Покаяние – это милость Аллаха

В известном хадисе говорится: «Покаявшийся – любимец Аллаха».

 

Человек не безгрешен, безгрешны только пророки (мир им), поэтому каждый из нас должен остерегаться греха. Если человек случайно или по незнанию совершил запретное и сожалеет о содеянном, то не нужно впадать в отчаяние, ибо Аллах подарил нам возможность исправиться путём покаяния и оставления греха.

Каждому грешнику Всевышний дал возможность искренне попросить прощения. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Покаявшийся в совершении греха как будто и не совершил его» (ибн Маджах, Хайсам). Почти все повести из Корана начинаются со слов «именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире…» – это подчёркивает Его снисходительность ко всем и призывает нас взывать к Нему о прощении. Великие сподвижники Пророка (мир ему и благословение), такие как Умар сын аль-Хаттаба, Икрима сын Абу Джахля, Халид сын Валида и т. д. (да будет доволен ими Аллах), были сильнейшими врагами Аллаха и Пророка (мир ему и благословение), которые годами воевали против Ислама, но, покаявшись и приняв Ислам, стали праведными сподвижниками, а некоторым был обещан Рай ещё при жизни.

Из приведённых доводов следует вывод о том, что даже самый ярый грешник может искренне раскаяться перед Всевышним, ведь Аллах сказал в Коране: (смысл) «Аллах не прощает многобожие, но прощает любой другой грех кому пожелает» (из покаявшихся мусульман) (сура «ан-Ниса», аят 48). И без дополнительных комментариев этот аят ясно выражает смысл о милости Аллаха.

Праведные люди, такие как Хасан Хильми, Мухаммад Ариф и т. д., считали, что если даже самый грешный человек потеряет надежду на милость Аллаха – это неуважение по отношению к Господу Миров. Аллах в Коране сказал: «Скажи (Мухаммад): О рабы Аллаха, которые притеснили себя (неверием, многобожием, прелюбодеянием), не теряйте надежду на милость Аллаха, поистине Аллах прощает все грехи (тем, кто покаялся в своих грехах, и тем, кто от неверия придёт в Ислам), ибо Он Прощающий и Милостивый» (сура «Аз-Зумар», 53 аят).

Кто-то может подумать, что можно погрешить, а потом каяться. Такое мнение очень ошибочное по следующим причинам:

1. Покаяние должно быть с искренним сожалением о совершении запретного, а не по расчёту! Аллах в Коране сказал: (смысл) «О те, которые уверовали, просите прощения у Аллаха искренне » (сура «ат-Тахрим», аят 8).

2. Человек не может знать, когда он уйдёт из этой жизни: через секунду или через сто лет, успеет ли обратиться к Аллаху или не успеет. Ведь Всевышний в Коране сказал: «Каждая душа непременно вкусит смерть».

Как было указано, безгрешны только пророки (мир им и благословение), а это значит, что у любого другого человека бывают грехи, и их количество может быть равным количеству пены в море, а одним из лекарств от этого служит искреннее покаяние.

Дорогие братья и сёстры! Один человек передал, что слышал от Пророка (мир ему и благословение), как он сказал: «Кто покается в грехе до подступления души к горлу, Аллах прощает его» (Хатыб в книге «Тарих», № 317/8). Это значит, что у каждого человека на этом свете есть время до последней секунды этой жизни, чтобы оставить греховное и придти к нормальной жизни. А потому как мы не знаем, когда оборвётся наша жизнь, то давайте просить Господа миров о прощении наших грехов постоянно, как нас учил наш Пророк (мир ему и благословение). Да поможет нам Аллах в этом и примет наши покаяния! Амин!