Ценность «Бисмиллях...»

Что касается ценности «Бисмиллях…», Айшат (да будет доволен ею Аллах), рассказала: «Когда ниспослали Пророку (мир ему и благословение) «Бисмиллях…», жители Мекки услышали, что горы восхваляют Аллаха (тасбих). На это курайшиты сказали: «Мухаммад заколдовал горы». Тогда Всевышний Аллах окутал Мекку чёрным дымом. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни произнёс «Бисмиллях…» от чистого сердца, с соответствующей верой, убеждением, вместе с ним горы исполняют тасбих, тем не менее мы этого не слышим».

В хадисе, рассказанном от Ибну Аббаса, говорится: «Кто бы ни произносил

بسم الله الرحمن الرحيم ولا حول ولا قوة الا بالله

Аллах отводит от этого человека семьдесят различных бед».

Али-асхаб (да будет доволен им Аллах) тоже рассказывает: «Тот, кто впал в какую-либо беду, трудное положение, муки, пусть произносит «Бисмиллях…» упомянутым образом, и Аллах отведёт эту беду».

В хадисе, рассказанном от Ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах), говорится: «Когда учитель велит маленькому мальчику-ученику произнести «Бисмиллях…» и он это произносит, Аллах предначертывает учителю, его родителям, ученику и его родителям освобождение от Ада».

От сподвижника по имени Ибну Масуд (да будет доволен им Аллах) передано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни произносил «Бисмиллях…», тому Всевышний Аллах записывает по числу букв в выражении «Бисмиллях…» четыре тысячи благ, стирает четыре тысячи его плохих деяний и настолько же возвеличивает его степени (даража)».

От Анаса, сына Малика (да будет доволен им Аллах), рассказали, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если бы все деревья стали карандашами, все моря и океаны – чернилами и все люди, джинны и ангелы собрались бы и стали писать смысл выражения «Бисмиллях…», за тысячу лет они не смогли бы написать и десятую часть смысла «Бисмиллях…».

Ещё в хадисе говорится: «Когда кто-либо произносит «Бисмиллях…», обитатели Рая, то есть гурии, просят Аллаха, чтобы его вытащили из Ада и поместили в Рай, чтобы его Аллах сделал достойным Рая».

Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «В День Суда на равнину Араcат приходит одна группа, читая «Бисмиллях…», и при взвешивании их добрые деяния перевешивают плохие. Увидев это, прежние народы удивляются и говорят: «Посмотрите, как их добрые деяния перевесили плохие; это из-за того, что они речи свои начинали с выражения «Бисмиллях…».

Всевышний Аллах сделал «Бисмиллях…» для уммы Мухаммада (мир ему и благословение), для того, кто его произнёс, защитой от всех бед этого и того света и от шайтанов, а также лекарством от всевозможных болезней.

В ночь Мираджа (Вознесения) Всевышний Аллах показал много потаённого нашему Пророку (мир ему и благословение). В Раю Пророк (мир ему и благословение) увидел четыре реки: водяную, молочную, винную и медовую. Всевышний Аллах так рассказывает в Коране о качествах тех рек:

قوله تعلى (فِيهَا أَنْهَارٌ مِنْ مَاءٍ غَيْرِ آسِنٍ وَأَنْهَارٌ مِنْ لَبَنٍ لَمْ يَتَغَيَّرْ طَعْمُهُ وَأَنْهَارٌ مِنْ خَمْرٍ لَذَّةٍ لِلشَّارِبِينَ وَأَنْهَارٌ مِنْ عَسَلٍ مُصَفًّى) سورة محمد (صلى الله عليه وسلم)

«В Раю имеются реки для тех муминов (правоверных), которые провели жизнь земную богобоязненно и соблюдая Шариат.

У воды из водяной райской реки не меняются вкус, цвет и запах с течением долгого времени, как это случается с водой на земле. Например, земная вода портится, у неё появляется запах, меняется вкус и цвет, если она в течение долгого времени простоит, например, в пруду или в сосуде. Райская же вода не подвержена таким изменениям, сколько бы времени ни простояла.

Молоко в молочных реках не является вышедшим из вымени, подобно земному, оно не киснет, не теряет вкус.

Вино в винных реках не такое, как на земле: горькое, с неприятным запахом, опьяняющее выпившего, меняющее его разум. В противоположность этому его приятно пить, вкус отменный, от него не пьянеют, и разум выпившего не меняется.

И мёд в медовых реках чистый, не такой, как земной, он не содержит воск и другие вещества.

