Интимная жизнь в Исламе (ВИДЕО)

С точки зрения Ислама, интимная жизнь супругов и взаимное удовлетворение физиологических потребностей являются естественным явлением, присущим человеку по природе.

Первая брачная ночь

Хорошим деянием в брачную ночь считается преподношение женихом невесте сладостей (мёд), дозволенных напитков (молоко), пряностей и угощение её ими.

Является Сунной перед вступлением в интимную связь мужу положить руку на лоб своей супруге и произнести следующую мольбу:

بِسْمِ اللهِ بارَكَ اللهُ لِكُلٍّ مِنّا في صاحِبِهِ

«Бисмилляh, баракаллаhу ликуллин мина фи сахибиhи» («Именем Аллаха. Да сделает Аллах нас благодатными друг для друга!»).

Сообщается также, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал и эту молитву:

اَللّهُمَّ إِنّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِها وَخَيْرِما جَبَلْتَها عَلَيْهِ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّها وَشَرِّما جَبَلْتَها عَلَيْهِ

«Аллаhумма инни асъалюка мин хайриhа ва хайри ма джабальтаhа аляйhи, ваа‘узубика мин шарриhа вашарри ма джабальтаhа аляйhи» («О Аллах, я прошу у Тебя всё хорошее от неё и хорошее от её потомства. Также ищу защиты у Тебя от её зла и зла её потомства!») (аль-Бухари и Абу Дауд).

 

Купить книгу: "Любовь, сватовство и брак в вопросах и ответах исламских ученых"

 

Богоугодным деянием в брачную ночь является совершение супругами намаза-сунна в два ракаата и чтение следующей мольбы:

اَللّهُمَّ بارِكْ لي في أَهْلي وَبارِكْ لَهُمْ فِيَّ. اَللّهُمَّ اجْمَعْ بَيْنَنا ما جَمَعْتَ بِخَيْرٍ وَفَرِّقْ بَيْنَنا إِذا فَرَّقْتَ إِلى خَيْرٍ

«Аллаhумма барикли фи аhли ва барикляhум фийя. Аллаhуммаджмаъ байнана ма джамаата бихайрин, вафаррик байнана иза фарракта иля хайрин» («О Аллах, благослови меня в  отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас по-доброму!») (Абу Шайба).

Непосредственно перед сближением мужу всегда желательно читать следующую молитву:

بِسْمِ اللهِ، اَللّهُمَّ جَنِّبْنا الشَّيْطانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطانَ ما رَزَقْتَنا

«Бисмилляh, Аллаhуммаджаннибна щщайтана ваджанниби щщайтана ма разактана».

С именем Аллаха начинаю. О Аллах, отдали от нас сатану и отдали сатану от ребёнка, которым Ты одаришь нас!»). И если впоследствии произойдёт зачатие, то сатана не сможет навредить ребёнку (аль-Бухари).

Имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!) пишет, что в момент семяизвержения рекомендуется прочитать про себя следующую молитву:

اَلْحَمْدُ للهِ الَّذي خَلَقَ مِنَ الْماءِ بَشَرًا فَجَعَلَهُ نَسَبًا وَصِهْرًا وَكانَ رَبُّكَ قَديرًا

«Альхамдулилляhи ллязи халяка миналь маи башаран, фаджа‘аляhу насабан васыhра, вакана раббука кадира» («Хвала Аллаху, который сотворил человека из капельки воды и сделал его потомством и родством. Господь твой – Всемогущий»).

Следует отметить, что супругам в первую брачную ночь необходимо уделять большое внимание друг другу, чтобы половая связь между ними проходила естественным путём, и они получили взаимное удовлетворение. Для этого надо соблюдать следующие рекомендации:

1. Мужу не следует спешить в процессе дефлорации своей супруги. Чтобы побороть её смущение, ему следует начинать медленно и ласково. Муж должен разговаривать с женой, шутить, ласкать, целовать её. Одним словом, ему следует добиться взаимности.

Ведь чем сильнее будет возбуждение, тем крепче будет здоровье будущего ребёнка. Кроме того, это благотворно скажется и на организме самих супругов.

Согласно исламскому этикету супружеских отношений, муж всегда должен создавать такую прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев и любовных игр.

2. Супруге нельзя быть бесчувственной, холодной. Отталкивание мужа приводит к плохим последствиям.

3. Мужу не следует опасаться чего-то или бояться подходить к супруге и сближаться с ней, потому что она желает видеть его уверенным и готовым к встрече с ней в эту ночь. Боязнь или стеснение мужа в ещё большей степени стеснит жену.

4. Супругам необходимо помогать друг другу в процессе сближения и завершить его без отрицательных эмоций.

5. Если супругам не удалось сблизиться в первую брачную ночь, то это вовсе не считается слабостью и бессилием, и делать из этого трагедию не следует. В некоторых случаях это даже одобряется. Возможно, кто-то из супругов был застенчив или волновался, что и могло помешать процессу сближения. У молодых будет ещё много времени, чтобы поближе узнать и привыкнуть друг к другу.

У некоторых народов, исповедующих Ислам принято после первой брачной ночи демонстрировать последствия полового сближения родным и близким мужа. Этот процесс является пережитком местных обычаев и ничего общего с Исламом не имеет, и более того, запрещается Шариатом.

Этика интимных отношений

Прежде всего, вступая в интимную связь с супругой, мусульманин должен иметь намерение – оберегать тем самым свои половые органы от запре тного и удовлетворить свои физиологические потребности дозволенным путём. Далее необходимо обратиться к Всевышнему Аллаху за помощью против сатаны, лишённого Его милости, произнеся формулы «истиаза» и «басмала».

Учёные-богословы говорят, что сатана находится возле полового члена мужчины, когда он хочет сблизиться с супругой, и если он тогда не упомянет имени Аллаха, сатана также совокупляется с его женой вместе с ним и извергает семя так же, как и он.

Пророк (мир ему и благословение) завещал своему сподвижнику Абу Хурайре (да будет доволен им Аллах), чтобы он, вступая в интимную связь с супругой, произнёс басмалу. И добавил, что, поистине, если мы поступим так, то ангелы, фиксирующие наши деяния, беспрерывно будут записывать нам благие деяния до тех пор, пока мы не совершим обязательное ритуальное купание. И если вследствие этого сближения произойдёт зачатие и родится ребёнок, то нам записывается столько же добрых дел, сколько раз будет дышать этот ребёнок и последний из числа его потомков.

Далее перед сближением желательно прочесть суру«аль-Ихляс» и мольбу, которую мы упомянули выше. Не следует совокупляться в состоянии гнева, сильной скорби, печали, а также в состоянии опьянения. Желательно, чтобы во время сближения супружеское ложе было опрятным, чистым, и самим супругам лучше умаститься приятными благовониями и находиться в хорошем настроении. Перед зачатием ребёнка лучше будет на некоторое время воздерживаться от интимных отношений, чтобы сперма стала густой и более активной, а также чтобы половое возбуждение было сильным. Затем для сближения нужно подобрать чистое, проветренное, надушенное мускусом, амброй или шафраном место. Перед сближением и в самом процессе соития, в частности во время семяизвержения, необходимо в сердце постоянно поминать Всевышнего Аллаха.

Выдающийся дагестанский учёный и суфийский шейх Хасан-афанди аль-Хильми (да освятит Аллах его душу!) пишет: «Вукуф обязателен во всём служении. Без него оно подобно телу без души. Ты не оставляй вукуф и во всех жизненных ситуациях. Не переставай смотреть в своё сердце, даже пребывая в отхожих местах и во время близости с супругой. Особенно необходимо акцентировать внимание на хузуре и вукуфе при интимных отношениях с супругой в случае зачатия ребёнка, дабы он стал благочестивым».

В книге «Джавахир аль-Куран» имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах!) сказано: «Всевышний Аллах переполняет основами праведности душу, которую Он создаёт при бросании семян в пашню, благодаря благочестию, имеющемуся в сердце сеющего человека, подобно тому, как Всевышний Аллах сотворил свет отражающимся от зеркала, обращённого к солнцу, на некоторые тела, находящиеся напротив этого зеркала».

Имам аль-Газали (да смилуется над ним Аллах!) также пишет, что если человек непосредственно во время близости устремит непрерывный взгляд на сияющую, светлую белизну или на чистую, ясную красноту до тех пор, пока этот цвет не будет преобладать над ним, то цвет кожи новорождённого будет таким, к какому он больше был склонен.

В книге «аль-Минан» сказано: «Поистине, когда Всевышний Аллах создаёт ребёнка Своим могуществом, его образ зависит от того состояния, в котором находились его родители во время сближения». Поистине, от этих указанных аспектов во многом зависит физическое здоровье и внешний вид будущего ребёнка и его праведность в последующем. Поэтому воспитание будущего ребёнка и проявление заботы о нём необходимо начинать именно с первой брачной ночи.

Этикет интимных отношений предполагает уединение супругов, когда они желают сближения. Но им не следует совокупляться, если рядом находится ребёнок или же какое-либо животное, или не завернутый во что-либо Коран.

Сунной Пророка (мир ему и благословение) является также создание прелюдии к интимной близости, которое должно иметь место до тех пор, пока в глазах супруги не проявится желание. В свою очередь, это позитивно скажется и на организме самих супругов, и ребёнок будет иметь совершенное, красивое телосложение и крепкое здоровье. Также Сунной является и то, чтобы супруг не отдалялся от жены сразу после полового акта, удовлетворив свои потребности, а оставался с ней до тех пор, пока не удовлетворит её. В противном случае, её будет одолевать лень и скука. Непосредственно во время полового акта супругам не рекомендуется много разговаривать, так как алимы предостерегают о возможном рождении немого ребёнка.

Совместная жизнь супругов

Мужу разрешается разглядывать тело жены без ограничения, однако неприлично и не следует, согласно мнению некоторых учёных, разглядывать половые органы друг друга, ибо ребёнок может родиться слепым. Супруга Пророка Аиша (да будет доволен ею Аллах!) передала: «Посланник Аллаха умер. Он не видел мои органы, и я не увидела его органы» (Ахмад). В хадисах также сказано, что разглядывание половых органов во время близости зарождает у будущего ребёнка забывчивость. А другие учёные, в том числе и Ибн Умар, говорили, что лучше посмотреть, дабы вызвать сильное половое возбуждение.

Желательно, чтобы супруги накрывали себя вовремя сближения чем-нибудь. Учёные говорят, что от этого во многом зависит степень стыда у будущего ребёнка. Следует совокупляться лишь после переваривания пищи, ибо это является наименее вредным для организма, и ребёнок будет проворным, жизнерадостным. А если сближаться на полный желудок, то ребёнок, напротив, будет скучным, непроворным, и к тому же это вредно для здоровья. Не следует долго смотреть на сперму, потому что это отрицательно сказывается на разуме человека, приводит к его ослаблению. Так сказано в хадисе. Следует отметить, что после каждого полового сближения нужно омывать половые органы. Не следует совокупляться после семяизвержения, не испустив мочу и не омыв половые органы, дабы сатана не принял участие в этом соитии.

Так пишет великий имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!). А учёный Ибн аль-Мукаффа (да смилуется над ним Аллах!) утверждает, что если не поступить так, то ребёнок рождается сумасшедшим или психически неполноценным. Другой из учёных сказал, что если мужчина не подмоется после сближения с женой, и у него вследствие этого появятся конкременты (т.е. камни в органах), то пусть винит только себя. Кроме того, если после соития не испустить мочу, в мочевом канале останется часть спермы, которая послужит причиной таких болезней, от которых нет лекарств и лечения, к примеру, задержка мочи и т.д. Это подтверждает и современная медицинская наука.

Однако не рекомендуется испустить мочу там, где вы купаетесь. Имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!) пишет, что именно это является основной причиной того, что сатана начинает вселять в сердце человека во время богослужения различные сомнения (васвас).

После завершения полового акта обоим партнёрам рекомендуется лечь на правый бок и немного поспать легким сном, что благотворно скажется на их здоровье. Однако Сунной является вначале совершить хотя бы частичное омовение, как перед намазом, а затем поспать. Таким же образом рекомендуется совершить омовение, если желаете поесть, попить и т.д. Следует отметить, что принимать пищу без полного омовения нежелательно.

Если супруги, у которых нарушилось полное омовение в процессе интимных отношений, желают повторить половой акт, то пусть совершают частичное омовение. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то из вас захочет повторить половой акт, то ему лучше совершить малое омовение между двумя сближениями» (Муслим, Абу Дауд). Целью этого является очищение половых органов и рук мытьём водой. По словам Пророка (мир ему и благословение), омовение перед половым сближением увеличивает сексуальную активность, способствует восстановлению сил. Но ещё лучше будет после каждой половой близости супругам искупаться, так как это тоже может положительно повлиять на здоровье будущего ребёнка.

Совершение частичного омовения после нарушения полного считается необязательным, но является настоятельной Сунной. Богобоязненные люди в этом случае совершают его. Наиболее целесообразным является купание перед сном. По этому поводу Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Можно спать, а при желании можешь совершить малое омовение» (Муслим, аль-Бухари). А в другом предании говорится: «После того, как совершишь малое омовение, можно спать, но не забывай при этом о предстоящем полном омовении» (аль-Байхаки, Муслим).

По преданию, Пророк (мир ему и благословение) иногда перед сном совершал частичное омовение, а иногда купался. Но следует отметить, что даже если ночью было совершено частичное омовение, утром купание всё равно обязательно. Есть определённые условия, а также обязательные и рекомендуемые действия полного ритуального омовения тела.

Здесь же мы хотим отметить, что мужчина может воздерживаться от семяизвержения во влагалище при согласии супруги. Однако целесообразнее этого не делать, так как это отрицательно сказывается на пополнении мусульманской общины. А её пополнение является одной из целей бракосочетания. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь на плодовитых женщинах для того, чтобы я испытывал гордость перед другими пророками вашей многочисленностью».

В предании также говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы можете производить семяизвержение в сторону, только каждый, кто должен быть создан до Судного дня, всё равно будет сотворен». Другой причиной нежелательности этого является то, что мужчина, совершая семяизвержение не во влагалище, может оставить женщину неудовлетворённой.

Со своей супругой муж может сблизиться, используя различные позы и приёмы без ограничения, но с одним известным условием – исключить анальное соитие. Аллах Всевышний сказал в Коране:

نساؤكم حرت لكم فأتوا حرثكم أنّى شئتم

Смысл стиха можно передать следующим образом: «Ваши жёны – нива для вас, где вы выращиваете посев вашего потомства. Ходите на вашу ниву как пожелаете: используя позу стоя, сидя, лёжа, на боку, сзади» (2;223, Тафсир аль-Джалалайн). Этот аят был ниспослан для опровержения лжи некоторых людей, утверждавших, что ребёнок рождается косым, если мужчина совершит половой акт, подойдя к жене сзади.

Таким образом, половой контакт может происходить в любых позах, но только естественным путём. Как отмечают мусульманские учёные-законоведы, нежелательно сближаться в три ночи в месяце по лунному календарю: в первую, пятнадцатую и последнюю. О нежелательности этого ещё говорили сподвижники Пророка (мир ему и благословение) Али, Муавия, Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах!).

Учёные отмечают, что сатана присутствует во время сближения в эти ночи и что шайтаны совокупляются в это же время. Посему существует опасность рождения психически ненормального ребёнка, если он будет зачат в эти ночи. Также не рекомендуется совокупляться в начале ночи, если собираетесь спать не искупавшись. При сближении следует прикрываться чем-либо, и нельзя гордиться тем, что можете часто совокупляться, нельзя хвалить свою жену перед другими людьми, раскрывая им секреты своей интимной жизни.

Учёные утверждают, что если принуждать жену к совокуплению, когда она вовсе не желает этого, а также если сближаться с ней, когда она охвачена страхом, и если вследствие этого полового акта произойдёт зачатие, то ребёнок родится умственно неразвитым, глупым. Некоторые учёные отмечают предпочтительность совокупления в ночь на пятницу и в пятницу днём, считая это наиболее благоприятным временем.

Мужчине можно вступать в половые отношения с беременной женой, когда он захочет и до тех пор, пока она не родит, если нет таких заболеваний, как отхождение околоплодных вод и т.п., при которых врач запретил близость. Беременность не является преградой для совокупления, что подтверждается и современными научными исследованиями. Однако мужчине следует уделять супруге больше внимания и обходиться с ней очень осторожно. Особенно необходимо быть внимательным в первые и последние месяцы беременности. Он должен выбрать такую позу для полового акта, которая обеспечила бы женщине покой и отдых, и не нанесла бы вреда плоду. Супругу не следует ставить в трудное, неудобное положение жену, особенно в последние месяцы беременности, так как её ноша уже тяжела, и она очень быстро может устать.

Планирование семьи

Если есть желание иметь ребёнка или, наоборот, по каким-нибудь причинам беременность окажется нежелательной, то можно придерживаться следующих рекомендаций, основанных на физиологических особенностях организма женщины. У большинства женщин менструальный цикл составляет около 7 дней (участок I). Учёные и медики утверждают, что для таких женщин дни с 13-го по 16-й включительно, считая от начала менструации (участок III), являются днями, в течение которых вероятность забеременеть высокая. С 8-го по 12-й день включительно от начала менструаций (участок II), а также последние две недели до начала следующего менструального цикла (участок IV) в основном являются наиболее безопасными днями для тех, кто не желает зачатия. При этом необходимо иметь в виду, что в дни с 10-го по12-й включительно (II) и с 17-го по 20-йвключительно (IV) вероятность забеременеть всё ещё остается достаточной. Для любой женщины, независимо от длительности менструации, начало периода тухра (время, когда женщина чиста), т.е. следующие дни сразу после окончания менструации, и конец тухра, т.е. последние дни перед началом следующей менструации являются днями с наименьшей вероятностью забеременеть.

Учёные говорят, что если зачатие произойдёт с первого по пятый день после окончания менструации, то ребёнок будет мужского пола, а после пятого дня по восьмой – женского.

Запреты Шариата в интимной жизни

Прежде всего, следует отметить, что во время полового сближения важно, чтобы в комнате никто не находился, даже маленький ребёнок. Половые органы супругов должны быть прикрыты от всех. Супругам запрещено рассказывать кому бы то ни было о своей интимной жизни и раскрывать её тайны. С целью укрепления добрых отношений и для того, чтобы добиться довольства Аллаха, уважения и любви со стороны окружающих, они должны стараться строго хранить семейные тайны и всё, что доверяют друг другу.

Неприлично раскрывать тайны супружеских отношений ни во время периода идда, ни после развода. Один благочестивый человек захотел развестись со своей женой. У него спросили о причине развода, на что он ответил, что разумный человек никогда не раскрывает семейные тайны. Через некоторое время после того, как он развёлся, его опять спросили о причинах развода. Бывший супруг ответил, что она уже для него чужая женщина, и что ему нет дела до неё и до прошлой совместной жизни.

Вот такими чистыми и прекрасными должны быть отношения между супругами, даже между бывшими. Шариат категорически запрещает анальное соитие. Об этом свидетельствуют следующие хадисы: «Аллах в Судный день не смотрит (т.е. не одарит Своей милостью) на того, кто совершил анальное соитие с женой» (Ахмад, Абу Дауд), «Будь проклят тот, кто совершает анальное соитие с женой» (Ибн Маджа, Ахмад).

Анальное соитие является  противоестественным, извращённым и губительным для здоровья и души человека, оно приводит также к импотенции. Шариатом запрещается вступать в половую близость во время менструального цикла и послеродового очищения. Также мужчине не дозволяется трогать и наслаждаться теми частями тела, что находятся между пупком и коленями супруги в дни менструации. Жене, в свою очередь, запрещено позволять мужу трогать эти места, даже если он хочет, или же самой дотрагиваться до мужа этими частями тела. В Коране имеется аят по этому поводу:

ويسئلونك عن الحيض قل هو أذى فاعتزلوا النساء في الحيض ولا تقربوهنّ حتى يطهرن

Смысл этого аята можно передать следующим образом: «Они спрашивают тебя (О Мухаммад!) о менструациях и возможности половых сношений с жёнами в этот период. Скажи им, что это время недуга у женщин. Отдалитесь от них и не прикасайтесь к ним, пока у них не пройдёт кровотечение и они не очистятся» (2;222,ТафсиральДжалалайн).

Если же всё-таки муж дотронулся до этих частей, то он должен раскаяться. А если супруг в этот период по ошибке или по забывчивости совершил половой акт, то ему также необходимо выплатить искупление(каффара) за содеянное, отдав его нуждающимся. Если выделения у женщины были красного цвета,  то нужно выплатить один динар (то есть соответствующую этому сумму денег), а если же были жёлтого оттенка, то – полдинара. Так повелел нам Пророк (мир ему и благословение), однако это не обязанность, а рекомендуемое действие.

Кроме того, медициной доказано, что отношения вовремя месячных приводят к различным болезням, а женщину даже к бесплодию. Учёные говорят, что есть вероятность зачать ребёнка больного проказой, если муж вступит в половую связь с супругой во время менструации, даже после очищения, пока она не искупается. В то же время мужчине разрешается быть с женой, находящейся в менструальном цикле, и заниматься всем остальным, исключая вышеназванные пункты. Пророк (мир ему и благословение) сказал об этом: «Совершайте всё, что захотите, кроме полового акта» (Муслим, ат-Табарани).

В период менструации жене рекомендуется не носить красивую одежду, дабы не вызвать у мужа желание. Во время менструации, с наступлением времени совершения каждого обязательного намаза, женщине рекомендуется просто омыть те части тела, которые она моет при совершении частичного омовения, посидеть в своей молитвенной комнате на коврике столько же времени, сколько занимает совершение намаза в период, когда она чиста, и восхвалять Всевышнего Аллаха (к примеру, словами: «Субханаллах», «Ля иляхаилляллах» и т.п.), чтобы не отвыкнуть от поклонения.

При этом необходимо знать, что женщине в течение этого периода нельзя совершать омовение в качестве поклонения Всевышнему, а совершается оно с целью гигиены. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если женщина, находящаяся в состоянии менструации, вовремя каждого намаза попросит у Всевышнего прощения своих грехов (словами: «Астагфируллах») семьдесят раз, то ей запишут вознаграждение за тысячу ракаатов  намаза, простят семьдесят грехов, возвысят в степени перед Всевышним, одарят нуром, равным количеству букв, содержащихся в её истигфаре, и с каждой капелькой пота на её теле ей запишется большое и малое паломничества (хадж и умра)». Сунной Пророка (мир ему и благословение) также является лежать и спать с женой, находящейся в менструации, принимать пищу вместе с ней в противоречие огнепоклонникам и иудеям.

После того, как женщина освободится от менструального цикла, она должна подмыться, затем совершить полное омовение, после чего интимные отношения по Шариату дозволены.

Польза от умеренных половых сближений и вред от злоупотребления ими

В интимной жизни супругов большое значение имеет регулярность половых контактов. Слишком длительное воздержание, равно как и частые и нерегулярные контакты, приводят к значительным нарушениям во всем организме и особенно, функций половых органов.

При регулярных половых контактах уходят одолевающие человека мысли, он обретает бодрость, успокаивается, подавляется его чрезмерный гнев. Кроме того, как отмечают учёные, это помогает при меланхолии и многих нервно-психологических болезнях, придавая бодрость и изгоняя из области головного мозга и сердца скопившуюся из-за семени «тяжесть». Помогает оно и от болезни почек. Длительное воздержание от половых контактов, как и их чрезмерная частота и беспорядочность в силу особенностей анатомического строения мужских половых органов приводит к нарушениям функций мочевыделительной системы (почек, мочевого пузыря). Иногда у мужчин, вследствие длительного воздержания, происходит скопление семени, снижение активности спермы и уменьшается способность к оплодотворению. Длительное воздержание также вызывает и другие различные недуги: головокружение, тошноту, отрицательное воздействие на зрение, тяжесть и утомление тела, опухание яичек, вздутие грудных желез у женщин и т.п.

Поэтому не следует воздерживаться от сближения на долгое время, ибо, поистине, в колодце тоже пропадёт вода, если её долго не вычерпывать и не очищать его. Конечно же, при частых и нерегулярных контактах происходит нарушение ритма выработки спермы, что приводит к нарушениям функции половых органов. Частые совокупления летом и осенью более вредны, чем зимой и весной. По мнению учёных, по мере возможности, лучше всего воздерживаться от частых половых контактов тому, кто страдает заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы. Для мужчины способ сношений, когда женщина лежит сверху, является вредным, как и совокупление стоя, ослабляющее тело. Испытывая потребность в выделении кала или мочи, а также сразу после физических упражнений, нагрузок, сильных душевных переживаний вступать в половой контакт не следует.

Благоприятное время для сближения супругов

Не следует сближаться на полный желудок, так как после приёма пищи происходит физиологическое перераспределение крови в организме, то есть её большое скопление в сосудах кишечника, и соответственно уменьшается снабжение кровью других органов.

Половой акт на полный желудок – это большая физическая нагрузка, которая при имеющемся дефиците крови может привести к приступу стенокардии или обморочному состоянию. Не следует также сближаться после полного и всестороннего переваривания пищи, ибо это тоже вредно и тяжело для организма человека. Некоторые для сближения выбирают начало ночи, и это самое подходящее и благоприятное для них время как по причинам, упомянутым выше, так и потому, что за этим следует долгий сон, позволяющий восстановить силы. Кроме того, у женщин во время сна семя задерживается в матке.

Другие же предпочитают сближаться утром. Совокупляться следует лишь при здоровом вожделении, которое вызвано не взглядом, мыслями, зудом или жжением, а только обилием семени и приливом крови в половой орган, то есть физиологией человека. Всё это способствует здоровому состоянию мужской силы. Лучшее время для людей уравновешенных – это когда человек, совокупившись, после некоторого периода воздержания, чувствует себя удовлетворённым, и у него обостряются все чувства.

Многие мусульманские учёные считают, что мужу необходимо вступать в половую близость с женой раз в четыре суток. Однако при этом надо учитывать и потребности жены, так как с точки зрения Ислама супруги имеют одинаковые права на половую близость. Учёные рекомендуют сближаться в ночь на понедельник, и ребёнок, зачатый в эту ночь, если на то будет воля Аллаха, станет хорошим чтецом Корана. Если ребёнок будет зачат в ночь на вторник, то он станет щедрым, благородным, а в ночь на четверг – богобоязненным учёным-богословом, зачатие днём в четверг перед полуденным намазом делает ребёнка мудрецом и учёным, от которого сатана будет убегать. А если зачатие произойдёт в ночь на пятницу, то ребёнок станет проницательным, искренне и усердно поклоняющимся Всевышнему. Ребёнок, который был зачат в пятницу перед пятничным намазом, будет счастливым, и умрёт шахидом на пути Аллаха.




Мухаммад Ахмад Канан «Основы супружеских отношений», Бейрут, 1992,с.68–69.

Истиаза – произнесение: «А'узубилляhи мина-щщайтани-рраджим», что означает: «Я прибегаю к помощи Аллаха против проклятого сатаны, лишённого Его милости».

Басмала – произнесение: «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим», что означает: «Начинаю именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, а на том свете – лишь к уверовавшим».

Хузур – постоянное присутствие в сердце мыслей об Аллахе.

Вукуф – взгляд в сердце, концентрация внимания на сердце, освобождение от каких-либо посторонних мыслей, чтобы вы могли думать только об Аллахе.

В Коране Всевышний Аллах говорит: «Ваши жёны – нива для вас, где вы выращиваете посев вашего потомства…». Поэтому в данном примере имам аль-Газали сравнивает мужчину, совокупляющегося со своей женой, с сеющим поле человеком. А под словами «при бросании семян» – подразумевается состояние, в котором находились супруги во время соития, вследствие которого происходит зачатие ребёнка.

Якуб бин ас-Саййид Али. Указ.соч.,с. 450.

Якуб бин ас-Саййид Али. Указ.соч.,с. 451.

Мухаммад Ахмад Канан. Указ.соч.,с. 69–70.

Якуб бин ас-Саййид Али. Указ.соч.,с. 453.

Имам Абу-Хамид аль-Газали. Ихьяулюм-ид-дин,т.2.,с.46.

Мухаммад Ахмад Канан. Указ.соч.,с.55.

Мухаммад Ахмад Канан. Указ.соч.,с. 121.

Истигфар – произнесение «Астагфируллах», что означает: «Я прошу прощения своихгрехов у Всевышнего Аллаха»; покаяние.

Мухаммад Ахмад Канан. Указ.соч.,с. 67.

Абу Али ибн Сина «Половая способность», с. 11.