Юсуф Ислам о Иерусалиме

Где спокойствие древних времен?
Или то был прекрасный сон?
Где праведники, почитающие Бога?
Жаль, что больше их не осталось.

Где Божественные слова Пророка,
Которые нарушали тишину холмов?
Мне привиделся сияющий Иерусалим,
Возвышавшийся среди других земных городов.

Слово «салам» означает «мир», но сейчас в Иерусалим пришла война. Весь мир вновь потрясен сценами насилия и убийств на Святой земле. И сейчас, более чем когда бы то ни было, необходимо понять предпосылки этого конфликта, чтобы попытаться его разрешить.
Многие все еще верят, что причина его состоит в том, что какой-то «народ» притязает на какую-то «землю». Но земля, из-за которой разгорелись споры, именуется Святой землей, и мы должны понять, что она изначально принадлежит Богу и предназначена для того, чтобы быть Центром, объединяющим всех праведников, которые следуют Откровениям, ниспосланным свыше и переданным устами Пророков.
В Коране упоминается о том, что слова Пророков предназначались всему человечеству:

Скажите, [о муслимы]: "Мы веруем в Аллаха и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исма'илу, Исхаку, Йа'кубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и 'Исе, и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия, и Ему мы предаемся". (Сура аль-Бакара (2):136).

Многие не знают, как именно история Ислама связана с этим городом. В 638-ом году мусульмане вошли в Иерусалим, что положило конец периоду нестабильности, религиозных преследований и колониального господства, длившемуся на протяжении многих веков. Для коренного населения Палестины мусульмане были новым типом людей, так называемыми «освободителями», которые отличались от всех прежних завоевателей, захватывавших их территорию. Мусульмане были провозглашены провозвестниками мира и порядка. Послание, адресованное халифом Абу Бакром одному из отрядов, направлявшемуся в Иерусалим, гласило:
«Советую вам бояться Бога и почитать Его. Если вы победили врага и захватили его территорию, то не устраивайте грабежей. Не глумитесь над телами погибших, не совершайте вероломных деяний, не ведите себя малодушно, не убивайте детей, стариков и женщин, не сжигайте деревья, не уничтожайте посевы, не убивайте животных - за исключением тех случаев, когда они нужны вам для пропитания. Если вы встретите людей, живущих в отшельничестве, которые посвятили свою жизнь поклонению Богу, – не трогайте их. Если же обнаружите язычников, предложите им принять Ислам или же заплатить джизью (дань с последователей иных религий, которая обеспечивала им покровительство мусульман). Если они предпочтут платить дань, то примите ее и не сражайтесь с ними…»

Прибытие халифа Умара в Иерусалим ознаменовало собой начало новой эпохи, и в эту эпоху Иерусалим стал городом, открытым для всех. В то время как до исламского правления въезд в город, переставший считаться святым, был запрещен для иностранцев. Новые правители-мусульмане позволили евреям, прежде изгнанным оттуда, вернуться назад. Для сравнения: крестоносцы, захватившие Иерусалим, уничтожили более 70-ти тысяч проживавших там евреев и мусульман.

Мы можем только молиться о том, чтобы на Святой земле снова воцарился мир, и торжество справедливости наступило для всех, а не только для тех, у кого сильнее армия. То, что это возможно, показал нам на своем примере пророк Давид, который не побоялся сразиться с Голиафом. Если люди будут внимательнее читать Священное Писание, то истина будет открываться им во все большей полноте.

Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца. Следование истине и соблюдение правосудия более угодно Господу, нежели жертва. Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, - грех.
(Притчи 21:2-4)

Юсуф Ислам,
13 апреля 2002 г.