Отношения – это основа всему, после веры в Единого Бога

Аиша (Анастасия) Корчагина, руководитель проекта развития личности и бизнеса «Экология отношений и достижений», коуч, бизнес и лайф тренер рассказывает о том, как развивать межличностные отношения, баланс между семьёй и работой, множество навыков, необходимых в личной и общественной жизни, чтобы сделать жизнь людей счастливой.

– Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

– Меня зовут Аиша (Анастасия) Корчагина. Я мусульманка, жена, мать 2-х детей, счастливая женщина, бизнес и лайф тренер, коуч, консультант, руководитель проекта развития личности и бизнеса «Экология отношений и достижений».

По милости Божьей, в один прекрасный день, несколько лет назад я прочитала шахаду. С тех пор Ислам стал образом жизни. Через некоторое время я вышла замуж за лучшего из мужчин. От предыдущего брака у меня двое детей-подростков: дочь и сын. Я счастлива. Счастье – это состояние души.

Много лет назад, в начале 90-х годов, в одной российско-американской компании я стала бизнес-тренером, позже, в другой компании – менеджером по персоналу. Развитие персонала и бизнеса стало моей обязанностью и реализацией детской мечты – помогать людям.

Коучинг, как образ мыслей и действий, использую давно. Несколько лет назад я узнала его официальное название и современное назначение. Он удивительным образом полностью соответствует идеологии Ислама. Если требуется экспертность в области взаимоотношений между людьми или «soft skills», я выступаю в роли консультанта или тренера.

Богатый опыт, знания и религиозные убеждения, по милости Всевышнего, позволили сделать проект развития личности и бизнеса «Экология отношений и достижений».

Экология – это бережное отношение к людям, их опыту и проблемам, которые нужно решать. Отношения – это основа всему, после веры в Единого Бога. Достижения – это результат действий.

– Чем Вы занимаетесь?

Проект «Экология отношений и достижений» начинался в 2012 году под другим названием, с личного развития девушек и женщин, чтобы улучшить их семейные отношения или создать их. Постепенно он превратился в развитие множества навыков, необходимых в личной жизни и бизнесе.

Семья – это общение, друзья – это общение, бизнес – это общение, управление – это общение. Во всём есть свои особенности и тонкости. Если их не знать, становится сложно довольствоваться тем, что есть и стремиться к лучшему.

На тренингах мы развиваем личностные и деловые качества, навыки общения, баланс между семьёй и работой, учимся строить гармоничные отношения, совершенствуем поведение в обычных и сложных ситуациях, решаем наши женские задачи, воплощаем мечты, строим своё женское счастье.

У этого есть одно «но». Если человек не хочет меняться в лучшую сторону, ни тренинги, ни консультации, ни коучинг – ему не помогут. А ведь «воспитание нафса» или большой джихад – это то, чем занимались сподвижники Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), возвращаясь из вынужденных военных походов.

Я занимаюсь тем, чем не могу не заниматься. Бог наделил нас огромным внутренним потенциалом, достаточным, чтобы сделать свою жизнь и жизнь близких яркой, насыщенной, наполненной смыслом, цельной, счастливой. Я всегда была уверена в том, что у большинства людей она именно такая. Оказалось, что это не так. Я не могу прожить счастливую жизнь за кого-то, но могу помочь сделать её такой. Этим я и занимаюсь.

Моя мама, её мама, бабушка, прабабушка были учительницами. Мужчины по папиной линии были техниками, инженерами. Возможно поэтому я – тренер и коуч. Проектирую методики, обучаю навыкам, помогаю найти внутренние ресурсы и наилучшим образом их использовать.

– Почему это важно?

– Хорошая привычка развиваться личностно в последние годы набирает обороты и приносит свои очевидные плоды.

Тренингов и семинаров для мусульман немного, а немусульманские тренинги, семинары, стратегические сессии и иные способы развития мало сочетаются с основами Единобожия и положениями дозволенного и полезного.

– Давайте сделаем небольшой экскурс в историю тренингов.

– Методика, культура и этика неформального образования (тренингов) привезена в СССР в 80-х годах из США, где активно развивалась с начала XIX века сначала Дейлом Карнеги, позже Куртом Левиным и далее Карлом Роджерсом.

Вторая волна тренингов возникла сразу после развала Союза. В начале 2000 гг. появилось множество тренингов личностного роста, которые приносили больше вреда, чем пользы. Ещё через несколько лет возникло явление, именуемое информационным бизнесом,  претендовавшее быть инновационным методом развития личности. В силу различных причин такое образование не отвечало требованиям и условиям мусульманского образа жизни.

Неоправданные ожидания, впустую растраченные деньги, отсутствие обещанных результатов сформировали негативное отношение к любому развитию.

Слава Богу, со временем что-то меняется, появляется новое, лучшее. Можно выбирать подходящее. Можно выделить четыре основных пространства, в которых мусульманам есть, куда развиваться.

Это поддержка неофитов (людей, недавно прочитавших шахаду), личностное развитие или воспитание нафса (джихад ан-нафс), семейные отношения, различные навыки делового общения и профессионального развития.

Мне часто приходится слышать, что нам не нужна вся эта ерунда. Это нововведения (бид'а). Да, слов «семинар, тренинг, коучинг, фасилитация» действительно нет ни в Священном Коране, ни в Сунне Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Есть много аятов и высказываний учёных, призывающих мусульман учиться, развиваться, брать на себя ответственность за свою жизнь и события в ней.

Бог сказал (смысл): «Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести её и испугались этого, а человек взялся нести её. Воистину, он является несправедливым и невежественным» (Священный Коран, 33:72).

Получение знания является обязательным для мусульман. Знающие и размышляющие люди ставятся на высокий уровень.

Имам аш-Шафи‘и сказал: «Приобретение знания лучше, чем дополнительная молитва».

Суфьян ас-Саури отмечал: «Наилучшее занятие – это приобретение знания, если намерения человека являются правильными».

В Священном Коране уделяется много внимания межличностным отношениям. Есть четкие указания, какими именно они должны быть.

«Возьми умение прощать ; побуждай общепризнанные нормы и отвернись от невежд ».

У Пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) спросили о высокой нравственности, и он процитировал слова (смысл): «Возьми умение прощать ; побуждай общепризнанным нормам и отвернись от невежд », а затем добавил: « — это (1) когда ты налаживаешь связь с тем, кто порвал ее с тобой ; (2) когда даешь тому, кто лишил тебя или не дал; (3) когда ты прощаешь того, кто обидел и притеснил тебя» (Священный Коран, 7:199).

«Если такого уровня взаимоотношений и сможет кто-то достигнуть, то только те, кто терпелив (сдержан, последователен, тактичен) и является по-настоящему сильной личностью . А если злые дьявольские домыслы, помыслы (мотивы, позывы) переполняют вас (одолевают, не дают покоя), тогда прибегните к Создателю . Он всё слышит и всё знает » (Священный Коран, 41:35-36).

Необходимо развивать многие навыки, чтобы приблизиться к такому образу верующего человека, который описывается выше.

Всевышний говорит (смысл): «Воистину, в вашем пророке хороший пример для вас в следовании истинному пути» (Священный Коран, 33:21).

Пророк (да благословит его Господь и да приветствует) выразил это в достоверном хадисе, в котором он сказал: «Как прекрасно положение верующего, поскольку все его дела хороши. Если с ним случается что-либо хорошее, он благодарит за это, и это хорошо для него, если же случается что-либо плохое, он переносит это с терпением, и это также хорошо для него. И это не касается никого, кроме верующего» (Муслим, 2999).

Ислам является источником всестороннего развития личности и пространством для реализации её потенциала в различных сферах человеческой жизни. Он позволяет быть в авангарде мировых достижений и инноваций, принесении пользы всему человечеству. Мы же пока не используем эти возможности и не занимаем ведущего места в совершенствовании себя.

Во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) он, его жены и сподвижники несли разносторонние знания постепенно увеличивающейся мусульманской умме. В более поздние периоды это было обязанностью факихов, шейхов, улемов. В тех городах и селениях, где был распространён Ислам, в VII-XVIII веках было достаточно учёных, способных обучить всех желающих основам религиозных знаний и этике взаимоотношений. XIX век принес революции и войны, которые нанесли колоссальный ущерб.

Для того чтобы заполнить образовательный вакуум, потребуется какое-то время, если  уже сейчас использовать современные методы обучения и знания, полученные учёными в различных науках, связанных с развитием интеллектуального, эмоционального, психологического и творческого потенциала человека, его социально-коммуникативных навыков.

Интенсивное развитие информационных технологий формирует определённые требования к количеству, качеству знаний и способам их получения.

За последние несколько тысяч лет анатомия и физиология человека не претерпела изменений, а вот нагрузки на нервную систему возросли во много раз. Это влечет за собой психологическую перегрузку и физическое ослабление организма, если не предпринимать соответствующих мер. А именно – не развиваться, не тренировать мозг и тело.

Аиша (Анастасия) Корчагина

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки