Воровство государственного имущества

«Сколько вору ни воровать, а виселицы не миновать»

Изначально в русском языке словом «воровство» обозначалось противление государственным интересам, преступление против власти. Сейчас же в этот термин вкладывается иной смысл – присвоение без права любого чужого имущества. К сожалению, это явление настолько распространилось, что мы сталкиваемся с ним каждый день, поскольку оно даже не скрывается.

Воруют не только материальную, но и интеллектуальную собственность. Но есть люди, которые вроде бы признают, что воровать – грех, однако не против украсть у государства, причем в особо крупных размерах, полагая, что оно не обеднеет, и они имеют право «взять свою долю счастья».

Схемы и способы воровства бюджетных средств бывают разными. Возможно, самое очевидное – государство выделяет деньги на реализацию определенного проекта, госчиновник получает финансирование, делит сумму пополам, выполняет работу на одну часть денег, «рисует» отчеты, а на вторую часть денег строит себе двухэтажный дом. Всех свидетелей происходящего либо подкупает, либо запугивает. Но, как ни странно, забывает, что подкупить главного свидетеля – Всевышнего – ему не удастся. Он видит абсолютно всё происходящее и наказывает и верующих, и неверующих. Все деяния всех людей записываются в книги деяний, которые будут открыты в Судный день (смысл): «И не подобает какому-либо пророку незаконно присваивать . А кто незаконно присвоит , тот придет в Судный день с тем, что он присвоил. Затем каждой душе воздастся сполна за все то, что она приобрела , и никто не будет притеснен» (сура «Алю Имран, аят 161). Наблюдательные и размышляющие люди видят, как сильно Всевышний наказывает даже за сворованные 100 рублей. Каким же будет наказание за десятки миллионов – страшно представить даже. В изречении Посланника Аллаха говорится, что даже за украденное яйцо Бог насылает проклятие на вора: «Аллах проклял вора, который лишается кисти за то, что украл яйцо или веревку» (имам Аль-Бухари).

Воровство - тяжкий грех

Воровство является тяжким грехом в Исламе как по отношению к мусульманам, так и к неверующим. В Коране сказано (смысл): «Отрубите руку вору и воровке за содеянное ими как пример наказания, посланного Аллахом . Поистине, Аллах – Превелик и Премудр» (сура «Аль-Маида», аят 38). На первый взгляд может показаться, что это наказание слишком жестоко, однако в тех странах, где действует Шариат, этот грех практически искоренен. Во-первых, ни один разумный человек не захочет потерять руку и остаться инвалидом; вовторых, это клеймо позора на всю жизнь.

Как-то раз к арабам-кочевникам прибыл посол Англии. Он увидел много денег, оставленных у всех на виду перед домом, и не было рядом человека, который бы присматривал за ними. Удивленный гость спросил хозяина дома:

– У вас здесь не бывает воровства?

– Нет, не бывает, у нас вору отрубают руку, – ответил хозяин.

– Это ведь дикость! – возмутился посол.

– А сколько воров в вашей стране каждый день предстают перед судом?

– Минимум человек пятьдесят.

– А у нас за 40–50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, – ответил ему араб.

Это означает, что Ислам смог довести до людей, что воровство – это стыдно и позорно. Ислам смог искоренить это зло!

Воровство - тяжкий грех

Ислам очень строго смотрит на присвоение чужого имущества, даже если оно было найдено посреди улицы. В таком случае человек должен искать хозяина имущества в течение года, давая объявления и расспрашивая у людей о потере. И только по истечении года, если хозяин потерянного не был найден, нашедший может оставить себе эту находку. Пророк Мухаммад сказал: «Четырём категориям людей предназначены сильные муки в Аду, из-за которых вред будет нанесен всем его обитателям. Они станут спрашивать друг у друга: "За что наказывают этих людей? Они наносят нам вред вдобавок к тому, что мы имеем". Одним из них будет человек, который умер, не вернув чужого имущества».

Также не стоит забывать о вреде, который вор приносит не только себе, навлекая гнев Всевышнего, но и человеку, у которого украл, ведь известно, что молитва притесненного не отвергается Всевышним. А если речь идет о воровстве у государства, то это воровство у всего народа, а не у президента страны. Ежедневно в новостях говорится о том, что какой-либо чиновник попался на растрате государственных средств и сел за решетку. И всё равно это не урок им. Воровство превратили в традицию. Стыдно за страну. А ведь Пророк говорил о том, что каждый понесет ответственность за имущество в Судный день: «Первым делом в Судный день раба спросят о четырёх вещах: о годах его жизни – на что он потратил их; о молодости – как он провел её; об имуществе – откуда он получил его и на что потратил; и о знаниях – что он сделал с ними?» (Ат-Тирмизи).

Воровство – это привычка, привитая с детства. Если в семье мать и отец никогда не порицали этот проступок, а порой и сами являлись примером греха, то таким образом они взрастили ребенка, лишенного совести и чувства стыда, привили лень к труду. Верующие родители должны понимать, что они несут ответственность за грехи своих детей, которые они не порицали, а зачастую и поощряли. Именно с детства необходимо давать детям четкое разъяснение, что такое халяль, а что – харам; учить детей быть рабами Всевышнего, а не рабами шайтана.

Воровство - тяжкий грех

На одном из шариатских судов вора приговорили к отсечению руки. Когда пришло время исполнения приговора, он крикнул: «Прежде чем отсечь мою руку, отсеките язык моей маме. Когда я своровал у соседей яйцо, она не упрекнула меня и не потребовала вернуть его, а сказала: “Мой сын стал мужчиной”. Если бы не её язык, я не сделал бы этого снова, не стал бы вором».

Аль-Баззар передал такой хадис: «Воистину, нет религии у того, кто не возвращает данную ему на хранение вещь, и не примутся у такого человека молитва и закят. Если кто-то получает имущество запретным путём, а потом надевает одежду, купленную на эти деньги, то молитва его не будет приниматься, пока он не снимет ее…»

В воровстве велика роль и женщин, поскольку именно они требуют от своих мужей высокого материального обеспечения, подталкивая их на запретные пути получения земных благ. Сам по себе мужчина не имеет потребности в трехэтажном особняке, дорогой машине, одежде и т.д. Всё это он добывает ради женщины – либо настоящей, либо будущей. Стоит ли ждать счастья от жизни, построенной на хараме? На хараме, как известно, халяль не построишь.

«О верующие, не поедайте богатства меж вами запретными способами! » (смысл 29 аята суры «Ан-Ниса»).

«Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртного пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. . Однако возможность покаяния у них есть» (см.: Аз-Захаби Ш. Китаб аль-кябаир. С. 78, хадис №94; Аль-Бухари М. Сахих Аль-Бухари. Т. 2. С. 743, хадис №2475). Этот хадис говорит нам о тяжком последствии воровства – человек может умереть в неверии.

Воровство - тяжкий грех

Ради мирской жизни люди ведут двойную жизнь: они вроде бы и верующие и в то же время совершают такие тяжкие грехи, которые в Судный день потянут их на дно. Хотя и в этой жизни невозможно быть поистине счастливыми, имея такой груз. Однажды пророк Мухаммад спросил у сподвижников: «Кто, по-вашему, банкрот?» Те ответили: «По сложившемуся у нас мнению, это тот, кто не имеет ни денег, ни товара». Пророк уточнил: «Банкрот в среде моих последователей – это тот, кто придет в Судный день с выполненными им ранее обязательными молитвами-намазами, постом, выплаченной милостыней-закятом, но вместе с этим окажется, что он кого-то оскорбил (обругал), кого-то оклеветал (публично опорочил), кого-то обманул в денежных делах (присвоил себе чужое), пролил чью-то кровь, ударил кого-то . начнет все это возмещать, расплачиваясь своими благодеяниями и всем тем обязательным, что он совершал пред Богом. И если вдруг его духовное богатство (хасанат) полностью растратится до того, как сможет со всеми расплатиться, тогда на его счет начнут переводиться грехи обиженных, оскорбленных или обманутых им . По завершении этого процесса человек будет брошен в Ад » (хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима, Ат-Тирмизи и др. См.: Ан-Найсабури М. Сахих Муслим. С. 1040, хадис № 59–(2581).

Завершить статью хотелось бы аятом из Священного Писания – словами Всевышнего, нашего Создателя (смысл): «Никоим образом не позволяйте дьяволу сбить вас с верного пути. Поистине, он для вас – очевидный враг» (сура «Аз-Зухруф», аят 62).