О хиджабе

 

Есть такие темы, которые, как правило, никто не любит затрагивать, и в разговоре их обычно обходят стороной. Разумеется, имеются в виду те, для кого подобные темы – больной вопрос. А некоторые, кто, по их мнению, преуспел в том вопросе, о котором пойдёт речь в данной статье, с большим энтузиазмом начнут обсуждение, приводить доводы, подтверждения своей праведности и правоты, после чего, не страшась ничего и никого, осудят тех, кто, по их мнению, далёк от Ислама и всё делает «не так»!

Хотя острых тем немало, здесь поговорим об одной из самых больных в обществе. На улицах современных городов и в публичных местах одним из самых актуальных является вопрос одеяния. Сейчас очень модно говорить «покрытая», «покрываюсь», «покрывало». Однако, к сожалению, насколько чётко это мягкое слово отображает суть и требования к соответствию платья требованиям к мусульманской одежде, настолько же нередко далеки от норм Ислама наряды «покрытых» девушек. «Наряды» – звучит, возможно, грубовато и кого-то, быть может, заденет за живое, но надеюсь, что не обидит, а заставит задуматься и что-то изменить в своём облике.

Совершенно бессмысленно в миллионный раз говорить, что одежда должна быть плотной (не просвечивающей), не облегающей, не броской и прикрывать аврат, границы которого нам указал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), показав, что всё кроме лица и кистей рук должно быть скрыто от взора чужих мужчин. Нюансы аврата, детали того, какой должна быть степень «прикрытости» перед махрамами и немахрамами, женщинами и детьми, – всё это изложено моими коллегами в великом множестве статей, которые написаны как руководство для тех, кто ищет правильное и достойное. Здесь же речь пойдёт о тонкой грани между хиджабом и «недохиджабом».

Идеальный вариант – ношение одежды, не привлекающей к себе внимания в той местности, где данная сестра проживает. Тут главное – не впадать в крайности в погоне за «я сливаюсь с толпой, тут все так ходят». Данное правило не является тем, которое перечёркивает другие, то есть все правила в отношении одежды мусульманки существуют одновременно, а не «или то, или другое». К примеру, если вы живёте в Москве и тут все ходят в джинсах-трубочках, вы не можете их носить потому, что они не выделяются в толпе, так как они в то же время облегают ваши ноги и в этом пункте требований к одежде трубочки не проходят шариатский фейс-контроль. Но в тоже время в Москве носят брюки, а можно ли вам их носить? Можно, если длина вашей туники позволяет считать одежду «не походящей на мужскую» (обычно говорят «ниже колена», но так, чтобы наверняка до середины икры). Если брюки на вас свободные, а туника достаточно длинная, если на них, что многие упускают из виду, нет черепов, костей, слов, порочащих честь (неважно на каком языке), если вы в таком виде не похожи на новогоднюю ёлку (в стразах, блёстках), то почему бы и не носить эти брюки и не сливаться с толпой? На здоровье, ни один умный человек вам и слова не скажет.

Тут по ходу пьесы новые детали всплывают: речь пойдёт о надписях и рисунках. Намаз в одежде с изображениями животных и людей делать нежелательно, ангелы это не любят и покидают места, где подобное имеет место., Аесли по уму,зачем нам нужна такая одежда, в которой хотя и засчитывается намаз, но помощника-ангела рядом не будет? Если без этого можно обойтись, то к чему это? А касаемо надписей хочу поделиться реальным случаем. Училась я на факультете иностранных языков, и наш преподаватель рассказал про нелепую ошибку девушки в хиджабе, у которой на футболке была надпись на английском, скажем так, недвусмысленно говорящая о том, что девушка эта не самого тяжёлого поведения и не прочь развлечься – это самый мягкий перевод надписи. Очевидно, что сестра просто не знала перевода, однако нашлись те, кто знали, и, к счастью, ей сообщили об этой оплошности. То же самое, кстати, касается и других языков. При этом опростоволоситься может кто угодно: есть футболки, свитера, которые везут из разных стран в подарок близким. Надписи на разных языках гласят приблизительно одно и то же: «Эту футболку привезли мне из (какой-то страны), и я, дурак, не понимаю ни слова из написанного и ношу её». Поэтому надо быть осторожными и внимательными к тому, что нарисовано и написано на одежде. 
Помимо брючек есть и другие проблемы. Например, намеренное или случайное укорачивание одежды с целью показать свои «безумно красивые, новые, трендовые, брендовые, класснючие кеды/ сапоги/ ботинки/ туфли и т.д. Тут даже слова сложно подобрать, ведь все мы умненькие и должны знать, что одежда не должна привлекать внимания, да и вообще делать что-либо напоказ нельзя. Особенно опасно вызвать своей показухой зависть сестёр, ведь мы не хотим ранить их сердца. Это не значит, что надо, руководствуясь этим правилом, ходить как голодранец, даже тогда, когда Всевышний милостив к нам и возможности позволяют нам носить качественную одежду. Непременно на рабе Аллаха должны быть видны следы Его милости, но не нужно делать из выхода за хлебом или на работу шоу с оголёнными лодыжками или подтянутой повыше юбкой, чтобы все «заценили новые бутсы».

