Четыре доказательства воскрешения

Следование Корану и Сунне – самый лучший способ для увеличения любви к Аллаху в этом мире и причина счастья в вечном мире. Следование Корану и Сунне должно соответствовать тому, как это передано нам нашими праведными предками (саляфами). Речь Всевышнего была доведена Пророку (мир ему и благословение) посредством ангела Джабраила (мир ему). В хадисе ан-Наваса ибн Сим’ана описывается это: «Когда Всевышний желал ниспослать откровение, начинали содрогаться небеса от страха перед Всевышним. Услышав это, обитатели небес, изумлённые громом, обращались в земной поклон. Первым, кто поднимал голову, был Джабраил (мир ему). Всевышний обращался к нему с тем, что желал. Затем Джабраил (мир ему) проходил мимо ангелов, и они спрашивали: «Что сказал наш Господь?» Он отвечал: «Он сказал истину, возвышен Он и велик». И все ангелы вторили ему. И Джабраил (мир ему) завершает, как повелел Всевышний» (ат-Табари «جامع البيان عن تأويل آي القرآن», аль-Асбахани? «حلية الأولياء لأبي نعيم», аль-Байхаки «الأسماء والصفات للبيهقي» и др.).

От суры «аль-Фатиха» и до суры «ан-Нас» нам открываются единобожие, истории, обещания, увещевания, предвещания, предвестия. Всевышний повествует нам о прежних общинах, дабы мы размышляли.

«А потому ты увещай Кораном только тех,

Кто устрашается Моих предупреждений» .

В Коране есть четыре доказательства об истинности оживления и воскрешения. Доказательства приводятся в разных сурах как назидание нам.

«…Мы приводим людям эти притчи, дабы образумиться» .

Доказательство первое

Сотворение небес и земли является величайшим доказательством того, что люди будут воскрешены после смерти, так как создание таких творений подтверждает то, что Всевышний обладает могуществом сотворить более малое, чем небеса и землю. Аятов, указывающих на это, много. Аллах сказал (смысл):

«Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого» .

Доказательство второе

Оживление земли после её вымирания. Всевышний, оживляющий почву, в силах оживлять и людей. В Коране сказано (смысл):

«К знамениям Его относится и то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на неё дождь, она вздымается и разбухает. Воистину, Тот, Кто оживил её, оживляет покойников. Воистину, Он над всем сущим властен» .

Доказательство третье

Сотворение человека из небытия. Тот, Кто сотворил человека без прообраза, властен сотворить его повторно. Священный аят гласит (смысл):

«Разве не видит человек, что Мы создали его из капли? И тем не менее он открыто пререкается! И приводит он притчи, забыв о том, кем сотворён, и говорит: "Кто же оживит истлевшие кости?" Скажи: "Оживит их тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении"» .

Доказательство четвёртое

Оживление некоторых мёртвых в этом мире. Тот, Кто оживляет одного из мёртвых, в силах оживить и всех остальных. Аллах говорит (смысл):

«Сотворение и воскрешение ваше подобно сотворению и воскрешению одного человека» .

Всевышний поведал нам о воскрешении одного из сынов Изралиевых (смысл):

« как вы убили человека и препирались относительно убийцы. А ведь Аллах раскрывает то, что вы утаиваете.

Мы повелели: "Прикоснитесь к покойнику частью её ". Так воскрешает Аллах мёртвых и показывает вам Свои знамения, – быть может, вы уразумеете» .

Вспомним рассказ о разрушенном селении, мимо которого проходил человек:

«Подумай (о Пророк) о значении этой истории: проходящий (это был пророк Узайр, мир ему) мимо разрушенного селения (Иерусалима) сказал: "Как может Аллах оживить обитателей этого селения после их смерти?" Тогда Господь умертвил его на сто лет, потом оживил и спросил его: "Сколько времени ты пробыл здесь?" Он ответил, не чувствуя времени, что пробыл здесь день или часть дня. Тогда Господь сказал ему, что пробыл он здесь долгих сто лет. Аллах обратил его внимание и на другое знамение: "Посмотри на твою пищу и твоё питьё, их не коснулась порча; взгляни на своего осла – груду костей. Мы сделали это, чтобы ты воочию убедился, что Мы можем оживить мёртвого, а также чтобы сделать тебя знамением для людей. Посмотри на кости, как Мы их собираем, потом одеваем в плоть и воскрешаем". И тогда ему ясно стало могущество Аллаха Всевышнего, и он сказал: "Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью, Всемогущ!"» .