Как остаться вечно молодым?

Люди во все времена искали рецепты вечной жизни, бессмертия, вечной молодости. Науке на сегодня известно немало теоретически возможных способов обеспечить в ближайшем будущем человеку долгую, если не вечную, жизнь, которая не лишала бы его и молодости, и здоровья. Откуда проистекает такое желание? Свойственно ли оно всем людям? Каково представление мусульманина о понятиях «вечная жизнь, здоровье, молодость»? Попробуем более подробно разобраться в этих вопросах.

 

Данная тема имеет место быть в нашем обществе, и было бы пренебрежением упустить её из виду. Предположим, человек живёт, увлечённый временными красотами земного бытия, не веря в наличие загробной жизни, либо сомневаясь в её истинности. Невежество и неверие, укоренившиеся в нём, вселяют в его сердце обманчивую надежду на долгую жизнь и даже на преодолимость самой смерти. Учёные, работающие в этой области, всеми силами укрепляют подобные чаяния людей, обманываясь и обманывая их. Непонимание и неприятие Божественного замысла толкают таких людей на бредовые и нелепые идеи, в основе которых – самонадеянная попытка избежать неизбежного и неминуемого – смерти и загробной жизни. Неизвестность, кроющаяся по ту сторону жизни, пугает человека и отталкивает, тогда как знакомство с текущей жизнью притягивает его и соблазняет. Естественно, человек тянется к тому, что ему более понятно, знакомо и ближе. Тому, кто в смерти видит лишь конец всего, что ему было дорого, непременно будет во власти иллюзий насчёт неё.

Вечная молодость, бессмертие

Но для уверовавшего в Господа понятно и не подлежит сомнению то, что он смертен, что смерть – это чаша, и что каждый выпьет из неё. Сказано Всевышним в Коране (смысл): «И, воистину, наступила предсмертная агония, и это – истина, как бы ты ни стремился ее избежать» (сура «Каф», аят 19).

Также мусульманину во все времена важно обеспечить себя в этой скоротечной земной жизни достойным багажом для жизни последней, в которой он пребудет вечно. Знание о загробном мире и ответственность, которую внушает ему отчёт в Судный день, дисциплинируют человека. Люди же, далёкие от Ислама, стремятся устроить себе комфортную жизнь уже здесь.

Но что же сказать о долголетии, ведь желание прожить долгую и по возможности здоровую жизнь не порицается религией, а, скорее, религия отчасти служит гарантом такой жизни при соблюдении человеком определённых норм. В наше время есть и научные доказательства того, что ритуалы, предписанные Исламом, не только обеспечивают развитие духовного состояния человека, но и физического. Возьмём, к примеру, такие виды богослужения, как чтение Корана, использование сивака, совершение ритуального омовения, исполнения молитвы (намаза), соблюдение поста и многое другое. Из всего этого множества примеров напрашивается простой вывод: Ислам предполагает здоровье, чистоту и совершенство не только в области духовной сферы человека, но и физической.

Смерть - переход в мир иной

Смерть рассматривается здесь как переходный этап человека от жизни временной в вечную, от периода испытаний – к периоду расплаты.

А болезни рассматриваются как испытания. Болезням, как и старости, определена своя роль в жизни человечества, и великим заблуждением некоторых людей является попытка преодолеть их, избавиться от них. Такие люди неправильно понимают устройство жизни и потому  предпринимают неправильные действия в их решении.

Сказано в хадисе Посланника Божьего : «Когда какая-либо боль в форме болезни (недуга) или чего-либо другого постигает (поражает, ранит) мусульманина, тогда Господь ﷻ непременно посредством этого снимает с него грехи . И это подобно тому, как опадают листья с дерева» (хадис от Ибн Масуда; аль-Бухари и Муслима).

Мусульманин ясно понимает, что для каждого промежутка его жизни – своё время и свои особенности. Известен ему и тот факт, что молодость, здоровье, да и сама жизнь даются лишь на временное пользование.

Жизнь даётся лишь на временное пользование

Углубившись в эти рассуждения, приходим в итоге к простым и понятным выводам. Болезни, старость, смерть – это то, что напоминает человеку о его ничтожности, немощности, и от всего этого пытается избавиться – заблуждающийся. И всё это должным образом принимает – верующий. Человек смертен, и смертен по определению, по безупречному замыслу Творца .

Вечная юность, жизнь и бессмертие достижимы в том известном смысле, в котором она описывается в священном ПисанииКоране. Но ни в коем случае не в земной жизни, которая должна восприниматься нами как «временное пристанище» и «полигон для испытаний».