Исламское образование как фактор развития здорового общества

Волей Всевышнего Аллаха человек создан таким образом, что в нем  имеются две основы: первая основа – это первозданная чистота, основа веры во Всевышнего Аллаха. В каком бы роду, в какой бы народности ни родился человек, в основе каждого человека есть «фитра»,  которая является основой веры во Всевышнего Аллаха. Вторая составляющая – это животный инстинкт, животное начало. Человек весь состоит из этих двух начал, на этом строится его сущность.

Первую основу, основу первозданной чистоты первозданной веры во Всевышнего Аллаха  необходимо пробудить в человеке, она во всех присутствует, но её необходимо пробудить, а пробуждает её только «тарбия» – воспитание. Воспитательная среда может пробудить в человеке ту чистоту, которая заложена в него Аллахом. Воспитательная среда, которая предоставляет необходимую почву для того, чтобы пробудить в человеке «фитру», которую Аллах заложил в человеке независимо от его национальности, от его народности, независимо от принадлежности его к какому-либо роду. Её пробуждает необходимая среда, без которой эта сторона будет находиться в состоянии сна. А когда, получая необходимое воспитание, попав в благоприятную воспитательную среду в человеке пробуждается эта чистота, заложенная в нём, тогда человек начинает понимать свою сущность, начинает понимать, кто есть он, для чего он создан, в чём заключается суть. Именно тогда, когда человека окружает должная необходимая воспитательная среда, пробуждается иман. И когда пробуждается Иман, когда просыпается в этой воспитательной среде фитра, засыпают в человеке животные инстинкты, эта сторона одерживает верх над животными инстинктами, получается человек. Он становится человеком только благодаря иману, ибо не получив этого воспитания, человек лишается той среды, которая даёт ему знания для осознания своей сущности: кто он есть, для чего он создан, и куда он приходит в конце концов. Здесь, в этом случае пробуждаются в человеке животные инстинкты, и эти животные инстинкты делают своё дело, и человек идёт на поводу у своих плотских желаний, своей страсти и в конце концов зачастую человек становится хуже животного, проявляет такие инстинкты, что с ним ни одно животное не сравнится. Таким человек становится, когда не получает религиозного исламского воспитания.

Об этом свидетельствует Священный Коран, где Всевышний Аллах говорит о душе. Всевышний Аллах клянется душою, которой Он внушил греховность и богобоязненность. Всевышний сотворил в человеке тягу к греховности и заложил в этом же человеке основу первозданной чистоты, чистоты веры во Всевышнего Аллаха. Это творение Всевышнего Аллаха, так Ему было угодно, для того чтобы человек состоялся как человек, то есть чтобы в нём пробудились наилучшие черты, чтобы он уподобился ангелам, а порою человеку Всевышним Аллахом даже дано превзойти ангелов в качествах.

Чтобы всего этого достичь, необходимо, чтобы человека окружали забота, воспитание, та среда, которая его воспитывает, которая выражается в разных формах, начиная с родителей. Родители дают первое воспитание своему ребёнку, затем, когда ребёнок уходит из дома на учебу в школу, до этого он ещё попадает в садик, в ясли, затем во всякие образовательные учреждения, и вся эта среда, которая его окружает, формирует этого человека как личность. И когда волею Всевышнего этот человек оказывается в более благоприятной среде, где этому человеку дают понятие о своей сути, правильное понимание, должное воспитание, то этот человек остаётся человеком в лучшем понимании этого слова в первую очередь. Вы понимаете, для чего ниспослана эта религия – чтобы сохранить человека в человеке, чтобы он был им не только в облике, но и во всех отношениях.

Когда человек получает это воспитание, он придерживается самых лучших качеств, становится примером для всех, бывает далёк от смуты, от её распространения. Где бы он ни находился, он как плодоносящее дерево, кто бы к нему ни приблизился, он бывает только счастлив встрече с этим человеком – вот такого человека воспитывает правильная с точки зрения религии окружающая среда. И ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах этот человек не позволит себе опуститься ниже этих высоких нравственных идеалов, в духе которых он воспитан. Тот, кто желает быть образцом для подражания, кто хочет знать путь к тому, чтобы быть добропорядочным человеком, который приносит пользу не только себе, но и всему обществу, верному во всех благах, что ему предоставляет Всевышний Аллах, которыми почитает Всевышний Аллах его и его братьев, его потомство, далёким от вероломства, от смуты путь к этому. Мы все должны это знать: только в воспитании будущего поколения – эта истина, в которой никто из нас не сомневается, понятная всем. Когда человек вместо верности приобретает вероломство, вместо благоденствия становится человеком, творящим смуту, разжигающим даже войны, а распространяют смуту только тогда, когда человек или же люди следуют за животными инстинктами, которые заложены в них, которые пробудились в них, когда чистая сторона из их основы всё ещё находится во сне, ещё дремлет, а его животные инстинкты возобладают, только именно из-за этого явления происходят все беды этого общества. О таких людях сказано в Коране (смысл): «Среди людей есть такие люди, речь которых тебя поражает в этой жизни и, кроме того, он делает свидетелем Всевышнего Аллаха во всём, что он говорит, однако он – злейший из врагов. Когда же этот человек отворачивается, он ходит по земле, распространяет смуту по земле, губя и посевы, и людей. Всевышний Аллах не любит смуту».

До этого человек доходит тогда, когда он целиком и полностью идёт на поводу у своих инстинктов, которые созданы в нём Всевышним Аллахом. Создатель вручил человеку эту землю со всем, что на ней находится, со всеми природными богатствами, со всеми условиями, созданными для того, чтобы человек в этом мире жил счастливо, но, несмотря на это, человек отказывается от этого счастья и ходит по этой земле со смутой, распространяя фитна,  грехи, разделяя людей между собой, проливая кровь людей, разрушая экологию этой земли, которая Всевышним Аллахом вверена в аманат человеку. Когда это происходит? Это происходит тогда, когда человек теряет свои основные человеческие качества, когда в нём начинают преобладать животные инстинкты. Почему? Потому что никто не пробудил в этом человеке те самые необходимые человеческие основы, родители не дали ему должного воспитания. Всевышний нам повелел через своего Посланника (мир ему и благословение) заботиться о воспитании нашего будущего поколения. Когда сегодня многие из нас жалуются на все те беды, которые присутствуют в нашем обществе, взяточничество, которое парализует всю нашу экономику, все сферы нашей общественной жизни, воровство, ложь и др. Всё это является результатом следования человеком не за человеческими принципами, а за животными инстинктами, которые в нём пробудились, и в этом заключается вся эта смута, дорогие братья.

Все члены этого общества поражены болезнью животного инстинкта, они не получили должного воспитания. Человек, который получает должное воспитание, бывает человеком в первую очередь. Всевышний Аллаха ниспослал для нас религию, которая сокрушает, которая ломает в человеке вот этот животный инстинкт. Сегодня, дорогие братья, необходимость религиозного воспитания будущих поколений в России намного раньше поняли, чем в Дагестане, к большому сожалению. Пока мы во всех наших образовательных учреждениях, начиная с детских садов, школ, высших учебных заведений, во всех наших образовательных учреждениях не введём религиозного воспитания,  никакую беду, никаких болезней не излечить в нашем обществе. Невозможно не отдать детей в среднюю школу, ребёнок 10-11 лет обучаются в школе, которая его воспитывает. Конечно, от родителей зависит очень многое, но также очень многое зависит от тех образовательных учреждений, где находятся эти дети, и пока в этих школах не будет религиозного обучения, начиная со школьной скамьи, пока детям не будут объяснять, кто они такие, пока они не поймут, что они – рабы Всевышнего Аллаха, для чего они созданы и куда они в конце концов возвращаются, животные инстинкты будут править нашим миром, дорогие братья. Мы всё ещё будем продолжать жить по законам джунглей, по законам животных, по которым сегодня живут многие среди нас. Я обращаюсь ко всем чиновникам, которые возглавляют разные образовательные учреждения, чтобы в наступающем учебном  году они позаботились о том, чтобы в  институтах и школах дети получали исламское воспитание, если они хотят воспитать человека, если они хотят благополучия и благоденствия нашей республики. Если бы они поняли необходимость этого, они приглашали бы квалифицированных знатоков Ислама, чтобы они приходили и обучали этих детей, чтобы спасти их от наркомании, чтобы спасти их от всех негативных явлений, которые сегодня распространены в нашем обществе. И все они – результат того, что в этих детях, в этих поколениях не пробудилась вера, которую Всевышний Аллах в них заложил,  а  люди, ответственные за это, будут отвечать перед Всевышним Аллахом.

Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Каждый из вас несёт ответственность за свою паству». Сегодня люди, которым родители вверяют своих детей, будь это ясли, школа или институты, ответственны перед Всевышнем Аллахом.

Наверное, вы знаете о том, что издан закон, который позволяет вводить уроки религиозного воспитания в средних школах. Мы, родители, должны об этом думать, нам не должно быть безразлично воспитание наших детей.  Нашим детям нужно образование, и мы их отдаём в образовательные учреждения, но у них к учёбе безответственное отношение. Почему? Потому что они потеряли ориентиры, они не знают, для чего они должны учиться, не знают, для чего вообще живут, появились на этот свет. Для того, чтобы исправить ситуацию, конечно, нам нужно требовать, от  наших чиновников, от государства, чтобы наряду с преподаванием основ Христианства в России допускалось и преподавание основ Ислама. Это – наше законное право.

Очень большая надежда на достойное понимание нашими братьями руководителями образовательных учреждений этой проблемы, если они хотят общество без террора, без коррупции, без наркомании, благополучное успешное общество с хорошей экономикой. Дай Аллах, чтобы это понимание переполнило сердца всех, от кого это зависит, и чтобы наши дети, где бы они ни находились, где бы они ни обучались, где бы ни воспитывались, в первую очередь получали именно воспитание, веру, убеждение Ислама.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки