Призыв к Исламу

Все пророки призывали к единобожию, и их миссия заключалась в том, чтобы показать людям истину и оградить их от адского наказания. В течение двадцати трёх лет Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) неустанно призывал людей спасти свои души, описывая райские наслаждения и адские мучения.

Так, в своей прощальной проповеди Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «О люди! Если кто-нибудь из вас должен кому-либо (долг), пусть он без отлагательства выплатит или отдаст тому, кто на это имеет больше прав. При этом пусть он не стыдится опозориться или унизиться на этом свете. Хорошо запомните, что мирское унижение гораздо легче, чем унижение Судного дня». После этих слов некоторые из присутствовавших стали признаваться в своих прошлых грехах и просили Пророка (мир ему и благословение) помолиться за них и вымолить им прощение. Приятно удивил и поразил присутствующих такой момент, когда один из присутствующих встал и признался: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Я большой лжец и лицемер. Не осталось ни одного низменного поступка, который бы я не совершил в течение своей жизни». Умар (да будет доволен им Аллах) встал и воскликнул: «Этот человек опозорил самого себя!» А Пророк (мир ему и благословение) остановил его и сказал: «О ибн Хаттаб! Унижение на этом свете гораздо легче позора вечной жизни». Далее Пророк (мир ему и благословение) ещё раз предупредил собравшихся об ужасе Судного дня и посоветовал быть внимательными в земной жизни. Затем, подняв руки, прочитал следующую молитву: «О Аллах ! Окажи этому человеку милость и дай ему совершенство в имане и правдивую речь. Преврати его неправедные деяния в благочестивые». На самом деле одной из главных целей каждого мусульманина является помощь человечеству обрести истину и осветить души светом имана.

Во всём есть установленные правила. Возьмём, например, кладку кирпичей или посадку деревьев – и в том и в другом люди следуют определённым правилам. Разумеется, воспитание человека требует намного более тонкого подхода и более совершенной методики. И каждый, кто занял себя благородным делом призыва людей к Исламу, обязан изучить метод призыва, следуя установленным правилам, и затем ждать результатов по воле Аллаха.

Есть такое плохое качество в человеке, называемое упрямством. Из-за него некоторые не принимают истину, какой бы явной она ни была. Упрямство было распространено во все времена. Во время Пророка (мир ему и благословение) даже неверные любили слушать чтение Корана, хотя упорно продолжали отвергать истину. Однажды Абу Суфьян, Абу Джахл и Ахнас бин Шарик по отдельности, втайне друг от друга пришли к дому Пророка (мир ему и благословение) и залегли в тени, чтобы ночью послушать чтение Корана. И уже под утро, расходясь по домам, они столкнулись друг с другом. Поняв странность своего поведения, они стали обвинять друг друга и ссориться между собой. Затем они приняли такое решение: «Давайте больше не будем так делать. Если нас увидит кто-нибудь из простых людей или какой-нибудь раб, то в их сердца вселятся сомнения». После этого они разошлись, но на второй и третий дни вновь приходили к дому Пророка (мир ему и благословение). А в последний день перед расставанием язычники сказали: «Пока мы здесь не поклянёмся самой страшной клятвой, что больше сюда не придём, мы не расстанемся» (Ибн Хишам).

Действительно, какая польза от ума и таланта, если Аллах не наставит на истинный путь? Ведь Абу Джахл знал арабский язык, но не извлёк из него пользы. Представьте: король Негус отправил семьдесят своих известных теологов в Медину; когда те послушали чтение Пророком (мир ему и благословение) суры «Ясин», все заплакали и, поняв истину, воскликнули: «Это так похоже на то, что было дано Пророку Исе (мир ему и благословение)!» Было в истории много моментов, когда, слушая Коран, люди приходили в Ислам. Мы должны понимать одно: если человек уверовал и следует наказам Господа – это для него самого, а если нет – тоже для него. И насколько ты являешься мусульманином, ведомо только одному Аллаху.