Несколько слов о пробуждении исламского сознания мусульман РФ

В последние годы, в годы активного распространения Ислама на территории Российской Федерации, молодое неподготовленное поколение мусульман взяло в свои руки великую драгоценность всех времён – религию Ислам. Однако только сегодня верующие начинают потихоньку осознавать культуру своей веры. Начинают понимать и видеть, что Ислам – не только набор ритуальных движений на основе духовности, но ещё и основоположник адаба – целой цивилизованной культуры человечества. Быть мусульманином, значит быть высоконравственным.

Наконец-то молодёжь стала поворачиваться и в сторону изучения адаба, без которого вера мусульманина не может быть совершенной. Безусловно, это заслуга Духовных управлений мусульман, имамов мечетей, наставников и педагогов исламских учебных заведений, взявших под свой контроль строптивый горячий нрав молодого поколения.

Слава Аллаху, мы начали осознавать, что необходимо держаться единства, подчиняться центральному духовенству мусульман во избежание крупных разногласий, невежества и раскола. Работа руководителей над структурированием и введением единой программы для исламского образования непременно привнесёт в Умму порядок, покой и процветание. Знания, которые получают мусульмане о своей религии, должны основываться на адабе – культуре, которая поможет им двигаться по дороге Ислама степенно и разумно. Это крайне важная работа – единение.

Всем известно: если нет руководителя – не будет и порядка, а если будет несколько руководителей с разным мировоззрением, то будет война – страшнейший хаос. Мы, к сожалению, наблюдаем это явление и в наше время. Мусульмане должны быть бдительны в отношении своей религии, когда неизвестные и сомнительные личности, подобно шайтану, вносят раздор и смуту в их духовный покой. Мы должны научиться доверять исламским руководителям, имамам, ученым своего региона, не умаляя их достоинства и степени их образованности только из-за того, что они не из арабских земель. Это и будет первым проявлением адаба – уважение к брату по вере, имаму, вышестоящему и знающему.

После усвоения этого столпа нравственности молодое поколение научится слышать и понимать суть сказанного знающим руководителем и не будет упрямствовать в заранее настроенной критичности. Всему свое время. Духовный и жизненный опыт имамов куда ценнее шаткого и переменчивого мнения незрелого верующего. В таких случаях хочется напомнить – взрослый, зрелый и мудрый человек и сам когда-то был строптивым юношей, а юноша ещё не имел опыта быть зрелым и мудрым. Отсюда вывод о том, кому доверия должно быть больше. Уважение к старшему и неторопливость, наблюдательность и степенность, склонность к размышлениям, молчаливость и стыдливость – вот чем должны руководствоваться молодые мусульмане в отношении всего того, что предлагает им старшее опытное мудрое поколение.

Если по милости Всевышнего Аллаха удастся установить порядок в умме российских мусульман, начиная с объединения верующих душ в одном мнении, в едином знании, обязательно наступит эпоха процветания нравственности. Каждый из нас должен способствовать этому, прилагая усилия к развитию, прежде всего, своей духовности. И помнить, что первый шаг должен делаться в сторону адаба, культуры поведения во всём. Хочется для примера упомянуть имя одного из наших ученых-востоковедов, религиозного деятеля, немалое количество произведений которого посвящены адабу – это Ризаэддин бин Фахреддин. Он наставнически даёт своим читателям знания о том, с чего важно начинать воспитание ребенка, личности, делая акцент на том, что прежде всего остального необходимо привить адабы поведения, и это должно делаться в семье. Его книги также передают национальный культурный оттенок, и это особо вдохновляет дух. А работа наших руководителей в направлении возрождения книг исламских ученых-богословов прошлых столетий, создание Булгарской Исламской Академии и прочие подобные мероприятия дают надежду на то, что новое поколение мусульман – наши дети – смогут получить не обрывки нашей религии, а полноценный, развитый, единый Ислам. Только помните – не моря тянутся к рекам, а реки тянутся к морям. Потому мусульмане сами должны делать шаги в сторону чистого источника и сливаться с ним. Благо, сегодня нам есть куда тянуться.