Большой спорт и Ислам

Бразилия на время стала спортивным центром мира. Олимпиада в Рио-де-Жанейро собрала лучших атлетов со всей планеты. Традиционно мусульмане достигают больших успехов в борьбе, восточных единоборствах, некоторых других силовых и игровых видах спорта. Рассмотрим спортивные состязания с точки зрения Ислама.

Спортивное состязание –проявление способностей,  талантов человека, данных ему от Аллаха, развитых и совершенствованных в процессе добросовестного и кропотливого труда. Немаловажное значение имеет душевное состояние спортсмена. Внутреннее спокойствие, душевная гармония, которые могу быть обретены только в искреннем ибадате (поклонении) Всевышнему Аллаху, способно помочь ему в нужный момент в стрессовой ситуации сосредоточиться и проявить самообладание и необходимое напряжение физических и психологических сил.

Спортивный поединок – это комплекс случайностей, результат психологического и физического противостояния атлетов. Воля Всевышнего часто проявляется через всевозможные случайности: от сломавшегося шурупа в позвоночнике фигуриста Плющенко до тяжелых травм при падении фристайлистки Марии Комиссаровой, получившей перелом позвоночника со смещением. Казалось бы, незначительный мелкий дефект в ледовом покрытии может оказаться причиной потери здоровья, иногда даже гибели спортсмена.

Спортивная победа – это подарок Аллаха, полученный как результат усердного труда,  самодисциплины, сосредоточения, внутренней культуры спортсмена. Нередко молодые люди в расцвете сил иногда в упоении своих удач за чередой материальных причин и явлений не видят настоящего Повелителя мира - Всевышнего Аллаха. А ведь именно Он одаривает победой спортсменов. Такая победа – ещё и испытание Аллахом. Она может быть  как во благо, так и во вред человеку, приблизить или отдалить его от Божественного. Ведь мерилом настоящей пользы может быть только приближение к Аллаху, стремление к довольству Всевышнего. Известны примеры, когда люди, поднявшись на спортивный пьедестал, в дальнейшем становятся алкоголиками, преступниками, наркоманами. Потому спортивная победа –  не самоцель, а лишь возможность для дальнейшего духовного развития атлета. В этом верующему человеку может помочь воспитание нафса (эго). Существует выражение, что нафс человека подобно укрощённому жеребцу может поднять его на вершину скалы, или неукрощённому - сбросить в глубокую пропасть. Возникновение школы воспитания этой биологической части души восходит к Пророку Мухаммеду (мир ему и благословение). Духовные наследники Посланника Аллаха  (мир ему и благословение) – живые примеры для подражания верующим мусульманам, помогают идти по пути развития духовного совершенствования, научиться искреннему поклонению Всевышнему.

Своими рассуждениями на тему проявления Божественной воли поделился в прошлом профессиональный спортсмен, представитель известной на весь мир Казанской школы фехтования, многократный чемпион России и Советского Союза, победитель и призёр международных турниров, серебряный и бронзовый призер Всемирных Универсиад, тренер и методист высшей категории   Фарит Фахрутдинов.      

На международных соревнованиях в Мексике возникла ситуация, когда тренер неожиданно предупредил меня, неопытного, что мой очередной поединок будет с действующим чемпионом мира, с которым я до сих пор ни разу не фехтовал.  Поединок до 5 уколов состоит из частей с перерывом 5 секунд. Укол, разводка на 4 метра, слова «готово, начинайте». В фехтовании есть два варианта стратегии: атака, требующая много сил, времени, и более экономная контратака, направленная   на слом манёвра нападающего.

Счет был уже 4:0 в пользу соперника. Все мои попытки заканчивались неудачей. Осталась последняя минута.  Жара  30 градусов в тени. Мы в костюмах из кевлара. Никто ко мне не подошёл и не поддержал кроме капитана команды, моего друга Саши Абушахметова со словами: «Фарит, тебе не в первый раз побеждать за последнюю минуту». Он дал мне два глотка минералки, вытер лицо полотенцем. Кстати, перед соревнованием и фехтовальщики, и сноубордисты ничего не едят. В этот момент моя судьба могла полностью измениться. Поражение означало низкое место для нашей сборной команды Советского Союза, виноватым и наказанным оказался бы я. В заключительном сражении я создавал видимость атаки, прессинга, стараясь не получить укол. Этот бой я выиграл. Со мной это было не один раз. Выходя на поединок с незнакомым соперником, пытаясь понять его приоритеты в стратегии ведения боя, неожиданно получал от него укол, второй, третий, четвёртый… Изменить ситуацию в последний момент   называется «вытащить бой». В нужный момент, в последние секунды приходит готовое правильное решение, в голове складывается ясная единственно верная картинка. Хорошо развитая мускулатура, рефлексы, реакция недостаточны для победы. Позже я анализировал, откуда, от кого это пришло, притом себя я чувствовал только исполнителем высшей воли.

Абдулла Алиев

Похожие материалы:

Мусульмане на Олимпиаде - 2014 в Сочи

Спорт в Исламе