Коран – напоминание для верующих и различение границ

Не кажется ли, что живя в светском обществе, будучи приверженцами ислама, мусульмане попадают под влияние этого общества, его уклада жизни, отходя от  истинных  принципов  своей религии и  переставая различать  правду  и ложь, которые мусульманин должен видеть исключительно через окно ислама – истинного, лишённого иллюзии и миражей  окна?  Как говорится,  правда у всех своя, а истина – только одна, в сторону которой и направлены взоры  богобоязненных. Слияние идеалов ислама с идеалами проживаемой среды происходит почти незаметно, если  часто не размышлять над этим. А всё потому, что человек привыкает ко всему окружаемому его. Он перестаёт  замечать греховное  из-за потери бдительности, позволив себя «убаюкать» образу жизни, воздуху  и нравам общества, в котором проживает.

Именно поэтому запрещённые исламом традиции, несущие в своей сути обман и нравственное разложение или потворствующие этому, со временем перестают казаться таковыми,  становятся уже  безобидными простыми традициями людей, их обычной нормой жизни и слаженной веками самобытностью народа. Мусульмане и сами растворяются в этом, переставая анализировать и делать выводы об истинном положении вещей, предаваясь лишь поверхностным восприятиям всего, словно не считают миражи обманом. Очень примечательны по этому поводу слова сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умара ибн аль-Хаттаба  (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете». И в самом деле, эти слова очень актуальны сегодня для пробуждения  сознания многих верующих. К тому же, они вторят аяту Всевышнего Аллаха, который сказал в Священном Коране в суре «аль-Ахзаб» в 4 аяте: «Аллах никому не дал двух сердец в груди…» Они означают, что верующие, раз избрав для себя путь Истины Аллаха, должны держаться только его, подобно тому, как  человек, имея  две ноги, не может одновременно идти по двум совершенно разным дорогам, так же не может  разорвать сердце между истиной и невежеством. А в нашем мире мусульманам как раз приходится перетираться со многими, чуждыми исламскому убеждению традициями.

Учёные ислама пришли к тому, что при издании фетв необходимо учитывать и сохранять культуру, традиции и обычаи народов, кроме тех, которые явно противоречат истине ислама и губят достоинство человека. Значит, мусульманину важно хорошо знать и понимать суть, смысл тех или иных традиций, допуская в свою жизнь лишь те, которые не причиняют урона ни внешнему, ни духовному обликам человека. Кроме того, мусульманин должен заботиться не только о себе, но и о здоровье своей нации, своего народа, к которому он принадлежит. Ведь гневно отторгая греховные обычаи и закрывшись от них в своём доме, он не приносит пользы обществу, равно как и своей семье.  Разумнее  было бы  следовать примеру самого Пророка Ислама, который не  закрывал  глаза  на  грехи идолопоклонников, а годами терпеливо увещевал свой народ, стараясь  постепенно избавлять  их  от  приверженности   гнусным  традициям многобожников, понимая их глубокое привыкание к ним.  Нашим алимам  надо  также   спокойно  раскрывать интересующимся  вред и нецелесообразность некоторых  обычаев, от которых  им  трудно отказаться   в силу привычки  и понять  степень  их греховности. Но для начала, необходимо всё же пробудить «убаюканное» сознание в себе, дабы понимать всю трагедию происходящего. Ведь если посмотреть в суть некоторых обычаев любых народов, найдутся такие, которые в корне искажают и даже отвергают основы истиной веры, содержа в себе обряды язычества, многобожия и неверия.

Аллах предупреждает верующих об уловках проклятого явного врага людей и призывает быть предусмотрительными, осторожными в сомнительных действиях. К сожалению, немало верующих, которые не оставляют некоторые такие обычаи, находя для себя оправдание, что это всего лишь веселье без истинного смысла, что это давно не несет в себе неверия. Однако, это не что иное, как самообман. Нужно помнить и то, что есть деяния, которые кажутся людям незначительными, но на самом деле велики перед Аллахом, и есть дела, которые велики перед людьми и малы перед Всевышним! Вот именно о таких обманах шайтана и забывают многие мусульмане, пытаясь совместить истину с невежеством в одном верующем сердце. Избежать подобного «гипноза» можно единственным способом, который предложил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) своей умме, сказав: «Я оставил вам то, придерживаясь чего,  вы никогда не впадёте в неверие: Книга Аллаха и моя Сунна».

Страх перед гневом и наказанием Всевышнего  способен пробудить все уголки верующей души, но для этого необходимо постоянное напоминание себе этой истины. Аллах создал человека забывчивым, с одной стороны, и дал ему Напоминание – Коран для избавления от заблуждений,  с другой. Установил его эталоном истины, дабы сверять время от времени свои убеждения с тем, что ниспослано в нем. Необходимо чаще читать Коран,  вникая в  каждую строчку и глубоко размышляя о сути написанного. Если прерывать чтение Корана на длительное время, позже становится труднее вникать в него и верующий подвергается опасности забыть о принципах своей веры, оставаясь лишь на уровне исполнения  внешних обрядов,  без  трепетного  наполнения души относительно своих убеждений.

В чтении Корана  содержится глубокая мудрость и  огромное благо для верующих. И если мусульманин желает обезопасить себя от забвения, то пусть возьмёт себе за правило читать хотя бы десять аятов в день, непременно размышляя над их сутью. Это – самая надежная вервь Аллаха, за которую Он и велел держаться верующим.

Именно поэтому  не запрещённые  исламом традиции, несущие в своей сути обман и нравственное разложение или потворствующие этому, со временем перестают казаться таковыми,  становятся уже  безобидными простыми традициями людей, их обычной нормой жизни и слаженной веками самобытностью народа. Мусульмане и сами растворяются в этом, переставая анализировать и делать выводы об истинном положении вещей, предаваясь лишь поверхностным восприятиям всего, словно не считают миражи обманом. Очень примечательны по этому поводу слова сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Умара ибн аль-Хаттаба  (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете». И в самом деле, эти слова очень актуальны сегодня для пробуждения  сознания многих верующих. К тому же, они вторят аяту Всевышнего Аллаха, который сказал в Священном Коране в суре «аль-Ахзаб» в 4 аяте: «Аллах никому не дал двух сердец в груди…» Они означают, что верующие, раз избрав для себя путь Истины Аллаха, должны держаться только его, подобно тому, как  человек, имея  две ноги, не может одновременно идти по двум совершенно разным дорогам, так же не может  разорвать сердце между истиной и невежеством. А в нашем мире мусульманам как раз приходится перетираться со многими, чуждыми исламскому убеждению традициями.

Аллах предупреждает верующих об уловках проклятого явного врага людей и призывает быть предусмотрительными, осторожными в сомнительных действиях. К сожалению, немало верующих, которые не оставляют некоторые такие обычаи, находя для себя оправдание, что это всего лишь веселье без истинного смысла, что это давно не несет в себе неверия. Однако, это не что иное, как самообман. Нужно помнить и то, что есть деяния, которые кажутся людям незначительными, но на самом деле велики перед Аллахом, и есть дела, которые малы перед людьми и велики перед Ликом Аллаха! Вот именно о таких обманах шайтана и забывают многие мусульмане, пытаясь совместить истину с невежеством в одном верующем сердце. Избежать подобного «гипноза» можно единственным способом, который предложил Пророк (мир ему и благословение Аллаха) своей умме, сказав: «Я оставил вам то, придерживаясь чего,  вы никогда не впадёте в неверие: Книга Аллаха и моя Сунна».

Страх перед гневом и наказанием Всевышнего  способен пробудить все уголки верующей души, но для этого необходимо постоянное напоминание себе этой истины. Аллах создал человека забывчивым, с одной стороны, и дал ему Напоминание – Коран для избавления от заблуждений,  с другой. Установил его эталоном истины, дабы сверять время от времени свои убеждения с тем, что ниспослано в нем. Необходимо чаще читать Коран,  вникая в  каждую строчку и глубоко размышляя о сути написанного. Если прерывать чтение Корана на длительное время, позже становится труднее вникать в него и верующий подвергается опасности забыть о принципах своей веры, оставаясь лишь на уровне исполнения  внешних обрядов,  без  трепетного  наполнения души относительно своих убеждений.

В чтении Корана  содержится глубокая мудрость и  огромное благо для верующих. И если мусульманин желает обезопасить себя от забвения, то пусть возьмёт себе за правило читать хотя бы десять аятов в день, непременно размышляя над их сутью. Это – самая надежная вервь Аллаха, за которую Он и велел держаться верующим.