Не тратьте время на работе

 

«Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека»

Вольтер

На работе мы проводим большую часть нашей жизни. Фактически вся она у нас уходит на то, чтобы заработать то, что будет потрачено для поддержания нашей жизнедеятельности. По статистике, 27% россиян проводят на работе более 9 часов в сутки, 6% проводят на работе больше 12 часов в день, 3% являются неисправимыми трудоголиками и работают буквально без сна и отдыха. Таковы данные нового опроса портала Rabota.ru.

 

 

 

Восемь-двенадцать часов на работу, восемь на сон, часа два на дорогу, час на сборы… что там остаётся? Мы едим, чтобы жить, и тратим нашу жизнь на то, чтобы добыть средства пропитания. Посему я призываю вас не тратить время на работе. Удивились? Но на самом деле подумайте, разве имеет смысл жить для того, чтобы есть? Возможно, ваших заработков хватает на то, чтобы не только есть, но и одеваться, иметь крышу над головой, иногда себя баловать чем-нибудь приятным и время от времени ездить на отдых в отпуск. Рискну предположить, что среди моих читателей есть и такие, которые зарабатывают столько, что им хватает практически на всё, что пожелают. Но все равно, мы слишком много работаем и слишком мало успеваем кроме работы. Имеет ли смысл проводить бесценное время отпущенной нам Всевышним жизни так бессмысленно?

 

И вместе с тем, я не призываю вас к тунеядству, и уж тем более, к ленивому, паразитическому образу жизни. Вовсе нет, трудитесь непременно и много. Мужчина, хоть и обязан обеспечивать семью, но современные реалии таковы, что вытянуть семейный бюджет в одиночку мужчина не всегда в состоянии и женщине всё чаще приходится работать вне дома. В подобной ситуации и жены тоже должны помогать мужьям, поэтому выходите на работу, а вы, домохозяйки, старайтесь не лениться, заводите подсобные хозяйства и пр. Говоря «не тратьте время на работе», я имею в виду, не тратьте его там зря. Любое время, которое вы проводите не ради Всевышнего Аллаха – потрачено впустую. Всё, что сделано у нас с иным ниятом, бесполезно для Вечности и практически для того, чтобы съесть или употребить.

 

Где?

 

Если задаться вопросом «Где работать?» то, конечно же, там, где есть смысл. Все труды насущные в заботах о близких и о собственной выживаемости могут быть наполнены глубоким и непреходящим смыслом, если выверить и постоянно стараться удерживать наш ният (намерение) ради Кого мы это совершаем, Чьего довольства добиваемся и Кто у нас истинный начальник. Именно этот фактор делает бессмысленное и утомительное по своей пустоте положение «жить, чтобы есть и есть, чтобы жить» глубоко духовным актом служения Всевышнему Аллаху. Выйти на такой высокий уровень не так тяжело, как удержаться там, но в этом счастье и успех. Одного только намерения «я буду работать ради Аллаха» не достаточно, само качество труда должно быть соответствующим, потому что «ради Аллаха» означает «для достижения Его довольства», что возможно только, если Он примет то, что вы делаете. Какая работа может быть ради Аллаха? Любая, в том числе и домашняя, если не содержит ничего запретного. Некоторые люди думают, что ради Аллаха можно работать только в религиозной сфере – это не так. Важно не где, а как.

 

Как?

 

Самый главный вопрос, ответ на который, став реальностью вашей жизни, помогает вам перестать тратить время на работе зря, это «как работать?». Ради Аллаха выполнять свои рабочие обязанности можно только хорошо, по-другому Он не принимает. Человек, который утром уходит на своё рабочее место и вечером с него возвращается домой, весь день занимается не тем, что приблизит его к раю, если он не старается делать это самым наилучшим образом. Нужно постоянно представлять, что ваш начальник не «этот вредный и нудный тип», а Тот, ради Кого вы сделали намерение трудиться. Также нужно помнить, что ваша зарплата это не «эти скудные, ни на что не хватающие гроши», а те ваши профессиональные действия, записанные в Книге Жизни как добрые деяния, принятые вашим Руководителем. Религия – словно волшебная палочка, изменяющая действительность, всё становится иным, если посмотреть с духовной точки зрения. Самая нудная и бессмысленная работа превращается в акт поклонения, в способ выражения любви, в Деяние с большой буквы.

 

Если бы вы могли видеть, как Всевышний Аллах наблюдает за вами ежеминутно на работе, разве могли бы вы позволить себе халтурить, постоянно чаёвничать, проводить рабочее время в пустых разговорах? Если руководство устанавливает камеры слежения за сотрудниками это сказывается крайне продуктивно на их результативности. Верующий человек знает, что даже без такой камеры за ним постоянно наблюдает Всеслышащий, Всевидящий, Тот, Кому он служит. Заработная плата, полученная за несвоевременно и плохо выполненную работу, за халтуру– украденные деньги. Например, вы устраивались на работу на восьмичасовой рабочий день, с одним часом на обед, если вы три часа из рабочего времени бездельничали, разве имеете вы право брать за них оплату? Если бы ваше руководство знала о том, что вы не доделали – оно бы не выплатило бы вам вознаграждение в полном объёме. Поэтому не честно не дорабатывать, а получать деньги, будто ты выполнил все условия, на которых тебя приняли на работу. Ваш заработок перестаёт быть халяльным, если получен нечестным путём. Но ещё более нечестно перед самим собой, перед своей душой думать, что работаешь ради Аллаха и делать свою работу некачественно. Потому что это самообман, ложь, но уже самому себе. К тому же, Всевышний не обманывается и Его вам не удастся убедить принять плохо выполненное обязательство. Единственное, что остается халатному работнику – покаяние.

 

Вот если бы я работал в религиозной сфере…

 

Некоторые мусульмане думают, что если бы они были работниками религиозной сферы, им было бы легче работать там только ради Аллаха. На самом деле ответственность сотрудника на таком рабочем месте настолько высокого уровня, что это скорее затруднение, чем облегчение. Хотя тому, кто трудится изо всех сил, возможно, и легче. Но трудолюбивому, а не лентяю, и профессионалу, а не купившему свой диплом, человеку, который постоянно помнит, где и ради чего он работает и о том, что он – представитель ислама. Работники религиозной сферы, не только имамы и алимы, но и те, что трудятся в исламских СМИ, учебных заведениях, магазинах пр., это те, с кого другие верующие берут пример, кто ответственен за образ мусульманина. Если они позволяют себе плохо работать, то наносят прямой урон религии Аллаха. Чем взять на себя такую ответственность и не справиться с ней, поистине лучше быть простым дворником, который хорошо поддерживает порядок на вверенной ему территории.

 

Какая зарплата, так и работаем

 

Иногда доводиться слышать, что мол, если бы мне больше платили, тогда бы я и работал лучше. Ты пошел на это рабочее место и продолжаешь его занимать, а если не устраивает зарплата – меняй место работы. Но уникальность положения верующего в том, что он знает: где бы он не находился и чем бы не занимался, он всё равно не получит больше или меньше своего ризка. То, что предопределено тебе на сегодняшний день, обязательно тебя настигнет, где бы и за сколько бы ты не работал. Если ты работаешь ради Аллаха на небольшой зарплате, но усердно, то ты богаче того, кто работает ради своего нафса, вне зависимости от того, старателен он или не очень. И если ты работаешь ради Аллаха плохо, то ты– самый бедный и обманутый самим собой бедолага.

 

 Я прошу у Всевышнего Аллаха принять то, что делаем мы Ради Него и научить нас делать это так, чтобы в Судный День нам не было стыдно. Амин.