Милость опережает гнев

Принято у нас в обществе осуждать человека за любой проступок. Стоит взглянуть не так, улыбнуться не так, сказать что-то не так, как в один миг можно стать самым заядлым врагом, которого общество уже никогда не простит, не поймёт и тем более не простит.

Ещё одной проблемой во взаимоотношениях в обществе является то, что практически всегда выслушивается только одна сторона. И, главное при этом то, что кто первый успеет рассказать, естественно, в свою выгоду, тот и прав, тот и молодец. Вторая сторона, словно, не существует и даже если она, по сути, была права на самом деле, ей не даётся даже малейшей возможности оправдаться и рассказать свою правду. И уж вовсе речь не идёт о том, чтобы выслушать, так сказать «независимых» экспертов, которые прояснили ситуацию со всеми подробностями.

Наше окружение зачастую выдаёт себя вовсе не за то, какое оно есть на самом деле. И стоит человеку оступиться хоть раз, всего лишь одни раз, руку ему подадут только единицы. И то это будут те люди, которые не значились в списке друзей, а были лишь знакомыми или вообще совершенно посторонние.

Современное общество устроено так, что живущему в нём приходится выживать, локтями пробиваться и идти дальше, вперёд. Так происходит, где религия в душе человека глубоко закопана, покрыта неким мраком, либо вовсе отсутствует.

Где нет принципов веры или она перемешана с призраками мирской жизни, там не будет справедливого отношения к человеку. Поскольку религия нам говорит о противоположном поведении.

Религия говорит о том, что прежде чем обвинить человека в чём-либо мы должны найти ему семьдесят оправданий. И даже если мы не в состоянии оправдать совершённый, вера наша ещё не созрела то такого состояния, в любом случае мы должны понимать, что любое деяние никогда не было бы совершено, если бы не было на то воли Всевышнего Аллаха.

Человеку свойственны такие черты характера, как гнев, злорадство, ехидство, желание унизить, растоптать, но ведь тому же самому человеку свойственны и другие черты характера, такие как справедливость, милосердие, желание оправдать. Удивительно, почему в наших сердцах быстро вспыхивает негативное, нежели положительное. Но так не должно быть, поскольку религия учит нас совершенно иному поведению и проявлению иного характера.

Согласитесь, что обвинить своего брата по вере в проступке куда легче, чем попытаться его понять, оправдать, принять и простить. Уж если не простить, то хотя бы понять и не затаивать злобу на него, не использовать в дальнейшем это в качестве отместки.

Религия Ислам на то и есть религия мира и добра, что учит верующих милосердно относиться друг к другу. Это очень важно, поскольку наукой уже давно доказано, что злоба рушит человека изнутри. Да, он может прожить и до глубокой старости физически, но не духовно. Духовность человека строится и может строиться только на добре, справедливости, понятливости, созидании. Вспомните случаи из жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Тогда, когда он вполне мог наказать и за дело, он прощал. От Абу Хурайры передаётся, что однажды кто-то сказал: «О посланник Аллаха, прокляни многобожников!» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Воистину, я не был послан проклинающим, но послан был я милостью» (Муслим).

Есть в священном Коране часть, которая повествует о прекрасном качестве  Всевышнего Аллаха «Ар-Рахман» (с арабского, обладатель милости, или Всемилостивый).

Есть аят в священном Писании, гласящий (смысл): «Ваш Господь предписал самому себе милость, так что если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Всепрощающий, Милостивейший» (Коран, 6:54).

Есть и другие слова Всевышнего Аллаха, содержащие следующее значение: «Господь сказал: «Моя Милость опережает Мой Гнев»

Возникает вопрос, если сам Всевышний Аллах милостив к Своим рабам и готов им простить всё при условии их искреннего раскаяния, почему мы – Его рабы готовы вынести преждевременный вердикт человеку, не дав ему шанс на оправдание. А ведь мы должны быть адвокатами друг другу, всяческим образом защищать друг друга и оправдывать.

Давать оценку поступкам другого – не наша прерогатива, для этого есть самый справедливый Судья, который оценит всё по справедливости и даст соответствующее вознаграждение или наказание. Мы решаем не свои дела, напрочь забывая о том, что сами ходим по краю лезвия, с которого точно также можем свалиться в пропасть. А если нам никто руку не подаст в трудную минуту, что тогда?

Наша жизнь – удивительная штука, имеющая удивительную способность возвращаться на «круги своя». То, что мы осуждали могут совершить наши близкие. Потому-то мы должны перенимать то человеческое милосердие, которым обладал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и праведные люди. В хадисе говорится: «Люди, проявляющие милость к другим, познают милость Всемилостивого Аллаха. Проявляйте сострадание к обитателям земли, и Тот, кто на небесах проявит сострадание к тебе» (Абу Дауд, Тирмизи).

Быть добрым, справедливым, милосердным – вовсе не сложно. Приходится сталкиваться с тем, что человека, обладающего такими прекрасными чертами характера, в обществе не понимают, а встречаются случаи, когда и не принимают. Но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Никто не обещал нам, что жизнь – это наслажденье и не будет никаких проблем и переживаний, напротив, она является тюрьмой для верующего человека, согласно хадису. Трудно быть белой вороной в обществе, но зато легко потом будет перед Всевышним Аллахом. Легко ли было нашему Любимцу (мир ему и благословение Аллаха) доносить до людей истинность религии, распространять Ислам в самых разных уголка? Но, несмотря ни на какие трудности, непонимания даже со стороны близких людей, он шёл до конца, поскольку знал и твёрдо верил во Всевышнего Аллаха.

Нам в этом отношении намного легче, и даже если приходится сталкиваться с непониманием, мы можем найти себе единоверцев, чьё состояние души позволяет им принять нас такими, какие мы есть на самом деле. И это прекрасно, если наше окружение соответствует тем требованиям, которые предъявляет нам наша религия. Остальная же кучка людей, которая, уверена, не такая многочисленная всего лишь очередное испытание, через которое нужно смело перешагнуть, сохранив при это самые лучшие человеческие черты характеры и идти вперёд на встречу довольству нами Всевышним Аллахом.

И да поможет нам Аллах в том, чтобы невзирая ни на что, наша милость всегда опережала гнев! Амин.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки