азхара есть вакф (переданное имущество), предназначенный для покупки пищи для птиц. Эта пища размещается в посуде, размещённой на минаретах мечети, чтобы птицы могли кормиться, так как у птиц есть право на пищу.

Люди, тесно связанные с Зайдом ибн Султаном ан-Найханом, бывшим руководителем Эмиратов (да смилуется над ним Аллах), сообщали, что он был примером человечности. Он приезжал на место работ и  лично укладывал асфальт, помогая рабочим. Однажды он дал указание подчинённым о необходимости проложить линию водяных трубопроводов  из данной местности в другую протяжённостью 30-40 км. На определённых промежутках этой трубы, нужно было установить ёмкости, так, чтобы в них скапливалась вода. Его спросили: «Для чего это делается? Ведь там пустыня?». Он ответил: «Насекомые и птицы этой пустыни, как и мы, имеют право на воду».

Муфтий, шейх Али Джума, обучая нас, рассказывал о хадисе, в котором говорилось о женщине, заслужившей Ад из-за скверного отношения к кошке. Учёные воспринимали этот хадис без каких-либо ограничений. Имам аль-Карафи классифицировал ограничения на: время, место, случаи и люди. Хадис о женщине с кошкой, не ограничивается лишь на женщинах, хоть в нём и говорится о женщине, которая подвергнется наказанию. Не следует думать, что, если бы мужчина издевался над кошкой, то его бы не наказали! Каждый получит наказание, за подобный поступок, будь это женщина или мужчина, старый или молодой. Любой, кто причиняет вред творениям Аллаха, будет справедливо наказан. Шейх Али Джума говорит, что этот хадис направлен ко всем людям,  а не только к женщинам. Можно употребить вместо слова «женщина», слово «человек». Затем, это решение только по отношению к кошке? Будет ли наказан человек, за жестокое отношение к собаке или другое животное, или создание Всевышнего? Далее, сохраняется ли это положение лишь по отношению к животным? Нет, это решение распространяется на все формы жизни. Любой, причиняющий вред живым существам,  посягает на творения Всевышнего. Отсутствие ограничений в данном хадисе, указывает верующему, что человеку запрещено наносить вред какому-либо созданию Аллаха. Человек не вредит творениям Всевышнего.

Если эту речь довести до людей других культур и цивилизаций, народов и общин, переводя на их языки, все увидят превосходство Ислама, так он призывает к соблюдению прав не только всего живого, но и всего сущего. Истинно верующий человек осознаёт, что каждое живое существо имеет право на неприкосновенность. Каждый мусульманин в ответе перед Всевышним за обеспечение неприкосновенности всех творений – неживых предметов, животных, растений и людей.

Вся сила и мощь только у Аллаха, но (смысл):

«وَلَٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ»

«Большинство людей не понимают истин, которые или скрыты от них, или проявляются открыто перед ними».

 (Коран, 7:187)

Стенограмма лекции шейха Усамы аль-Азхари