Собачьи бои

Мы сегодня видим, что очень сильно распространились в мире такие развлечения, как собачьи бои, коррида, петушиные бои и т. д.

Это нездоровое явление, конечно, закономерно для нашего нездорового общества в целом. Можно было  бы, конечно, написать, что коррида и подобные «жестокие игры» нарушают психику, но думаю, что в местности, в которой ещё есть такие занятия, психика у людей уже пошатнулась.

Такое бесчеловечное отношение к животным запрещено в Исламе, потому как эти действия являлись действиями народов древних библейских  городов Содома и Гоморры, то есть гомосексуалистов, а всякое действие, которое уподобляет их совершающих этим народам, Ислам запрещает.

Давайте просто подумаем, ребёнок, да и взрослый, которому показывают такие «поединки», вряд ли будет уравновешенным, тем более, когда ему внушают, что это нормально, а животное – это всего лишь «животное». Вскоре и убийство человека будет казаться пустяком.

Мы пишем про это издевательство над животным, потому как у некоторых людей эти бои на уровне традиций предков, и они символичны. Животное год откармливают, а потом ведут на бой, и на это смотрят десятки, сотни, а порой тысячи людей.

Человек не имеет право издеваться не то, чтобы над животным, даже над насекомым. В Коране Всевышний Аллах сказал: «Кто бы не совершил добро — на вес пылинки, он обретёт него. Кто бы не совершил зла — на вес пылинки, он обретёт за него» (сура «аз-Зульзиля», аят 7–8).

Люди не должны забывать, что каждая вещь, каждое существо – это творение Аллаха, и ничего Аллах не сотворил просто так, без надобности. В Коране сказано (смысл): «В скоте – верблюдах, коровах, овцах – для вас есть назидание, доказывающее Нашу мощь и то, что Мы даруем вам благо. Мы поим вас молоком из их утроб, приятным и лёгким для питья. Кроме молока, в них для вас ещё много пользы: мясо, которое вы едите, шерсть и пух, которыми вы пользуетесь в жизни и получаете от них средства к существованию» (сура «Аль-Муминун», аят 21).

Нельзя думать, что человек является единственным достойным созданием, чтобы жить на земле. Животные созданы Аллахом как помощь для человека одни, а другие – чтобы показать мощь Аллаха и силу творения, подтверждающие величие Творца.

Однажды антилопа убегала от охотника. Встретив Пророка (мир ему и благословение), антилопа промолвила: «Защити меня от охотника!», в это время прибежал охотник и сказал: «О, Посланник Аллаха! Это моё пропитание, разрешите мне схватить её». Тогда антилопа, снова обратившись к Пророку, сказала: «Я согласна предать себя в руки охотника, но у меня есть детёныши, которые умрут от голода, если я не приду их кормить». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Я остаюсь как залог за эту антилопу, пока она не придёт, накормив детёнышей».

Антилопа прибежал к детёнышам, но тут её детёныши, узнав, что Пророк (мир ему и благословение) в залоге за мать, сказали ей: «Уходи! Для нас твоё молоко – запрет, пока Посланник Аллах (мир ему и благословение) в залоге за тебя».

Давайте просто вникнем в эту историю, как Пророк (мир ему и благословение) ценой своей великой жизни поручился за антилопу, ведь если бы антилопа не вернулась, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отдал бы себя в руки охотника.

Давайте заглянем в историю, как же, например,  относились к собакам наши праведные предки, учёные.

От имама Ахмада ибн Ханбалы передают: «Однажды ему рассказали про живущего в Мовераннахре старца, знающего много хадисов Пророка (мир ему и благословение). Он поехал туда и застал того старца кормившим собаку.

Имам Ахмад поздоровался с ним, старец ответил на его приветствие и продолжил своё занятие. Имам обиделся и подумал про себя: “Почему он занимается собакой, а на меня не обращает внимания?”

Знаток хадисов же, накормив собаку, обратился к имаму: “Кажется, вы обиделись на меня?” Тот ответил утвердительно. На что старец ответил: “Абу Зинад передал от Араджа, а тот от Абу Хурайры, слышавшего, как Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Если кто-то разобьёт чью-то надежду, то Всевышний в Судный день разобьёт его надежду и не введёт его в Рай».

В наших краях не встретишь ни одной собаки, а эта пришла, понадеявшись на меня. Я боялся, что разобью её надежду, а Всевышний в День суда не простит меня”. Услышав предание старца, имам Ахмад сказал: “Мне этого хадиса достаточно”. Поблагодарил старца и ушёл».

Теперь, просто подумайте, уважаемые читатели, так ли мы относимся к творениям Аллаха, мы, наверно, даже к человеку не относимся так, как наши предки относились животным.

Всё живое состоит из плоти и крови, как и человек, животные тоже испытывают чувства. Им холодно, жарко, больно, радостно, страшно, и животные имеют инстинкт самосохранения. Они так же, как и человек, желают жить, а лишать жизни и прав может только Аллах.

Греховные действия вдобавок к этому

Всё, что является сопутствующим этим жестоким действиям, также запрещено: ставки, съёмки, распространение и продажа видеопродукции, все деньги, зарабатываемые от этих мероприятий, запретны, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто помог злу, хотя бы полусловом, тот соучастник», а каждый, кто сердцем согласен, тоже соучастник.

Напрашивается ещё вопрос: «Разве это демократия?!» или «Где гуманность?!» Выступают с громкими речами о «защите прав животных!», а параллельно легализуют и дозволяют массовое их уничтожение.

Ещё, интересно то, что когда мусульмане закалывают животных на священные праздники и при том мясо это раздают бедным, то везде преподносится это жертвоприношение как насилие, а уничтожение животных ради бивней или просто для забавы тысячами голов, то это нормально, потому как, видите ли, это «спорт»!

Просто представьте, к примеру, слонов могут уничтожить только ради их бивней, а трупы выбрасывают, или носорогов уничтожают. Этот кошмар, сколько трупов, а официальные СМИ молчат, они заняты другим: сплетнями, клеветой и скандалами.

Там где происходят подобные бесчинства, без больших денег не обходится, но всё это сходит с рук богатым людям, которые ради забавы платят миллионы, и цена эта растёт в зависимости от редкости животного.

Никто не контролирует этот забой, и как прекрасен Ислам в отношении всего живого и прекрасны слова Пророка (мир ему и благословение):

 «لعن الله من مثل بالحيوان»

«Всевышний проклинает того, кто уродует (четвертует) животных».

Мы в очередной раз подтверждаем, что человеческий закон, как и сам человек, никогда не был и не будет совершенным. И никогда не будет альтернативой (заменой) закону Творца. Животные не умеют говорить и не могут жаловаться, но Ислам взял их под свою защиту.

Что же делать?

Если человек, ещё не совершил издевательства и насилие над животным, но думает это сделать, пусть многократно подумает и вспомнит Аллаха, Творца всего живого – будет ли Он рад этому, для этого ли Он сотворил это животное?

Те, кто занимались так называемым спортом «Бои животных», на наш взгляд, бесчеловечны, и пусть они совершат искреннее покаяние.

Аллах в Коране сказал: «Обратитесь, верующие, с мольбой к Аллаху о прощении – может быть, вы преуспеете». В хадисе Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) сказал: «Тот, кто совершит покаяние (тавбу), подобен тому, кто не совершал грехов». И тавбу это придётся очень искренне и долго делать.

Да поможет нам Аллах.