Павших на пути Аллаха не считайте мёртвыми

О шахидах Мухаммаде-хаджи Абдулгафурове и Мухаммад-Расуле Магомедове

В очередной раз мусульманская умма потеряла одного из лучших алимов. В дагестанском городе Буйнакск был убит известный учёный-богослов, имам города Мухаммад-хаджи Абдулгафуров и его охранник-мутаалим (ученик) Мухаммад-Расул Магомедов.

Взрывное устройство было приведено в действие в тот момент, когда имам и его ученик шли в мечеть на утренний намаз. Звуки азана были заглушены грохотом тротила. Мухаммад-хаджи и Мухаммад-Расул погибли на месте. Точнее, не погибли, а приблизились к милости Всевышнего Аллаха и получили свою награду. Ведь сам Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Павших на пути Аллаха не считайте мёртвыми, они живы, они у Аллаха! Они у Господа своего получили добрый удел! Их лица освещаются радостью оттого, что даровал им Аллах Свою милость (из достоинств и преимуществ)» (сура «Аль-Имран», аяты 169, 170).

Они шли совершить свой намаз, исполнить свою обязанность перед Всевышним, но по дороге в мечеть на утренний намаз взорвалась бомба, заложенная под крыльцом одного из магазинов. И какое же счастье с такими чистыми намерениями в пятничный день со звуками азана на утреннюю молитву оставить этот грязный мир!

Несколько лет назад на Мухаммада-хаджи уже покушались, но безуспешно. Его час пробил в пятницу, священный для мусульман день, когда он направлялся на утренний намаз, когда, как и всегда, каждый его шаг был сделан ради Довольства Всевышнего Аллаха.

Воистину такая кончина показывает его великую степень перед Всевышним Аллахом.

Поэтому не нужно печалиться за него, ведь «их лица освещаются радостью оттого, что даровал им Аллах Свою милость (из достоинств и преимуществ)». Печалиться надо за нас, оставшихся здесь в живых, за то, что потеряли великого учёного Ислама, за то, что похоронили огромные знания, которые отражались на его добром лице.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном в сборнике «Бухари», сообщается: «Поистине, Аллах не забирает знание, просто лишая его Своих рабов, но Он забирает знание, забирая алимов. Когда же Он не оставит в живых ни одного алима, люди станут избирать для себя невежественных лидеров. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить фетвы, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других!» (см. Сахихуль Бухари, № 100).

Этот хадис говорит нам о том, что мы теряем знания с умиранием алимов, даже если перед нами будут книги по Исламу, Коран и Сунна, потому что именно алимы разъясняют и трактуют людям смыслы священного Корана и Сунны Пророка (мир ему и благословение).

Именно из таких учёных, которые доходчиво могут объяснить и довести до людей суть Ислама, был и Мухаммад-хаджи Абдулгафуров.

Заместитель муфтия Хабиб-хаджи Маматханов:
«Если спросить об Мухаммаде-хаджи Абдулгафурове, то о нём можно рассказывать целыми неделями и месяцами. Это был человек, от которого исходил баракат, человек, который следовал за своими знаниями, которому Всевышний Аллах дал помощь проповедовать Ислам. В Дагестане им была проделана очень большая работа. Где бы он ни был – в районных центрах, городах, сёлах – его уроки и проповеди не оставались без внимания. Хотелось бы отметить, что, обучая Исламу учеников, давая им уроки, он всегда приводил случаи из жизни устазов, что производило на учеников и слушателей ещё большее впечатление. Именно по той причине, что он затрагивал истории из жизни шейхов как на уроках, так и во время проповедей, его слова имели большой вес и очень хорошо воспринимались людьми.

Как бы сильно он ни был занят, но куда бы его ни позвали на встречу с людьми – он приходил. Он не знал чувства лени, присущего человеку. Вся работа проделывалась им лишь ради довольства Всевышнего Аллаха. Это было видно. И, конечно же, из-за благородного и чистого намерения результаты его проповедей были большими. Людям всегда нравилось слушать его проповеди.

Я всегда ему говорил: «Мухаммад, ты сделал всё от тебя требующееся». Действительно, Мухаммад-хаджи ушёл на тот свет, не оставив ничего, о чём можно было бы сказать: вот это ещё не сделано. Он был подобен Курамухаммаду-хаджи (выдающийся исламский учёный-богослов современности, заместитель муфтия Дагестана, павший шахидом от рук врагов Ислама в 2007 г. – Прим. ред.), который посвятил свою жизнь Исламу.

Когда во время маджлисов к ведущим приходили вопросы от слушателей, все присутствующие алимы, признавая глубокие знания Мухаммада-хаджи Абдулгафурова, поручали на них ответить именно ему.

Об уважении и любви к нему свидетельствует и то количество людей, которые пришли проводить его в последний путь. Даже пожилые люди, которые еле передвигались, опираясь на трости, и то пришли. И это неудивительно, ведь сказано: смерть алима есть смерть всего мира.

Дай Аллах благодати Мухаммада-хаджи всем нам, пусть из его учеников выйдут сотни и сотни подобных Мухаммаду-хаджи, дай Аллах всем нам в своих делах и начинаниях брать с него пример! Аминь!»

Его детство

Шейх Саадухажиясул Мухаммад, предвидя в нём большого человека, ещё в раннем детстве взял его к себе под опеку, а чуть позже отправил учиться в Буйнакск, Хасавюрт, где тот учился у известных алимов. Затем шейх Саадухажиясул Мухаммад впервые взял его на даават в своё село. После распада СССР, когда стали распространяться первые лучи Ислама, по велению шейха в Батлухе открылось первое в Дагестане медресе, и Мухаммад-хаджи приступил там к преподавательской деятельности.

В начале 90-х годов прочитанный его мутаалимами мавлид никого не оставил равнодушным. Досточтимый шейх Саид-афанди о его мутаалимах, прочитавших мавлид, написал следующие слова:

Лъимал, нуж хIайранлъичIищ бакълъадерил васазда,

Расуласул сиярал ахIизе ругъунлъарал.

Инарелищха нужги мадраслде цIализе,

Бусурбанаб диналъул давла ножойго щвезе.

Общий смысл перевода: «О дети, разве Вас не удивили батлухские юноши, которые научились воспевать истории из жизни Пророка (мир ему и благословение)? Не пойдёте и Вы тоже в медресе учиться, чтобы получить долю от исламской религии?»

Какое же счастье получить с детства воспитание шейха Садухажиясул Мухаммахада-афанди (к. с.), а затем получить прекрасную оценку в стихах от другого шейха – Саида-афанди (к. с.)! Что может быть достойней? И неудивительно после этого, откуда в Абдулгафурове столько благодати, устремлённости и стойкости на нелёгком пути призыва к Исламу.

Тот, который не смотрит в глаза

Опущенные глаза, речь кроткая, всегда тихая. Про него говорили: Мухаммад Абдулгафуров – тот, который не смотрит в глаза. Его лекции вызывали благоговейный трепет у слушателей. Из всех учёных Ислама Мухаммад-хаджи выделялся особенной мягкостью в объяснении того или иного вопроса. Он сам придерживался всего, чему учил людей.

Мухаммад-Расул Саадуев, имам Центральной джума-мечети города Махачкала:

«Наш покойный брат, шахид Мухаммад-хаджи Абдулгафуров, был человеком, с юношества посвятившим себя Исламу и исламским наукам. Самым любимым его занятием было провождение времени за чтением книг, а также обучение и получение знаний от алимов. Благодаря этому человеку после развала Советского Союза в селе, где он проживал, произошёл очень резкий, динамичный подъём Ислама, возрождение исламских знаний, исламских традиций и порядков. Вокруг него ещё до развала Советского Союза, во времена подпольного обучения, образовался достаточно большой кружок, в котором изучались исламские науки, арабский язык. И где бы он ни был, он был человеком энергичным. Я не знаю, была ли присуща ему когда-либо лень, но он с раннего утра и целый день, жертвуя своим здоровьем, невзирая на свои хронические заболевания, которые не давали ему покоя, продолжал всё своё время распространять исламские науки.

Дай Аллах, чтобы его пример остался в сердцах людей и вдохновлял многие наши поколения следованию знаниям Ислама, следованию Сунне Пророка (мир ему и благословение), и чтобы он был удостоен большой почести шахида! И я уверен, что он обрёл счастье, которое он всегда желал».

Мухаммад-хаджи Абдулгафуров был имамом во многих районах Дагестана. Из-за умения через проповеди находить ключ к сердцам людей его отправляли на самые, как говорится, трудные участки, туда, где приходилось много работать с людьми, разъяснять, доносить истину. Его проповедническая деятельность началась в 1998-м году – тогда Духовное управление мусульман Дагестана впервые направило его из родного селения Батлух в Дылым, где он был нужен, и справился он с задачей успешно, многих людей наставив на истинный путь.

Шахид Мухаммад-расул Магомедов

Мухаммад-расул Магомедов родился в 1976 году в Шамильском районе селении Батлух. Окончив сельское медресе, работал имамом и преподавателем исламских наук в Гергебильском, Хунзахском, Ботлихском районах. После этого для увеличения знаний поступает в Чиркейское медресе «Нурул-иршад». По окончании этого медресе начинает работать вместе с Мухаммадом Абдулгафуровым. Помогая ему во всём, Мухаммад-Расул на своей машине ездит с Абдулгафуровым всюду, куда бы он ни поехал. Понимая, как враги Ислама пытаются навредить Абдулгафурову, Мухаммад-Расул оставляет свои мирские работы, успешный бизнес и решает охранять его.

Чтобы иметь право на ношение оружия, научиться метко стрелять и в случае чего защитить своего учителя Мухаммада Абдулгафурова, он поступает в школу милиции. Окончив её и устроившись в ОВД города Буйнакск, он начинает охранять своего учителя. Мухаммад-хаджи, опасаясь за племянника, пытался его отговорить, но Мухаммад-Расул настаивал на своём и продолжал охранять его, чтобы с ним ничего не случилось... Таким образом, он как был вместе с Абдулгафуровым на этом свете, так и остался с ним на том. Дай Аллах всем нам благодати этих шахидов! Аминь!

По ним давно уже плачет ад

Не буду и не хочу писать что-либо в адрес подлых отпрысков-трусов, которые коварно могут напасть из-за спины. Им достаточно слов Всевышнего Аллаха, который сказал: «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его. Аллах приготовил для него страшное наказание» (сура «ан-Ниса», аят 93).

Поэтому, даже если этим нелюдям, покусившимся на жизнь религиозного деятеля, удастся избежать правосудия здесь, на этом свете, им не избежать великого наказания Там. По ним давно уже плачет ад.

Но хотелось бы напомнить им слова Всевышнего Аллаха: «Поистине те, кто не уверовал, расходуют своё имущество, чтобы отвернуть людей от Всевышнего. И впредь и далее они будут расходовать это имущество так, но впоследствии эти расходы для них станут печалью. Затем они потерпят поражение. И воистину, кто не уверовал, будут возвращены в ад» (сура «Ал-анфал», аят 36).

Поэтому, сколько бы вы ни потратили денег, чтобы остановить движущую силу Ислама, «заказывая» учёных Ислама, вам не удастся добиться цели, и эти расходы для вас «станут печалью». Вы можете осчастливить человека, даровав ему смерть шахида, вы можете забронировать себе элитные места в аду, но Ислам остановить вам не удастся никогда! Вспоминаются слова нашего досточтимого шейха Саида-афанди (к. с.), сказанные на заседании алимов Дагестана и обращённые ко всем алимам: «Даже если здесь и сейчас ангел смерти Азраил (мир ему) заберёт ваши души, Ислам не потерпит урона. Аллах заменит вас другими». Поэтому просчитались враги Аллаха, подумав, что убийством решается проблема распространения Ислама. Дело распространения Ислама не прекратится, и по воле Всевышнего Аллаха никто не сможет этому помешать. После каждого покушения Аллах даст нового героя, и мусульмане будут продолжать работать на благо религии, чтобы обрести степень шахида, иншаалла.

Поистине, все мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены! Мы выражаем глубокое соболезнование родным и близким погибших, а также всем мусульманам. Просим Аллаха даровать нам всем терпение.

Ибрагим Ибрагимов

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки