Общение с противоположным полом

Ваши дочери подобны созревшему плоду на дереве. Плоды необходимо собирать в самый благоприятный момент, иначе солнце или другие силы испортят их.

Хвала Всевышнему Аллаху, который создал нас и, отправив Своих посланников, дал нам совершенное руководство к жизни – Шариат. Несомненно, тот, кто будет жить, следуя этому руководству, проживёт счастливую жизнь, ибо любящий и заботящийся о нас Всевышний Аллах всё благое и полезное для нас сделал в Шариате дозволенным и призвал нас к совершению этого, а всё скверное и вредное для нас сделал запретным и призвал остерегаться этого. Он одарил людей разумом, дабы они могли отличать благое от плохого, и дал им выбор в деяниях. Всевышний Аллах поселил нас на эту землю для испытания, чтобы мы стали свидетелями своих же деяний. Если бы Всевышний Аллах, не послав людей на землю, сразу же одних отправил бы в Рай, а других в Ад – тогда те, которых отправляют в Ад, сказали бы: «Почему нас отправляют в Ад, а тех в Рай». Но у Всевышнего Аллаха есть эпитет «Справедливый», и Он сначала поселил людей на эту землю, предоставив им возможность выбрать место своего вечного пребывания, а затем на том свете по Своей справедливости отправит каждого в тот дом, который он заслужил. «Для Моих праведных рабов я приготовил в Раю то, что их глаза не видели, и то, что их уши не слышали, и то, что они даже представить себе не могут», – говорится в одном из хадисов кудси.

Поэтому, для того чтобы прожить достойную, праведную жизнь и найти своё счастье в этом мире и на том свете, человек должен взвесить каждое своё деяние на весах Шариата.

«Человек» – на арабском языке «инсан», что является производным от слова «унс», обозначающего «развлечение», «общение». Всевышний Аллах создал человека нуждающимся в общении, также Он установил определённые границы для этого общения и увещевал людей через Своих пророков о том, что перешедшего границы дозволенного ждёт суровое наказание. Прародители человечества Адам (мир ему) и Хава не приблизились друг к другу, пока не заключили брак по Шариату. В книге «История пророков» рассказывается: «Адам блаженствовал в Раю, вкушая все плоды, кроме плодов пшеничного дерева. Однажды, проснувшись, он увидел возле себя Хаву, которую Аллах сотворил из его левого ребра, и почувствовал влечение к ней. Когда Джабраил (мир ему) сказал Адаму (мир ему), что надо преподнести махр, Адам (мир ему) спросил: «Что это такое?» Джабраил (мир ему) ответил: «Трижды благослови, т. е. прочитай салават на любимца Аллаха (мир ему и благословение), которому Аллах даёт разрешение на заступничество в Судный день (шафаат), ради которого сотворено всё, являющегося господином твоего потомства». Так, прочитав салават, Адам (мир ему) заключил брак (никах). Столь ценный салават Хабибу (мир ему и благословение) произносите почаще, община Ислама!».

Аллах создал мужчину и женщину, и вложил в их сердцах симпатию и влечение друг к другу. Мудростью этого является продолжение рода человеческого, чтобы люди создавали семьи, чтобы у них рождались дети, которые радуют своих родителей, будучи малышами, и будут помогать, поддерживать, став взрослыми.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) призывал к созданию семьи, в одном из хадисов, призывая молодых людей к законному браку, он сказал: «О молодые люди! Тот из вас, у кого есть возможность вступить в брак, пусть сделает это, ведь это больше всего удерживает от запретных взглядов и делает человека более целомудренным. А тот, кто не в состоянии жениться, пусть постится, ведь пост приносит успокоение».

Обращаясь к родителям, сказал: «О мусульманская община! Ваши дочери подобны созревшему плоду на дереве. Плоды необходимо собирать в самый благоприятный момент, иначе солнце или другие силы испортят их. Вы должны выдавать замуж своих дочерей в тот момент, когда они созреют, не позже и не раньше. Если вы слишком долго оставите их слоняться без дела, то будете виновными в их неизбежном развращении. Они – люди, и их человеческие потребности должны быть удовлетворены».

Что разрешается жениху и невесте?

Молодым людям, которые намерены пожениться, является сунной представление друг другу. Жениху и невесте разрешается видеться друг с другом, но они должны учитывать и принимать во внимание следующие условия: 1) Мужчине разрешается смотреть на лицо и кисти рук девушки, которую он намерен взять в жёны, так как лицо и руки раскрывают физиологические особенности: здоровье, красоту и т. д. 2) Пожимать невесте руку и обнимать её до бракосочетания жениху является запретным. 3) Жених с невестой не могут общаться и оставаться наедине. В настоящее время некоторые семьи разрешают встречаться жениху с невестой наедине, с целью якобы узнать друг друга лучше. Это в корне противоречит установкам Ислама. Статистика показывает, что семьи, где жених и невеста до заключения брака не проводили подобных встреч, намного устойчивее и менее подвержены распаду.

Также согласно Шариату общение между молодыми людьми, не состоящими в законном мусульманском браке, будь то посредством встреч, звонков по телефону и иных средств связи – запрещено! Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пусть не уединяется мужчина с женщиной, ибо поистине третьим среди них будет шайтан».

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Вы не приближайтесь к прелюбодеянию». Обратите внимание на текст аята – «вы не приближайтесь», т. е. отдаляйтесь от всего того, что может потянуть вас в этот тяжкий грех. Это значит, что любое общение, которое может привести к греху, является запретным (харам) согласно нормам Ислама.

Клубы, дискотеки

В настоящее время, когда вокруг столько всяких развлекательных клубов, дискотек, кафе и ресторанов, молодым людям тяжело удержать себя и отказаться от посещения этих заведений. Чтобы сохранить себя от запретного общения и не попасть под влияние тех, кто совершенно спокойно, без угрызений совести совершают большие грехи такие, как распитие спиртных напитков, танцы с противоположным полом, ведут безнравственные разговоры, обсуждают кого-то, следует отдалиться от таких мест. Кто-то может сказать: «Я не иду туда, чтобы распивать спиртное или же танцевать. Я просто иду посидеть, «отдохнуть», поговорить с друзьями». Согласно Шариату одно лишь посещение таких мест, где совершают греховное, является запретным (харам), и человеку записывают грех, если даже он сам не совершал его. Некоторые из тех, кто считает себя «настоящими мужчинами», у которых «горячая кровь», которые готовы вытащить оружие, если кто-то заденет одним словом их жён или дочерей, почему-то могут спокойно «сделать комплимент» чужой жене, сестре или дочери, могут с ними «общаться», могут уединиться где-нибудь, совершить тяжкий грех прелюбодеяния. И они считают себя нормальными мусульманами! Но как они далеки от этого!

Однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришёл молодой человек и сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), разреши мне совершить прелюбодеяние, ибо я уже не в состоянии терпеть». Сподвижники окружили его, говоря при этом: «Перестань, перестань, как ты можешь спрашивать такое у Посланника Аллаха (мир ему и благословение)!» Пророк (мир ему и благословение) выслушал юношу, потом подозвал к себе и, посадив перед собой, обратился к нему: «Желаешь ли ты, чтобы с твоей матерью совершали прелюбодеяние?». «Нет, да буду я твоей жертвой», – поклялся юноша. «Точно так же люди не любят, чтобы с их матерями совершали прелюбодеяние», – сказал ему Пророк (мир ему и благословение). «Будь у тебя дочь, ты желал бы, чтобы с нею занимались прелюбодеянием?» – спросил снова Пророк (мир ему и благословение). «Нет, да буду я твоей жертвой», – ответил юноша. «И никто другой не захочет, чтобы так поступали с его дочерью. А хотел бы ты, чтобы прелюбодеяние совершили с твоей сестрой?» – спросил Пророк (мир ему и благословение). «Нет, да буду я твоей жертвой», – ответил юноша. «Точно так же люди не хотят, чтобы с их сёстрами совершали прелюбодеяние. А желал бы ты, чтобы с твоей тётей совершали прелюбодеяние?» – спросил Пророк (мир ему и благословение). «Нет, да буду я твоей жертвой», – ответил юноша. «Так же и люди не хотят, чтобы с их тётями занимались прелюбодеянием», – сказал ему Пророк (мир ему и благословение), затем возложил руку на него и прочитал мольбу: «О Аллах, прости его грех, очисти его сердце, сохрани его органы тела от запретного!» После этого случая тот юноша не стремился более к запретному и стал воплощением целомудрия.

Пусть теперь каждый подумает, хочет ли он, чтобы с его женой, сестрой или дочерью кто-то общался в Интернете, приглашал её на вечеринку, на дискотеку или в ресторан?!

Есть прекрасное изречение: «Этот мир – горы, а наши деяния подобны эху», т. е. что бы мы ни совершали – совершённое непременно к нам вернётся, и если каждый будет относиться к чужим женщинам так, как того требует Ислам, как того требуют честь, совесть и традиции нашего горного края, будет вести себя подобно тому, как жили наши праведные предки – то и чужие мужчины будут относиться к его женщинам подобным образом. А тот, кто ведёт себя развязано, переходит всякие границы нравственности, Шариата относительно чужих женщин – к его родственницам мужчины будут относиться аналогично. Да наставит всех нас Всевышний Аллах, да поможет Он нам жить согласно нормам Шариата! Амин!