Макияж я нагло отнесу к хиджабу, так как убеждена, что и этот момент необходимо здесь обозначить. Макияж вне зависимости от того, насколько он скромненький и незаметный, запрещён. Возьму на себя смелость сказать, что нет ничего страшного в том, что вы спрячете под тонким слоем пудры синяки под глазами или прыщик, но стрелочки, «да я только чуток реснички», «это просто румянки и контур для губ, чтобы не быть мышкой серой» – всё это видится мне недопустимым в рамках того, что зовётся хиджабом. Тут нельзя «My hijab, my life, my rules» («Мой хиджаб, моя жизнь, мои правила»). В данном вопросе правила установил Всевышний, и мы должны им следовать.

Украшения, тонны слоёв ткани, с цветами, лентами, украшениями и высокие конструкции на голове, подобные парикам во времена Марии-Антуанетты, очевидно не нуждаются в подробном рассмотрении и не заслуживают нашего внимания. Они давно высмеяны в СМИ и, пожалуй, каждая их видела и поняла, что такого счастья ей не надо.

Часто вижу высказывания великих мудрецов, святые истины под фотографиями женских рук, а вернее запястий: белых, красивых, изящных, в браслетах, а главное – открытых. Разве где-то сказано, что если всё покрыто, то запястья, как бонус за праведность, можно и показать, тем более что «все так делают»? Тут информ.минутка:«Женское запястье, особенно со свободным браслетом на нём, подсознательно ассоциируется у мужчины с обнажённым бюстом...». Может, психологи и ошибаются, но одно мы знаем точно: Всевышний Аллах прав, и Он велел нам эту часть тела скрывать.

Ещё пару слов о принятии облика, типичного для мусульманок той или иной местности. В Афганистане самым скромным принято считать ношение голубой «бурки». В Алжире норма – чёрные абайи, а в России это нормой не является. В тех странах таков порядок, что женщина обязана в обществе скрывать лицо, таков уклад в обществе; не соблюдая его, мы, живя там, нарушили бы спокойствие. Здесь же, где мусульмане не являются преобладающими по численности населения, а особенно в городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, такое покрывало, чёрного или другого цвета, привлекает к себе слишком много внимания, и более того, в сердцах людей поселяются страх и ненависть. Разве к этому мы стремимся? Нет, мы должны как часть своего святого долга воспринимать свой внешний вид, свою одежду, свои эмоции. Мы должны быть примером скромности, целомудрия, опрятности и доброжелательности для окружающих. Мы должны притягивать людей к Исламу, чтобы тот, кто увидел нас, посмотрел и подумал: «Как достойно несёт она свою религию, она скромна и счастлива в своей чистоте. Она в гармонии с Богом и самой собой, я тоже так хочу!» Если вы вызываете такие мысли у людей, у будущих сестёр, разве это не ценно – нести покой и мир в сердца людей? Это не преувеличение, ведь не раз мне выпадало счастье видеть такое. С пониманием мы должны относиться к страху людей перед тем одеянием, которое делает нас похожими на тех, кто безжалостно губит жизни невинных людей и светочей Ислама.

Никто, конечно, не обязан следовать моим советам, но таковы сегодняшние реалии, и, чтобы был покой в этом мире, нам надо чуточку постараться: умерить свои желания, постараться подстроиться (благо это возможно, следуя законам Ислама), отнестись с пониманием к «новичкам», мягко и тактично помогать им, не слушать шёпот шайтана и быть внимательными к тому, что выбираем в магазине (рассмотреть, поднять руки вверх, наклониться, сесть и посмотреть, насколько одежда прикрывает аврат). Надо решить, какую девушку мы выводим на улицу: ту, что видит мир как подиум в свете софитов, или ту, которая достойно несёт Ислам в Мир?

Не хочу, чтобы кто-то, увидев свои ошибки, обиделся на меня, так как я сама их допускала много раз. Но я люблю вас, сёстры, верю, что душа каждой из вас стремится к скромности, и не хочу, чтобы вы допускали глупые ошибки, которые уводят нас с вами от тропинки, ведущей в Рай.