Ниспослание пророков – милость Всевышнего

Посредством пророков (мир им) Всевышний доносит до человечества истину. Всевышний выбирает пророков из числа Его любимых и праведных рабов, которые отличаются от других своими человеческими качествами. Всевышний направляет пророков к остальным людям, чтобы направить их к тому, что принесёт им пользу в обоих мирах; чтобы воспитать и очистить от непристойных качеств и устоев; чтобы обучить их мудрости и знаниям. Всевышний посредством пророков указывает путь счастья, следуя этому пути человек становится ЧЕЛОВЕКОМ.

Люди лишены права выбирать пророков, их выбирает лишь Всевышний (смысл):

﴿أعلمُ حَيثُ يَجعَلُ رِسَالَتهُ﴾

«Аллах лучше знает, кому вверить призвание посланника».

Ниспослание пророков – милость Всевышнего

Человек проходит разные этапы развития. Человек имеет сложное анатомическое строение, со своими физиологическими и психическими особенностями. В человеке происходит постоянная борьба между низменными страстями с одной стороны и возвышенными с другой.

Первая сторона

Человек часто поддается бурным страстям и порывам. Желание господствовать, высокомерие, стремление к богатству в этом мире проявлено у каждого человека в той или иной степени. Всевышний говорит:

﴿إنَّ الإنسان لَفِي خُسْر

﴿إنّ الإنسان لَيَطْغى أن رآهُ استَغنَى﴾

(смысл) «Человек преступает пределы , когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается».

﴿إنَّ النَّفسَ لامَّارَةٌ بِالسُّوءِ﴾

«Ведь душа человека толкает ко злу».

В этих вышеперечисленных и других аятах указывается на то, что чувства, страсти, желания присущи природе души человеческой.

С другой стороны

Всевышний наделил нас разумом, который должен оказаться тем средством, приводящим нас к благочестию; который должен оказаться тем мерилом, способствующим нашему отдалению от запретного, несправедливости и т.п. Голос разума упрекает человека за совершение непристойного.

В человеке идёт внутренняя борьба между разумом и страстями. Человек, чей разум возобладал над низменными чувствами, становится примером человеческой духовности, нравственности, морали. Тот же, кто подчинился похоти, развращению сердца, влекущему ко злу и греху, опускается до уровня неразумных существ.

Зачастую победа в этой борьбе оказывается на стороне страстей, поэтому большинство людей находятся в заблуждении, сторонясь истинного пути, потому что они подчинились своим страстям.

﴿وَمَا أكَثَرُ النَّاسِ وَلَو حَرَصتَ بِمُؤمِنينَ﴾

(смысл) «Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого».

Так как человек несовершенен, он не в силах постичь все истины,суть всех вещей, не в состоянии понять, что вредит, а что приносит пользу. Люди не могут достичь счастья и мира, ни для отдельно взятого человека, ни для всего общества в целом. Мир, окружающий нас, ещё до конца не познан. Чем больше человек узнаёт, тем больше понимает, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ.

В любой ситуации человек всегда стоит перед выбором: что правильно, а что нет, что есть добро, а что зло? К сожалению, в повседневной жизни мы видим, что добро предстаёт перед человеком в виде добра и наоборот. Активную роль в этом играют средства массовой информации (точнее, средства массовой манипуляции). Большинство из нас, сражённые замертво в этой борьбе зла и добра, знаем мы этого или нет. И не нужно далеко ходить за примерами, подтверждающими это.

У человека велика потребность в том, кто укажет дорогу, ведущую к счастью. Нужен тот, кто окажет помощь «войскам» разума в борьбе с заклятым и непримиримым врагом. Ведь многие из нас нуждаются в том, чтобы нас взяли за руку и повели по пути совершения благих поступков, так мы в порыве чувств не в силах контролировать себя.

Людям просто необходимо ниспослание Всевышним пророков. Пророки – милость для людей, они несут радостную весть, увещевают с тем, чтобы люди сторонились зла, которое мы порой не в силах распознать. Последним же из пророков является пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Ниспослание Пророков – милость Всевышнего, ибо Он Милостив к Своим рабам, Он Наищедрейший.




Сура 6.  аль-Анам «Скот», аят 124.

Сура 96. аль-Алак «Сгусток», аяты 6-7.

Сура 12. Йусуф, аят 53

Сура 12. Йусуф, аят 103