Ничтожность лицемеров перед Всевышним Аллахом

Обратите внимание, дорогие братья, как ничтожны лицемеры (мунафикы) перед Всевышним Аллахом. Вот один из аятов о них (№ 315):

(إِنَّ الْمُنَافِقِينَ يُخَادِعُونَ اللَّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ وَإِذَا قَامُوا إِلَى الصَّلَاةِ قَامُوا كُسَالَى يُرَاءُونَ النَّاسَ وَلَا يَذْكُرُونَ اللَّهَ إِلَّا قَلِيلًا. مُذَبْذَبِينَ بَيْنَ ذَلِكَ لَا إِلَى هَؤُلَاءِ وَلَا إِلَى هَؤُلَاءِ وَمَنْ يُضْلِلِ اللَّهُ فَلَنْ تَجِدَ لَهُ سَبِيلًا) النساء 142-143

Смысл: «Воистину, эти лицемеры обманывают Всевышнего Аллаха (или они обманывают Пророка (мир ему и благословение), скрывая в сердце неверие и выдавая себя за верующих среди мусульман, чтобы уберечь себя и своё имущество). Но на самом деле Всевышний Аллах “обманывает”их».

Как же он их «обманывает»? В этом мире он даёт им волю жить как они хотят, будто они защищены, уготовив им на том свете дно ада с ужасными мучениями как место их пребывания. К тому же, пока они живут в этом мире, они постоянно находятся под угрозой разоблачения, унижения и гнева Всевышнего Аллаха.

В Судный день лицемерам тоже дадут нур, издеваясь над ними, но в самый нужный момент перед мостом Сират этот нур погаснет, и они будут словно слепые.

Всевышний Аллах говорит: «И когда эти мунафики встают на намаз, они встают очень лениво. Их цель при совершении намаза – чтобы мусульмане, находящиеся рядом, видели, как они совершают намаз, и чтобы слышали об этом другие. И Меня эти мунафики поминают очень редко».

Здесь под поминанием Аллаха имеются в виду тасбих, тахлил, то есть зикру «Лā илāҳа иллаллâћ». Также сказано, что под поминанием имеется в виду совершение намаза.

Таким образом, мунафики не поминают Аллаха и не совершают намаз, кроме как в местах, где люди видят и слышат их, поскольку они не верят, что намаз – обязанность, возложенная Всевышним Аллахом на Своих рабов, и что за его несовершение их ждёт наказание.

Обратите внимание, дорогие правоверные: эти качества мунафиков проявляются и в нас во время поездок или когда дни и ночи приходится проводить вместе.

Тасбих, тахлил от лицемеров вообще не услышишь, только разговоры о мирском и об имуществе. И намаз они совершают формально, лишь бы среди нас не считали их людьми, не совершающими его. Мумину лучше по возможности оберегать себя от таких людей и не связываться с ними.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Эти мунафики колеблются между верой и неверием, сомневаясь. Их положение таково, что, не являясь мусульманами, уверовавшими во Всевышнего Аллаха и Пророка (мир ему и благословение), они, проявляя лицемерие, не примыкают и к неверным».

И далее говорит Всевышний Аллах (смысл): «Кого Я не наставил из-за того, что у него нет склонности к вере и наставлению, стремления к истинному пути, – тот заблудший, и истинную дорогу он не найдёт».

Например, если кто-то пришёл к царю вместе с просителями и вернулся, не попросив ничего, нужен ли он царю? Разве будет царь сам ходить за ним, чтобы дать ему то, чего он особо не желает? Так и Всевышний Аллах наставляет раба, который просит у Него наставления.

Когда Всевышний Аллах создал зарры (духовная сущность, душа. – Ред.) людей во мраке, а затем явил им Свой нур (как мелкий дождь), нур наставления, этот нур увидели мумины, и он оказал воздействие на них. Мунафики же увидели этот нур издалека, так что усомнились, есть ли он, и нур этот не оказал воздействия на них. А неверные не увидели его вовсе. Ислам приняли те мумины, зарры или души которых увидели божественный нур, оказавший воздействие на них; они исполнили веления и запреты Всевышнего Аллаха и Пророка (мир ему и благословение) и увидели истинную дорогу.

Неверные, которые вовсе не увидели нур, Ислам не приняли.

А на зарры мунафиков этот божественный нур не оказал воздействия. Они только издалека увидели его и особенно не беспокоились из-за того, что он не подействовал на них, и они, как говорилось выше, не оказались ни среди неверных, ни среди уверовавших, оставшись между ними. И то, что они встают на намаз, хотя и лениво, и поминают Аллаха, хотя и очень редко и с отвлечённым сердцем, – это последствие того нура, который они издалека увидели в предвечности, хотя он не подействовал на них. Как в предвечности недостаточно было увидеть этот нур издалека, так и в этом мире деяния, совершённые напоказ, для видимости, оказались бесполезными.

Да не причислит нас Всевышний Аллах к тем, кто совершает деяния мунафиков!

Из книги «Побуждение внять призыву Корана», Саид-афанди аль-Чиркави