Испытания – проверка на крепость веры

Очень была удивлена, когда, изучая тему испытания человека Всевышним Аллахом, нашла огромное число аятов из священного Корана, где об этом говорится. Сколько разных испытаний проходит человек в своей жизни, столько же и аятов, подтверждающих то, что всё это идёт от нашего Создателя.

Сам Всевышний в некоторых аятах клянётся, что будет испытывать Своих рабов. Всевышний Аллах проверяет нас, людей, насколько мы уверовали в Него, насколько стойка наша вера (иман), насколько мы терпеливы, смиренны перед Его решением и довольствуемся тем, что Он нам определил.

Разумеется, человеку сложно принимать боль и страдания. Мы слишком грешные и слабые. Порой нам кажется, что мы и не сможем пережить те беды, которые перед нами открываются. Но! Очень важно учитывать, насколько мы осознаём волю Творца. Мы привыкли, когда нам хорошо, благодарить Аллаха, делать шукру, но когда нам плохо – сразу вдаёмся в раздумья: «А за что нам это? Что я такого сделал?» Одним из столпов имана является вера в предопределение судьбы, что всё хорошее и плохое происходит по воле нашего Создателя. Мы привыкли хорошее воспринимать как должное, а с плохим не соглашаться. Тогда встаёт вопрос: как же мы веруем в предопределение судьбы? Такая наша вера ущербна, ибо мы не подчиняемся тому решению, которое принято Всевышним. Делая шукру Ему в радости, мы точно так же должны благодарить Его и в горести. Аллах лучше знает, что для нас хорошо в данное время.

Есть хадис такого содержания, что Всевышний испытывает Своих любимых рабов. Когда это осознаёшь, на душе легче становится. Эти слова являются своего рода самоуспокоением, ибо боль принимать сложно, но мусульманин должен всячески стараться разглядеть в этом благо для себя.

Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает наперёд тех, которые правдивы, и тех, которые лживы» (сура «Аль-Анкабут», аяты 2–3).

Нет нашей заслуги в том, что мы мусульмане и веруем в Единого Бога. Это лишь огромная Его милость к нам. Наша же задача – оправдать это доверие и быть мусульманами. А искренность приходит через испытания.

Как прочность семейных отношений проверяется и в радости и в горести, так же и наша покорность и смиренность Аллаху проверяется через испытания. И счастлив тот, кто смог преодолеть их с достоинством, ведь итогом этого является укрепление веры, а значит, и довольство нами Всевышним, иншааллах.

Всевышний говорит (смысл): «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (сура «Аль-Бакара», аят 155).

Сколько раз в жизни мы испытывали страх? Сколько матерей на земле каждый день ломают головы над тем, чем же сегодня накормить детей? А разве нет бизнесменов и предпринимателей, которые разорялись или у которых просто украли имущество? Разве есть среди нас те, кто не терял своих самых родных людей?

Через подобного рода испытания проходит каждый из нас. Вопрос только в том, насколько терпеливо мы движемся по этому непростому пути.

Как мы принимаем эту боль? Как правило, словами типа «я накажу того, кто разорил меня», или «я лучше украду, убью, но голодать не буду», или «почему он умер, уж лучше бы я» и т. п.

А почему мы не отвечаем так: «у меня не украли имущество, его забрал тот, кто в нём больше нуждается», или «сегодня есть кусок хлеба, альхамдулиллях, хвала Аллаху, дающему ризк (пропитание)», или «раз Аллах забрал моего близкого человека, значит, Ему он больше нужен, зачем ему жить в этом грязном бессмысленном мире»?

Всё зависит о нас самих, насколько мы сможем разглядеть благо, а ведь оно непременно есть, даже если слишком завуалированно.

«Время – лучший доктор», – говорят в народе. Для осознания любой беды время как раз самое лучшее лекарство. Всё возвращается на круги своя, и за каждой трудностью обязательно идёт облегчение. Так говорится в Коране, значит, в этом не может быть никакого сомнения.

Испытаниям подвергаемся не только мы, не мы первые и не мы последние. Самый первый человек – Пророк Адам (мир ему) – и его супруга Хава были подвержены испытанию. Другие пророки тоже проходили через трудности. Если наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) прошёл через все невзгоды, разве мы не пройдём? Должны. Посланнику (мир ему и благословение Аллаха) было значительно сложнее, нежели нам.

Наше земное пребывание – это одно большое испытание. Мы посланы сюда не для забав и развлечений, а для того, чтобы пройти этот сложный путь, дабы в Ахирате получить то, что заслужили. По большому счёту в наших же интересах любую беду принимать с достоинством, иначе нам это может слишком дорого стоить в следующей жизни, которая будет Вечной! Это здесь мы живём 60–70 лет, это абсолютно ничто по сравнению с Ахиратом, – там бесконечность, и мы должны заслужить либо райское наслажденье, либо вечные муки. Мы стоим перед выбором, и никто его не сделает за нас! Мы одни, лицом к лицу с жизненными испытаниями, решать только нам. Родные, друзья могут помочь, посоветовать, но окончательное слово, поступок за нами.

Мы радуемся, когда на экзамене в школе или университете получаем отличную оценку, а как мы стремимся её заслужить! Но когда вопрос касается веры и смиренности, мы даём слабину, да ещё какую… Земная жизнь этого не стоит, она для нас основной экзамен, к которому следует готовиться мусульманину тщательным образом и сдавать его без пересдач, с первого раза и на «отлично».

Сподвижники и сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) немало перенесли от рук неверующих, но они показали нам непревзойдённое терпение до тех пор, пока Аллах не послал им утешение. В хадисе говорится, что «терпение – ключ от рая». Эти слова должны стать ключевыми при решении сложных проблем. Великие люди, учёные говорят: «Выигрывай проигрывая». На самом деле это так, просто понимание этого приходит с опытом, с годами.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Мусульманин или мусульманка будут постоянно подвергаться испытаниям в своём теле, имуществе и детях, пока не встретят Аллаха чистыми без всякого греха» (передал имам Ахмад от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах).

Аллах не возлагает на наши плечи больше того, что мы сможем понести. И да поможет нам Аллах не быть из числа тех, про кого Он говорит в священном Коране (смысл): «Когда человека постигает какое-либо бедствие, он взывает к Нам. Когда же Мы даруем ему какую-либо милость от Нас, он говорит: «Это даровано за мои знания». Нет же! Это было испытанием, но большинство людей не ведают об этом» (сура «Аз-Зумар», аят 49)! Амин.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки