Отдых за границей. Взгляд юриста

Ответы на вопросы

Вопрос: Что делать, если беда застала вас за границей.

Ответ юриста:

Ну, вот случилось так, что туроператор не отвечает на звонки и бросил вас в чужой стране. Надо хладнокровно последовать нашим советам по вызволению себя любимого из заморского отдыха, который рискует превратиться в мучение.

Перед отъездом рекомендуется проверить наличие оплаченной туроператором брони в отеле и на обратный рейс. Внимательно ознакомьтесь с текстом договора. Сохраняйте все чеки и оплаченные услуги. Также необходимо, выезжая за границу, позаботиться о наличии при себе денежных средств, достаточных для обеспечения возможности возвращения на родину в случае банкротства турфирмы.

Проблему с некачественным обслуживанием в отелях и гостиницах нужно решать без крика и эмоций.

Необходимо мило улыбаясь попросить жалобную книгу. Мы все прекрасно знаем о безработице во многих странах, и работа в отелях для хамоватого персонала – «святая святых».

И самое главное, из-за негативных отзывов посетителей с отеля могут с легкостью снять «звезду».

Вы сразу увидите, что начнется с персоналом! Скорее всего, к вам прибежит управляющий отеля и постарается уладить все возникшие проблемы.

Вариант, если туроператор – банкрот.

1. Необходимо внимательно и тщательно собрать все документы для возмещения убытков.

2. Написать письменное уведомление об отказе от обслуживания.

3. По факсу либо заказным письмом с уведомлением о получении отправляем запрос по телефону и по адресу туристической компании-организатора тура. В этом запросе просим подтверждения готовности компании выполнить обязательства по договору.

4. Если в течение семи дней ответа с письменным подтверждением не будет получено, то вы вправе обращаться к компании, выступившей гарантом обанкротившегося туроператора, с требованием вернуть вам стоимость услуг, которые так и не были оказаны. В качестве гаранта могут выступать как банки, так и страховые компании.

5. Если туроператор объявил себя банкротом публично, заявив через средства массовой информации о неспособности выполнить обязательства, то этим пунктом уже можно пренебречь и сразу же обращаться с заявлением к страховщикам.

Как написать заявление? В письменном требовании возместить материальный ущерб, которое вы будете составлять для подачи в организацию, предоставляющей финансовое обеспечение, важно указать:

– свои паспортные данные;

– реквизиты документа, который представлен в качестве финансового обеспечения ответственности туристического оператора, включая дату выдачи и срок действия. Все эти данные указаны в договоре на обслуживание, заключенном вами с турагентством, где вы покупали путёвку;

– дату заключения и номер договора с туристическим агентством о реализации туристического продукта;

– наименование турагентства, если по договору агент действовал от своего имени, но по поручению оператора;

– наименование туроператора, которому было предоставлено финансовое обеспечение;

– факты, обстоятельства, вся другая информация, которая свидетельствует о неисполнении либо ненадлежащем исполнении туроператором своих обязательств по договору о туристическом обслуживании и реализации турпродукта;

– сумма, подлежащая возврату в связи с тем, что обязательства по договору не были исполнены.

Обязательно приложите к заявлению копию документа, который может свидетельствовать об отказе туристического оператора добровольно удовлетворить ваше требование возмещения нанесённого реального ущерба. Обратиться за таким документом можно как напрямую к туроператору, так и в турагентство, где вы оформляли тур.

Своё требование и все прилагающиеся к нему документы необходимо передать напрямую страховщику. Если же в вашем городе офиса этой страховой компании нет, то передача документов может осуществляться через офис вашего турагента.

В течение 30 календарных дней ваше требование должно быть удовлетворено, и если этого не произошло – у вас появился повод обратиться в суд.

Обращаем внимание, сумма финансового обеспечения туроператора ограничена и зависит от объема деятельности туристической компании, а также от типа налогообложения. И если пострадавших туристов слишком много, то это не означает, что компенсацию получат лишь первые обратившиеся за возмещением убытков. Сумма будет поделена между всеми пострадавшими туристами пропорционально их расходам на путёвки. При этом вы имеете полное право требовать от туроператора и возмещения оставшейся части денежных средств, а еще – возмещения морального ущерба и упущенной выгоды.

Несколько сложнее обстоит дело с теми туристами, которые узнал о банкротстве туристической компании, ответственной за их отдых, уже находясь за рубежом. Часто проблема усугубляется тем, что проживание и доставка туристов с курортов домой так и не были оплачены туроператором.

Здесь у туриста два выхода – либо на месте еще раз оплатить услуги, включая обратный билет домой, и продолжить отдыхать, а уже по возвращению на родину требовать компенсацию у туроператора. Либо прервать свой отдых и, вернувшись домой, подать в суд на туроператора. Обязательно понадобятся документы, которые могут подтвердить незапланированные расходы – квитанции, чеки на поселение, вновь купленные авиабилеты, распечатки, подтверждающие траты на телефонные переговоры с офисом туроператора и так далее.

Российское консульство в любом государстве обязано защищать своих граждан, поэтому в форс-мажорных ситуациях нужно обращаться именно туда. Если нет никаких ухудшающих ситуацию обстоятельств, например, отсутствие денег и/или документов, они дадут внятные инструкции , как нужно поступать в данной ситуации.

 

В общем, не давайте себя в обиду! Требуйте выплаты компенсации за испорченный отдых и потерянное время. Не стесняйтесь тревожить российское консульство и местные правоохранительные органы. И лучше всего выписать заранее нужные номера телефонов. Идите до победного!

Свяжитесь с близкими, они вас точно не бросят.

Юрист: Алсу Билалова

 

Линия доверия

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки