Чудо зарождения человека в Коране и хадисах

Процесс зарождения и развития человеческого организма получил полноценное подтверждение в медицинских кругах лишь к 1974 году. Однако Божье Писание поведало об этом человечеству ещё в VII веке. Известный канадский анатом и эмбриолог, профессор Кейт Леон Мур раскрыл эту тему в своих исследованиях.

 

В 1980 году Кейт Мур получил предложение от эмбриологического комитета Университете короля Абдул-Азиза (Саудовская Аравия) принять участие в толковании некоторых аятов Корана и высказываний Пророка Мухаммада , которые могут иметь отношение к репродукции человека и внутриутробному развитию плода. Сотрудничество продолжалось в течение трёх лет. В результате был подготовлен совместный труд Мура и главы Комиссии по научным знамениям в Коране и Сунне шейха Абдула Маджида аль-Зиндани «Развивающийся человек: клинически направленная эмбриология с исламскими дополнения». Свои наблюдения канадский эмбриолог обобщил также в отдельном издании: «Развитие человека в трактовке Корана и Сунны». В него вошли как выступления самого Мура, так и доклады других учёных и исследователей, сделанных в 1980-е годы на различных международных конференциях в Дакаре, Исламабаде, Каире и Эр-Рияде.

Эмбрион

Вот что он пишет: «Известно, что первые опыты и исследования в области эмбриологии были предприняты в VI веке до нашей эры: учёные древнего мира пытались сделать некоторые выводы, изучив эмбрион цыплёнка, однако опредёленных результатов так и не добились.

На протяжении последующих двух тысячелетий в области эмбриологии существенных сдвигов не наблюдалось. Лишь в XVII веке с изобретением микроскопа наступил некоторый прогресс в деле изучения этапов развития зародыша.

В течение нескольких лет, я изучал Коран и хадисы, параллельно наблюдая за развитием плода в чреве матери, и пришёл к выводу, что в Священной книге, ниспосланной ещё в VI веке, есть строчки, содержащие информацию научного характера, полностью совпадающую с сегодняшними научными выводами. Это открытие потрясло меня.

Зародыш

Теперь я прокомментирую выбранные мною из Корана суры в сопоставлении с последними достижениями в области эмбриологии. Идея цикличного развития плода в утробе матери была выдвинута в 1942 году, а как научная мысль она окончательно сформировалась и нашла признание у многих исследователей лишь в 1974 году.

В Коране и хадисах ясно говорится о развитии плода в трёх мраках. Эти сведения полностью совпадают с последними научными данными, где утверждается, что плод развивается под тремя покровами: первый – брюшная полость, второй – стенка матки, третий – образующаяся после оплодотворения амниокорионическая мембрана. Эти три анатомических покрова предохраняют плод от неблагоприятных внешних воздействий.

Аяты Корана сообщают о развитии зародыша в первые недели, досконально описывают плод, рассказывая о переходе его от облика "присосавшейся пиявки" к подобию надкусанного мяса. Не сомневаясь в правильности этих описаний, мы, тем не менее, сопоставили двадцатичетырёхдневный плод с арабскими пиявками и испытали неописуемый восторг: контуры плода полностью совпадали с контурами присосавшейся пиявки. Этот период в медицине определяется как период прилипания плода к матке матери ("присосавшаяся пиявка" – удивительно точное и образное выражение)».

Эмбрион

Приведём этот аят, на который ссылается исследователь:

وَلَقَدْ خَلَقْنَا الْإِنسَانَ مِن سُلَالَةٍ مِّن طِينٍ * ثُمَّ جَعَلْنَاهُ نُطْفَةً فِي قَرَارٍ مَّكِينٍ * ثُمَّ خَلَقْنَا النُّطْفَةَ عَلَقَةً فَخَلَقْنَا الْعَلَقَةَ مُضْغَةً فَخَلَقْنَا الْمُضْغَةَ عِظَامًا فَكَسَوْنَا الْعِظَامَ لَحْمًا ثُمَّ أَنشَأْنَاهُ خَلْقًا آخَرَ فَتَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ

«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надёжном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжёванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (смысл 12-14 аятов суры «аль-Муминун»).

При этом слово عَلَقَةً «’аляк» в арабском языке имеет три значения: 1) пиявка, 2) подвешенное вещество, и 3) сгусток крови. Именно первое значение этого слово наиболее полно соответствует форме зародыша.

Кейт Мур также отмечает: «Согласно научным данным, через десять дней после оплодотворения зародыш проникает в матку. В течение восьмой недели он начинает обретать форму человека, а через 50-55 дней с момента попадания в матку полностью принимает его облик. При этом следует отметить, что уши и глаза формируются раньше: на четвертой неделе, то есть через 42 дня после зачатия. Когда в связи с этим мы, группа исследователей, обратились к словам Пророка Мухаммада (хадисам), то испытали невольное удивление».

Эмбрион

Вот содержание хадиса Пророка , который привёл имам Муслим:

إذا مَرَّ بالنُّطْفَةِ اثْنَتانِ وأرْبَعُونَ لَيْلَة بَعَثَ الله إلَيْها مَلَكاً فَصَوَّرَها وَخَلَقَ سَمْعَها وَبَصَرَها وجِلْدَها ولَحْمَها وعِظامَها ثُمَّ قالَ يا رَبِّ أذَكَرٌ أمْ أُنْثى...

«Через сорок два дня после того, как капля семени (оказывается в утробе), Всевышний посылает к ней ангела, который придаёт ей форму, наделяет (зародыша) слухом и зрением и создаёт его кожу, плоть и кости, а потом спрашивает: "О Господь мой, это мужчина или женщина?"...»

Разве это не чудо, когда явление, ставшее открытием в науке сегодня, было описано вплоть до мелочей, с указаниями дня и часа, 1400 лет назад?!

В этом хадисе кроется глубокий смысл. Дело в том, что в период развития плода у него сформировались кости, мышцы, нервная система и органы чувств, однако принадлежность к полу остается ещё неопределенной, и вот так удивительно сообщается об этом в хадисе.

Далее, доктор Мур излагает другие восхитившие его факты: «Почему в аятах Корана четырехнедельный плод уподобляют надкусанному мясу, и откуда такое сравнение проистекает?

Эмбрион

Смысл содержания рассматриваемых аятов стал понятен после изучения нами зародыша на данном этапе его развития. Оказывается, на 28-й день на зародыше появляются заметные следы в форме чёток, нанизанных на нитку. По конфигурации они напоминают следы зубов. Для наглядности мы из мягкого материала слепили форму плода и надкусили его. Когда мы сравнили макет с оригиналом, т.е. четырехнедельным плодом, то убедились, что они очень похожи. Вот почему в Коране зародыш человека на начальной стадии своего развития уподобляется "надкусанному мясу"».

В завершении материала приведём ещё одно высказывание Кейта Мура: «Я чувствую, что с ростом наших знаний, развитием научно-технического прогресса мы сможем ещё глубже изучить аяты и хадисы, чтобы понять и объяснить содержащуюся в них научную информацию. Хочется верить, что преграды, существующие между наукой и религией, рухнут, благодаря истинам, содержащимся в Коране и исламских преданиях».

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru