Душа. Поиск. Истина. Часть 3 - Истина

На своем опыте поняла, насколько важны поддержка и участие, когда делаешь первые шаги в Исламе, тем более в зрелом возрасте.

 

Интернет, конечно, предлагает много информации для неофитов, но она или сложна, или требует сразу многого, что, не скрою, очень смущает. Изобилие правил и предписаний и страх (небезосновательный) осуждения со стороны мусульман осложняли продвижение. Но как-то сразу решила, что это просто испытания и проверка на прочность веры. К тому же психотерапевт отметила положительную динамику. Да и сама заметила, что стала устойчивой в психологическом смысле, но не в ущерб чувствительности, утонченности и глубине. Советовалась с женщинами в мечети на курсах арабского языка. Кто-то искренне и тактично поддерживал, давал советы, указывал на ошибки. Но русские неофитки, к великому сожалению, могли отнестись без должного уважения к возрасту и ситуации. Это к вопросу о различиях между этническими мусульманами и неэтническими. Этнические мусульманки с молоком матери впитывают уважение к старшим, в то время как неэтнические использовали (в моей ситуации) неопытность первых шагов на пути к обретению и укреплению веры как способ самоутвердиться и унизить. Это очень расстраивало, отталкивало от посещения мечети и курсов арабского языка. И нужно было приложить волевые усилия и не поддаваться искушению свернуть с выбранной дороги под влиянием эмоций. К тому же регулярная практика намаза усиливала стойкость духа и чистоту намерений. И в скором времени зерна, посеянные в душе, дали всходы.

Хочу поделиться теми поступательными изменениями, которые стали происходить в восприятии окружающего мира, вкусовых предпочтениях в питании, отношении к себе, людям, в целом в поведении.

Как уже писала выше, маломальские токсичные в психологическом смысле воздействия окружающих ранили душу и разрушали. Любой пустяк мог вывести из себя и расстроить намеченные планы. Не могу точно назвать время, которое потребовалось, но это произошло в течение первого года. У меня выработался иммунитет к подобным воздействиям. Не то чтобы не чувствовала, но перестала обижаться и гневаться, стремиться ответить на том недостойном уровне, на котором совершены были выпады в мою сторону или сторону тех, кто мне близок и дорог. В эти минуты в душе настойчиво звучал голос бабушки: "Мусульманка так не делает!". И все вопросы отпадали сами собой. Обиды уходили, не разрушая, как раньше, ржавчиной душу.

Наверное, это и есть чувство собственного достоинства. И раньше предпочитала не ввязываться в споры и выяснение отношений, просто отходила в сторону, но критиковал себя за слабость и малодушие.

По-прежнему придерживаюсь позиции не ввязываться в конфликты и споры, просто отхожу спокойно в сторону с твердым убеждением, что на все воля Всевышнего. Жизнь так коротка и тратить ее на негативные эмоции — расточительство. Но такая позиция не отменяет намерений выполнить намеченное.

Об изменении питания. Совершенно легко отказалась от свинины, алкоголя, майонеза, потом обратила внимание на то обстоятельство, что начала интуитивно избегать запрещенной еды. Голос бабушки в этом случае не звучал, но в душе появлялось стойкое неприятие к предлагаемой пище.

Если до обращения в Ислам спокойно относилась к внешнему виду женщин, то в какой-то момент стала смущать слишком открытая одежда. Сейчас стараюсь не смотреть на женщин в шортах, коротких юбках, майках.

Раньше не пропускала новых выставок, премьер фильмов и спектаклей. Возможно, это возрастное, но совершенно не хочется подпитывать душу искусством. Нельзя сказать, что это изменение приняла с радостью. Получалось так, что нужно отказаться от всего того, что наполняло радостью и смыслом, т.е. от эстетической стороны жизни.

О том, как разрешилось это противоречие, расскажу позже.

Гузель Махортова, кандидат психологических наук