Его могила будет мрачной и наполненной огнём…

Могила является временным пристанищем тела покойного до наступления Судного дня, когда все Божьи создания воскреснут для отчёта. Для кого-то это время ожидания пролетит мгновенно, а для кого-то затянется нестерпимыми могильными муками, причиной которым может быть оставление молитвы...

 

Пятикратный намаз обязан совершать каждый полноценный разумный человек, дошедший  до совершеннолетия, будь он мужского или женского пола, нет разницы в этом. Всевышний в Коране говорит:

 وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ

(смысл): «Я не создал вас, кроме как для поклонения мне».

И в хадисе Пророка Мухаммада ﷺ говорится: «Разница между мусульманином и  многобожником или неверующим – совершение  намаза» (Абу Давуд).

«Первое, за что будут допрашивать раба в Судный день, это намаз. Если намаз оказался исправными, то его остальные деяния тоже окажутся исправными, а если намаз окажется не исправными, то остальные деяния тоже окажутся не исправными». говорится в другом изречении Посланника Божьего ﷺ, которое приводит ат-Табарани. Поэтому Господь предписал молитву всем пророкам и прежним умматам, и не было пророка, который бы не завещал своей умме выполнять молитву.

Ещё в хадисе Посланника Аллаха ﷺ говорится: «Вы повелевайте своим детям, чтоб они совершали намаз в семилетнем возрасте, а когда они достигнут десяти лет, если откажутся совершать намаз, то наказывайте их». Конечно же, совершение пятикратного намаза не лёгкое дело для каждого,  но очень легко тому, кто его совершает искренне и потому, что сам Творец ему вменил это в обязанность, а не кто-то другой, и этому свидетельствует аят священного Корана, в котором говорится

وإنها لكبيرة إلا على الخاشعين

(смысл): «Поистине оно (намаз) очень трудное дело, но не для тех, кто является покорным Аллаху».

В хадисе Пророка ﷺ говорится:

أثقل الصلاة على المنافقين صلاة العشاء وصلاة الفجر ولو يعلمون ما فيهما لأتوهما ولو حبوا

«Поистине, самые трудные для лицемеров коллективные намазы — это ночной и утренний. Если бы они знали о воздаянии, которое в них есть, то ползком посещали бы их» (аль-Бухари).

Как мы знаем, первоначально на нас было возложено пятьдесят намазов, и зная, что наша умма (община) не сможет совершать их, Пророк ﷺ просил Аллаха, чтобы Он уменьшил их количество. И уменьшено было количество намазов в день до пяти, хотя воздаяние за них мы получаем такое же, как и за совершение пятидесятикратного намаза.

Наказание тому, кто оставляет намаз

Мрак

Того, кто оставляет намаз, относясь халатно к совершению его, Всевышний наказывает 15-тью наказаниями: шестью на этом свете; тремя при смерти; тремя в могиле; и тремя в Судный день.

Наказания, которые Бог ниспошлёт на этом свете:

1) Господь снимает благодать с его имущества;

2) сияние (нур), которое бывает у праведников, снимается с его лица

3) его доброе деяние Аллах не принимает;

4) на мольбу (дуа), которую он сделал, Всевышний не отвечает;

5) Бог сделает так, чтоб  все люди его ненавидели;

6) от мольбы хороших людей ему доли не будет.

Наказания в момент смерти:

Смерть

1) умрёт унизительной смертью;

2) умрёт, испытывая сильный голод;

3) умрёт, испытывая сильную жажду.

Наказания в могиле:

1) могила его будет сжимать так, что даже рёбра будут друг в друга заходить;

2) его могила будет очень мрачной и наполненной огнём, который будет сжигать его;

3) допрос двух ангелов Мункара и Накира будет для него очень затруднительным.

Наказания,  которые будут ожидать его на том свете:

Огонь

1) невыносимое наказание в аду;

2) отчёт за каждый поступок будет очень затруднительным;

3) Господь будет гневаться на него.

И тот, кто говорит, что у него нет времени для совершения этих намазов, не понимает сущности жизни своей. А тот, кто отрицает саму обязанность этих намазов, сам требует, чтоб его наказали огнём ада. Почему? Потому что в хадисе Посланника Аллаха ﷺ говорится: «Тот, кто оставит намаз, специально, отрицая обязанность совершения его, то он попадает в неверие» (Абу Дарда). А человек, который покинул мир неверующим, попадает в Ад навечно. И ещё в хадисе Пророка ﷺ говорится: «Намаз – это опора религии; тот, кто оставил его, разрушил религию» (аль-Байхаки).

Дорогие братья и сёстры, посмотрите внимательно, как же велико наказание на том свете даже за один умышленно пропущенный намаз. Какое тогда ждёт наказание тех, кто и вовсе не совершает его, представить даже трудно. И все наказания лишь оттого, что не уделили по пять минут времени для совершения этих пяти намазов. Дай Аллах нам силу выполнять требования Аллаха и остеречься от его запретов, ведь он – наш создатель, и мы должны ему подчиняться.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Материалы по теме

Яндекс поиск