Домашние роды – опасная мода

В последнее время всё больше женщин стремятся к домашним родам. Такая тенденция появилась и среди мусульман. Домашние роды преподносятся как что-то естественное, безопасное и приятное, в противовес родам в роддоме – противоестественным, калечащим мать и ребёнка и болезненным.

Появилось множество сайтов и групп в социальных сетях, посвященных этой конкретной теме, ведущих активную пропаганду естественных родов на дому среди мусульман. Причём домашние роды стали считаться соответствующими исламским канонам, а больничные -  противоречащими законам Аллаха, как утверждают сторонники этого метода.

 При попытке выяснить причины появления такого мнения выясняется, что в роддоме всё ужасно: врачи-убийцы делают лишние инъекции, принимают роды в неестественной для женщины позе, неправильно перерезают пуповину, не дают приложить младенца к груди, делают сразу прививки новорождённому и т.д.  Дома же женщина рожает в удобной для себя позе, рядом с мужем, перерезает пуповину правильно, и затем она в полном распоряжении малыша. Возникает вопрос: если роды на дому лучше, то зачем придумали роддом?!  Неужели с целью геноцида?!   

Существование внутрибольничной инфекции, лишних процедур и возможности ятрогенного повреждения матери и ребёнка, конечно же, бесспорно. Но ведь сейчас нам дано право выбора: можно выбирать и роддом, и врача, и акушерку, при желании можно отказаться от всех инъекций и прививок, появилась возможность совместных с мужем родов. Стоит это не так уж дорого, по крайней мере, не дороже жизни женщины и её ребёнка. Какой смысл рожать в стенах родного дома, если ребёнок в родах погибнет или станет инвалидом? Кому от этого будет лучше? Никто не может гарантировать, что всё пойдёт гладко. Роддома для того и придуманы, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации, угрожающей маме или ребёнку, иметь возможность повлиять на ход событий. Дома многого сделать практически невозможно, даже в присутствии опытного врача.

Никто не запрещает читать литературу и получать знания, чтобы в родах быть в курсе происходящего и  делать то, что кажется более естественным и полезным: ходить, приседать, делать массаж и т.п. Обычно женщины, сравнивающие опыт родов на дому и в роддоме, не замечают того признака, который объединяет их негативы и позитивы: в роддоме они полагались на медперсонал, а сами ничего не знали и не понимали, а рожая  дома,  уже были «подкованы», понимали суть происходящего и почти полностью управляли ситуацией (почти, так как полностью управлять невозможно ввиду физиологической нестабильности состояния женщины в это время).   

Сторонницы  домашних родов  говорят об уповании на Аллаха:  произойдет то, что предписано свыше.  А в роддома, по их мнению, обращаются те мусульманки, которые не умеют уповать на Аллаха, не умеют довериться Ему.  Фактически так: если смерть или травмы предписаны судьбой- то их не избежать, если предписано остаться в живых - на то воля Аллаха.  В таком случае, что же вам может навредить в роддоме без ведома и разрешения на то Аллаха? Нормальные роды протекут нормально как дома, так и в роддоме, и чтобы что-то испортить, в этом случае надо иметь намерение на убийство или причинение вреда.

Самое ужасный вид домашних родов – когда женщина рожает одна, «соло», вообще без посторонней помощи. Появилось много сообщений о том, как мусульманки не вставали на учёт в женскую консультацию и рожали дома без акушерки- и без плачевных последствий. Конечно же, на всё воля Аллаха. Многие женщины рожают и в роддомах без плачевных последствий, выписываются домой на третий-четвёртый день и, слава Аллаху, живут счастливо. Дело в том, что, при риске 1 на 1000, что что-то пойдёт не так и в этом случае ребёнку смогут помочь только в роддоме – есть ли смысл рисковать ради «естественных» родов? Правильно ли это с точки зрения шариата? Всевышний Аллах повелевает: «Делайте пожертвования во имя Аллаха и не ввергайте себя собственными руками в гибель. Вершите добро, ибо, воистину, Аллах любит добродеющих» (сура «аль-Бакара», аят 195).

Есть множество хадисов, указывающих на то, что при наличии возможности необходимо  приглашать наиболее квалифицированного лекаря.  Акушерки и повивальные бабки существуют с древности, если бы в них не было нужды,  женщины и по сей день рожали бы в своих домах без чьей-либо помощи, подобно тому, как справляют свои естественные нужды.

Это личное дело каждой семьи- выбирать, как и где будет проходить рождение их ребёнка. Я лишь призываю правильно расставлять приоритеты: что важнее - жизнь и здоровье ребёнка или то, что он будет рождён дома;  жизнь и здоровье женщины или сокрытие аврата?   Самое неприятное, что роды на дому считаются угодными Аллаху, и к этому призывают мусульманок, фактически обвиняя несогласных  в неумении уповать на Аллаха. Хотя всем известен хадис, помогающий правильно понимать таваккуль:  «Как-то раз приехал один человек на верблюдице к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и, слезая, спросил: «Отпустить  ли мне верблюдицу, уповая на Аллаха?» На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Привяжи сначала верблюдицу и потом уповай на Аллаха»».