Его могила будет мрачной и наполненной огнём…

Пятикратный намаз обязан совершать каждый полноценный разумный человек, дошедший  до совершеннолетия, будь он мужского или женского пола, нет разницы в этом. Всевышний Аллах в Коране говорит:

 (وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالإِنسَ إِلاَّ لِيَعْبُدُونِ)

(смысл): « Я не создал вас, кроме как для поклонения мне». И в хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Разница между мусульманином и  многобожником или неверующим – совершение  намаза» (Абу Дауд). Передаётся от Хасана аль Басри, что он услышал от Пророка (мир ему и благословение): «Первое, за что будут допрашивать раба в Судный день, это намаз. Если намаз оказался исправными, то его остальные деяния тоже окажутся исправными, а если намаз окажется не исправными, то остальные деяния тоже окажутся не исправными». Поэтому Всевышний Аллах предписал молитву всем пророкам и прежним умматам, и не было пророка, который бы не завещал своей умме выполнять молитву.

Ещё в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Вы повелевайте своим детям, чтоб они совершали намаз в семилетнем возрасте, а когда они достигнут десяти лет, если откажутся совершать намаз, то наказывайте их». Конечно же, совершение пятикратного намаза не лёгкое дело для каждого,  но очень легко тому, кто его совершает искренне и потому, что сам Творец ему вменил это в обязанность, а не кто-то другой, и этому свидетельствует аят священного Корана, в котором говорится

(وإنها لكبيرة إلا على الخاشعين)

(смысл): «Поистине оно (намаз) очень трудное дело, но не для тех, кто является покорным Аллаху».

Вхадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится:

أثقل الصلاة على المنافقين صلاة العشاء وصلاة الفجر ولو يعلمون ما فيهما لأتوهما ولو حبوا)

«Поистине, самые трудные для лицемеров коллективные намазы — это ночной и утренний. Если бы они знали о воздаянии, которое в них есть, то ползком посещали бы их» (Бухари).

Как мы знаем, первоначально на нас было возложено пятьдесят намазов, и зная, что наша умма (община) не сможет совершать их, Пророк (мир ему и благословение) просил Аллаха, чтобы Он уменьшил их количество. И уменьшено было количество намазов в день до пяти, хотя воздаяние за них мы получаем такое же, как и за совершение пятидесятикратного намаза.

Наказание тому, кто оставляет намаз

Того, кто оставляет намаз, относясь халатно к совершению его, Всевышний наказывает 15-тью наказаниями: шестью на этом свете; тремя при смерти; тремя в могиле; и тремя в Судный день.

Наказания, которые Всевышний ниспошлёт на этом свете:

1) Всевышний снимает благодать с его имущества;

2) сияние (нур), которое бывает у праведников, снимается с его лица

3)его доброе деяние Всевышний не принимает;

4) на мольбу (дуа), которую он сделал, Всевышний не отвечает;

5) Аллах сделает так, чтоб  все люди его ненавидели;

6) от мольбы хороших людей ему доли не будет.

Наказания в момент смерти:

1) умрёт унизительной смертью;

2) умрёт испытывая сильный голод;

3) умрёт, испытывая сильную жажду.

Наказания в могиле:

1)могила его будет сжимать так, что даже рёбра будут друг в друга заходить;

2)его могила будет очень мрачной и наполненной огнём, который будет сжигать его;

3)допрос двух ангелов Мункара и Накира будет для него очень затруднительным.

Наказания,  которые будут ожидать его на том свете:

1) невыносимое наказание в аду;

2)отчёт за каждый поступок будет очень затруднительным;

3) Всевышний Аллах будет гневаться на него.

И тот, кто говорит, что у него нет времени для совершения этих намазов, не понимает сущности жизни своей. А тот, кто отрицает саму обязанность этих намазов, сам требует, чтоб его наказали огнём ада. Почему? Потому что в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Тот, кто оставит намаз, специально, отрицая обязанность совершения его, то он попадает в неверие» (Абу Дарда). А человек, который покинул мир неверующим, попадает в Ад навечно. И ещё в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: «Намаз – это опора религии; тот, кто оставил его, разрушил религию» (Байхаки).

Дорогие братья и сёстры, посмотрите внимательно, как же велико наказание на том свете даже за один умышленно пропущенный намаз. Какое тогда ждёт наказание тех, кто и вовсе не совершает его, представить даже трудно. И все наказания лишь оттого, что не уделили по пять минут времени для совершения этих пяти намазов. Дай Аллах нам силу выполнять требования Аллаха и остеречься от его запретов, ведь он – наш создатель, и мы должны ему подчиняться.