А стоит ли так стремиться к благам мирским?

О этот мир роскоши, лоска и блеска... Как много людей к нему стремится... Шикарные дома, дорогостоящие машины, одежда от кутюрье, всевозможные бренды, рестораны и прочие «деликатесы» жизни… Сталкиваемся со всем этим мы фактически каждый день. Многие люди в погоне за тем самым шиком делают очень много жизненных ошибок. До абсурда доходят погони девушек за всевозможными сумками, туфлями и платьями какой-либо известной марки. Некоторые месяцами откладывают деньги, чтобы купить себе... ремень. Смешно, не так ли? А ведь юмора в этом по сути мало… А те, которые голодают ради обновки? Разве таких людей можно назвать психически здоровыми? Всё это ещё раз напоминает о том, что шайтан окружает людей со всех сторон и внушает им, что такой образ жизни правильный, заставляя людей отвернуться от истины и забыть о том, каков смысл жизни каждого из нас.

Если взглянуть на всё это справедливо, то можно понять, что многие сделали сегодня для себя идолами деньги, моду и даже еду. А ведь когда-то шайтан пообещал Аллаху сбивать людей с прямого пути, и как же скверно то, за что люди сегодня так радеют. Покупки отчасти стали способом самоутверждения. Чем дороже вещь — тем выше статус, так ведь в обществе теперь считают? В большинстве случаев покупают дорогостоящие вещи и элементы интерьера, чтобы вызвать у других людей чувство зависти. При этом практически все понимают, что такого рода жизненная позиция является греховной из-за того, что это расточительство – всё продолжается в том же духе. Конечно же, всем хочется уюта и тепла в своём доме, хочется более красиво обставить всё вокруг себя, но не стоит доходить до огромных трат, ведь уют можно создать, не затрачивая баснословные суммы. Передают со слов Джабира ибн Абдуллаха о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Одна постель для мужчины, одна для его жены, третья для гостя, а четвёртая для шайтана» (имам Муслим). Таким образом, лишняя мебель в доме – это в какой-то степени также расточительство. Есть одно прекрасное высказывание «если ты не так беден, чтобы просить милостыню, значит ты достаточно богат, чтобы её подавать!» Многие об этом задумываются? Чем больше человек зарабатывает, тем больше становятся его запросы. Это замкнутый круг. Но есть ли шанс вырваться из него? Пожалуй, да. Для этого всего лишь стоит обратиться к самому себе и спросить: «А всё ли то, что мне хочется, на самом деле так необходимо и жизненно важно?» От того что стараются нажить себе больше благ, появилось взяточничество, а воровство и даже убийства? В скольких случаях человека лишают жизни только ради наживы? Статистика не менее страшна, чем сам поступок...

Как же жил наш Пророк (мир ему и благословение)? Иногда он раздавал последнее имущество людям и ложился спать голодным. Абу Хайсама передаёт, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «С тех пор, как Мухаммад (мир ему и благословение) приехал в Медину и до самой его смерти, (членам) его семьи (никогда) не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд» (имамы аль-Бухари, Муслим).

Люди обезумели: одни набивают свои животы едой, затрачивая половину своей зарплаты на это, а то и больше, другие тратят последние деньги на то, чтобы купить себе косметику… Ко всему этому желудок был назван Аллахом  худшим сосудом, который мы, люди, можем заполнить.

Сколько людей не платят закят? А ведь это – прямая обязанность мусульманина. А когда вы последний раз подавали бедняку? Подумайте, ведь у кого-то положение гораздо тяжелее вашего, так почему же многие из нас неблагодарны? В погоне за мирским, люди вовсе забывают о самых элементарных совестных вещах. Абу Хурайра передаёт хадис: «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости, которыми вас облагодетельствовал Аллах» (имамМуслим, № 2963).

Жадность не является качеством верующего человека, потому что она, как правило, является следствием излишних трат. Аллах сказал: «...Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных» (сура 7, аят 31).

Подобно тому, как люди тратят деньги на ненужные вещи, исраф может быть и в словах. Поэтому так важно помнить — говори благое или молчи...

Тратить каждый из нас должен по мере своих возможностей, и об этом мы должны помнить всегда. Сказал Пророк (мир ему и благословение): «Ешьте, пейте, одевайтесь и раздавайте милостыню, избегая расточительства и высокомерия». И сказал Ибн ‘Аббас: «Ешь, сколько хочешь, одевайся, сколько хочешь, пока к тебе не подступят две (черты) – расточительство или высокомерие».

Одно дело, когда человек занимает деньги из-за необходимости, к примеру, в его доме нет еды, но другое дело, когда человек влезает в долги, чтобы купить вещь не самую необходимую для него…

Что же те люди ответят своему Создателю в Судный день? Каков будет удел тех, которые тратят свыше своих возможностей?

Ещё одно явление, которое никак не укладывается в моём разуме, – это аукционы…

Зачем люди тратят огромнейшие деньги, к примеру, на гитару какого-либо музыканта, чтобы повесить её дома и сдувать с неё пылинки? Чтобы гордиться тем, что она теперь принадлежит им? Таких вещей и действий стоит бояться... Ведь это такая тонкая грань.

Также в среде мусульман появились, к сожалению, те, которые, имея больший достаток в сравнении с другими, становятся высокомерными и вовсе не скрывают то, что даровал им Аллах, а некоторые и вовсе считают, что это только их заслуги. Как же они ошибаются, ведь только Аллах даёт нам пропитание, об этом Он не раз сказал в Коране. Но это отдельная тема. Такие люди лишают себя милости Всевышнего в самый страшный час… Абу Хурайра передал, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не посмотрит (взглядом милости) на того, кто волочит  (по земле) своё одеяние, проявляя гордость» (имамы Ахмад, аль-Бухари).

Остаётся напомнить всем нам: «Вот ваш Господь возвестил: "Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (сура 14, аят 7).

Хорошо подумайте, что вам важнее – благо в этой жизни или в будущей? А прежде чем к благам мирским начнёте устремление, остановитесь и взвесьте все за и против, подумайте, каковы способы достижения этих благ, разрешены ли они с точки зрения религии… если же нет – найдите в себе силы побороть свой нафс и отказаться.

Дай Аллах нам всем блага, если не в этом мире, то хотя бы в жизни вечной, и дай Аллах нам быть за всё Тебе благодарными! Амин!