Психология все статьи

Фитна


«Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (сура «аль-Анфаль», аят 25).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) трижды произнёс:

«Поистине, счастливый из вас тот, кто отдалён от смут». (Абу Дауд)

Один из вариантов перевода слова «фитна» – «смута», «разногласие», «раскол». Чрезвычайно горько видеть, как подобное происходит между верующими людьми, между мусульманами. И хотя о том, что мы не избежим фитны, было объявлено ещё в самом начале становления Ислама, всё равно осознавать и видеть, как братья и сёстры по вере теряют взаимопонимание и погрязают в конфликтах, которые часто доходят до вооружённых, невыносимо больно. Ведь Ислам – религия мира и любви к ближнему. И то, что это происходит с нами, – вовсе не потому, что такова религия Аллаха, а потому, что мы – слабые и невежественные, забывшие страх Божий рабы Его. Ведь если бы мы были другими, мы бы помнили заветы нашего Пророка: «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». (Бухари, Муслим) И мы бы боялись прогневать Аллаха, который, говоря о нашей уязвимости перед фитной, сказал, что она угрожает не только тем, кто неправильно верит, не только тем, кто не прав… первая война между верующими случилась ещё при жизни сподвижников Пророка (мир ему и благословение) и оставила болезненный след.

Хузайфа рассказывал: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О Посланник Аллаха, поистине мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придёт ли после этого блага зло?” Он сказал: “Да”. Тогда я спросил: “А придёт ли после этого зла благо?” Он сказал: “Да, но к нему будет примешано и зло”». (Бухари, Муслим)

Только в Судный День станет понятно, кто был виновен в расколе между верующими; со стороны всегда трудно судить, не видя сердца людей, но отвечать будут все, кто поднял меч на брата по вере, потому что всегда есть возможность остановиться. Фитна – это выбор каждого из нас.

А степень ответственности очень велика (смысл): «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его (отдаляет от милости), Аллах приготовил для него страшное наказание» (сура «ан-Ниса», аят 93).

Когда два верующих человека встречаются и после этого расстаются недругами – они начали смуту. Потому что каждый из них приходит к своим близким и делится своим негативом в адрес того, с кем он не поладил. И вот уже в смуте десятки человек… и так далее.

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Бойтесь смуты, которая поразит не только тех из вас, кто был несправедлив» (сура «аль-Анфаль», аят 25).

Ненависть верующих друг к другу, непонимание и взаимное раздражение является испытанием Всевышнего. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я попросил у Господа моего три (вещи). И Он дал мне две, а в одной отказал: я попросил Господа моего не губить народ мой засухой, и Он дал это мне; я также попросил Его не погубить общину мою утоплением, и Он дал мне это; и я попросил Его не обращать ярость их друг против друга, но Он отказал мне в этом» (Муслим, № 2890).

Мы и только мы сами можем сделать выбор: злиться ли нам на брата по вере или остановить свой гнев и раздражение на него. И к чему мы придём, начав убивать друг друга? Об этом Аллах пожелал нас предупредить через Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Он передал нам слова: «О Мухаммад! Воистину, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Воистину, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия. И Я не дам власть над ней врагу, кроме того, который находится в её собственных рядах, даже если все города выступят против неё, до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга!» (Муслим, № 2889).

До тех пор, пока умма Мухаммада (мир ему и благословение) не начнёт братоубийственные войны, ей была обещана защита Аллаха от внешнего врага. Не нужно искать причины, по которым Всевышний подвергает мусульманский мир бедствиям и завоеваниям. Мы сами начали убивать друг друга, а потом пришли другие, чтобы убивать нас. Вспомните, как убивали друг друга палестинцы, иракцы, афганцы, как убивают друг друга мусульмане на Кавказе (пишу, и сердце обливается кровью). Они убивают друг друга, а потом другие убивают их, и они восклицают к Аллаху, а ведь Он предупреждал их, что будет в смутные времена. Всё начинается с фитны, и будет она одним из признаков Судного дня.

Как же защититься нам от фитны, если самые сильные из нас, те, кто видели живым Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и учились Исламу из его уст, не смогли удержаться и поддались искушению раздора?

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаются слова с подобным смыслом: «Настанут времена смут, от которых ничто не спасёт, кроме мольбы подобно мольбе утопающего».

Молиться, молиться как умирающий, в надежде на спасение.

Быть спокойными в ссоре и избегать поспешности.

Следить за своим языком, потому что любой конфликт начинается со слова. «Кровь, имущество и честь любого мусульманина являются запретными для другого мусульманина» (Муслим).

Самое главное – это помнить, что фитна начинается с каждого из нас, а приводит к расколу в обществе. И чтобы прекратить её, тоже нужно искреннее желание и активное участие каждого. Как было бы замечательно, если бы верующие вдруг решили прекратить все разговоры, которые приводят к злости и обиде друг на друга! А ещё лучше, если каждый решит: «Этим верующим стану я».


все статьи

Комментарии


Аватар пользователя Гость
Гость
21. Ноябрь 2011 - 14:19

Часто виновными в смуте среди мусульман бывают лицемеры, которые работают на врагов Ислама. Разделяй и властвуй.


Аватар пользователя Гость
Гость
21. Ноябрь 2011 - 15:04

Начиная от времён сподвижников до наших дней, смуту среди мусульман делали лицемеры.


Аватар пользователя Гость
Гость
22. Ноябрь 2011 - 8:40

Navernoe Eto fitna kotoraya idet Na blizhnem vostoke .fitna poslednih vremen, o kotoroy Muhammad saw govoril, ubivshiy ne znaet za shto ubil, ubitiy Ne znaet za shto bil ubit, V to vremya chelovek hodyashiy budet ludshe bezhavshey,sidyashiy ludshe hodyashey,lezhavshiy ludshe sidevshey, bog znaet ludshe, VAllahi alam.

Отправить комментарий

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

Вы можете войти используя свои данные из социальной сети
Image CAPTCHA
Введите символы, изображенные на картинке.