Когда Пророк (мир ему и благословение) увидел в Раю эти реки, он спросил у архангела Джабраила: «О Джабраил, откуда истекают те реки и куда впадают (текут)?» Джабраил ответил: «Я не знаю, откуда эти реки выходят, а впадают они в озеро (хавз) Кавсар». Затем Джабраил добавил: «Ты проси Аллаха, и Он даст знать тебе или покажет тебе, откуда исходят те реки».

Потом Пророк (мир ему и благословение) попросил Аллаха об этом. И явился к нему ангел, поздоровался и сказал: «Закрой глаза свои, Мухаммад!» И через небольшой промежуток времени он велел открыть глаза. Пророк (мир ему и благословение) рассказывает: «Я открыл глаза и нашёл себя возле одного дерева. Я видел большой купол из белого жемчуга, а ворота у него из зелёного изумруда. На воротах висел замок из красного золота. Что касается размера этого купола, он был настолько велик, что, если вместить туда всех людей и джиннов, находящихся на этом свете, они бы были подобны птичке на вершине высокой горы или грецкому ореху, брошенному в море. И те четыре реки вытекали из-под этого купола».

Далее Пророк (мир ему и благословение) рассказывает: «Когда мне захотелось вернуться обратно, ангел сказал мне: «Почему ты не войдёшь под купол?» Я ответил: «Как же туда войти, если на воротах висит замок?» Ангел сказал: «Открой замок и войди». Я спросил: «Как же открыть замок, ведь нет ключей?» Ангел ответил, что ключ у меня на руках. Я спросил: «Где же он?» Ангел сказал: «Ключ от него – это:

بسم الله الرحمن الرحيم

Затем я подошёл к воротам и произнёс «Бисмиллях…», и ворота открылись. Когда я вошёл внутрь и посмотрел, оказалось, что те четыре реки исходят из четырёх углов дворца. Когда я стал выходит из-под купола, тот ангел спросил: «Ты посмотрел, ты увидел?» Я ответил, что посмотрел и увидел. Но ангел сказал: «Посмотри ещё». Когда я посмотрел ещё раз – увидел, что на всех четырёх сторонах дворца написано «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим». Водяная река вытекала из буквы «мим» выражения «Бисмиллях…», из буквы «ха» вытекала молочная река, из буквы «мим» слова «рахмани» вытекала винная река, из буквы «мим» слова «рахим» вытекала медовая река. И тогда я узнал, что основой всех этих четырёх рек является «Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим». В это время от Аллаха мне сказали: «О, Мухаммад! Кто бы из твоей уммы ни произнёс от чистого сердца «Бисмиллях…», тому Я дам попить из этих четырёх рек».

وفي الخبر عن النبي (صلى الله عليه وسلم) أنه قال: ليلة اسري بي إلى السماء عرض علي جميع الجنان فرأيت فيها أربعة أنهار نهر من ماء ونهر من لبن ونهر من خمر ونهر من عسل ... الخ. من اراد أن يبظر إلى آخر هذه القصة فليراجع إلى كتاب خزينة الأسرار وروح البيان وإلى تحفة المرضية فتجده

Как заставить шайтана похудеть...

Один исхудалый, ослабевший шайтан, то есть иблис, встречает другого шайтана – жирного, округлённого. Жирный шайтан спрашивает худого, из-за чего тот так похудел. Худой рассказывает: «Меня приставили к одному человеку, он всегда, входя в дом и приступая к еде, произносит «Бисмиллях…», поэтому у меня нет возможности участвовать в том, что он делает, и я стал таким». Жирный сказал: «Меня тоже приставили к одному человеку, он вообще не знает «Бисмиллях…», поэтому я всегда кушаю с ним, пью с ним, вхожу в дом вместе с ним, сплю с ним, встаю с ним, то есть я участвую во всех его делах, и я имею возможность сесть на его шею и вести его куда мне хочется, словно ишака или коня».

У одного человека по имени Абу-Муслим Хавлани была рабыня. Она ему давала яд, но на него этот яд никакого воздействия не оказывал. Однажды рабыня сказала ему, что давала ему яд, и поинтересовалась, что это за чудо, почему на него яд не действует. Он спросил её: «А почему ты мне давала яд?» Она ответила: «Я давала яд, чтобы ты умер, ведь ты уже постарел». Он освободил эту рабыню и сказал ей: «Каждый раз перед едой и перед питьём я читаю «Бисмиллях…», поэтому яд не действует на меня».

Рассказывают, что Лукман, о котором Всевышний Аллах рассказывает и в Коране, нашёл на полу бумагу с надписью «Бисмиллях…». Он поднял её, проявляя почтение к «Бисмиллях…», и Аллах его возвеличил за это, одарив наукой мудрости.