О «Поволжских сезонах» и мусульманском дизайнере

Историк моды Александр Васильев: «Мне очень нравятся цветовые сочетания мусульманской коллекции оренбургского дизайнера Гульфии Билаловой!»

С такими словами обратился к участнице конкурса известный российский искусствовед, почетный член Российской Академии художеств и историк моды Александр Васильев на Юбилейном XV фестивале моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева», проходившем в Самаре в начале октября 2015 года.

В фестивале приняли участие 77 дизайнеров, в финал прошли только 24. Работы были представлены начинающими модельерами из разных уголков России (Москвы, Санкт-Петербурга, Черкесска, Тюмени, Щелково, Оренбурга, Ульяновска, Димитровграда и Иванова).

Тема мероприятия это года – «Мода и литература». Конкурс проводился в четырёх номинациях: «Костюм-реальность», «Театральный костюм», «Перфоманс» и «Костюм – художественная идея», победителем которой стала начинающий дизайнер одежды и создатель украшений в татарском стиле Гульфия Билалова из Оренбурга.

Ее авторская коллекция «Ляйсан» вдохновлена не индийскими сказками, как ошибочно предполагали некоторые участники, а разработана на основе исторического народного татарского костюма IX века. Для создания своей коллекции Гульфия долго изучала архивные данные, литературные источники и материалы в Казани, Оренбурге. В коллекции использовались ткани благородного зеленого, свекольного, белого в сочетании с золотом, что соответствует женскому татарскому костюму IX века; массивные украшения, выполненные вручную в особой технике; головные уборы были представлены в виде тюрбанов.

Целью работы дизайнера было сохранить культурное наследие предков и внести новизну, чтобы эта тема «задышала с новой энергией», говорит Гульфия. При разработке коллекции «Ляйсан» автор просила Всевышнего не дать ей перейти тонкую грань дозволенного в женском облике. Также она стремилась к тому, чтобы костюм выглядел не чисто национальным, с излишествами и пережитками прошлого, а адаптированным к канонам Ислама и современности.

Отрадно отметить, что искусствовед Васильев дал прогноз развития модных тенденций, в которых все меньше будет открытых женских ножек и откровенных декольте. Он оказался прав, так как многие коллекции «Поволжских сезонов» были удлиненными, закрытыми и лаконичными. Одна из причин, как объяснил сам Васильев, в том, что современное производство сосредоточено преимущественно в Китае, Индии, Турции, Таиланде...

Александр Васильев высоко оценил работу оренбургского дизайнера, был восхищен авторскими украшениями Гульфии Билаловой и предложил презентовать Надежде Бабкиной одно из изделий. Автор надеется, что народная артистка РСФСР останется довольна подарком в татарском стиле.