Постоянные сомнения довели до того, что я перестала совершать намаз…

Ответы на вопросы

У меня произошла страшная проблема. Всё делов том, что из-за ужасных наущений шайтана  я перестала читать намаз. Я думаю, что сама много всего накручиваю, делаю сложности, и не знаю, что с этим делать. Стараюсь сейчас не обращать внимание на всякие мысли, которые идут от шайтана. Не получается начать сделать омовение и читать намаз.

Но у меня есть желание читать намаз  и я понимаю, что это нужно обязательно. Но вот уже некоторое время, а я никак не могу сделать даже полное омовение (гусль). Я начинаю думать, что не сделала правильно намерение и т.д. Начинаю делать и почему-то останавливаюсь. Хотя стремление к религии у меня есть. Ответьте, ради Аллаха. Заранее спасибо.

С точки зрения религии:

Намаз - самый важный столп Ислама, без соблюдения которого невозможно представить вообще саму религию. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) уподобил молитвы столбу, опоре, сказав: «Намаз - это опора религии» («Канзуль-уммаль фи сунаниль-акваливаль-афаль"»№ 18889).

 الصلاة عماد الدين

В другом хадисе говорится: «Первое, за что будут отчитывать в Судный день раба – это молитва. И если она окажется исправной, то раб спасётся и преуспеет, а если нет – потерпит крах и убыток» («Канзуль-уммаль», № 18877).

 إن أول ما يحاسب به العبد يوم القيامة من عمله الصلاة فانصلحت فقد أفلح وأنجح ، وإن فسدت فقد خاب وخسر

Поэтому ни в коем случае оставлять молитву нельзя. Зная важность и значимость молитвы, сатана и пытается всячески помешать   Вам исполнять её.  Ведь сказано в книгах, что когда сатана не может вообще увести человека от поклонения, он пытается помещать ему исполнять его должным образом.

Намерение для действительности будь то омовения, купания или намаза необходимо делать сердцем. Намерение – это всего-навсего твёрдое, решительное желание сделать что-то, например, исполнить обязательное ритуальное купание или сделать омовение, намаз и т.д. Чтобы, например, у Вас получилось омовение, совсем необязательно говорить вслух "Я намерен совершить обязательное омовение", достаточно правильно омыть необходимые части тела и иметь при этом в душе цель сделать тем самым омовение.

Относительно же того момента, когда у Вас возникают сомнения омыли ли Вы ту или иную часть тела, отвечу словами имама аль-Газали, который в книге «Ихьяу-улюми-д-дин» пишет, что в подобных случаях надо просто-напросто не обращать внимания на подобные сомнения. Чем больше Вы будете поддаваться таким сомнениям, тем сильнее и чаще они у Вас будут возникать. Единственное лечение этой болезни, по- другому и не назовёшь, просто не придавать ей значения. Например, во время омовения Вы помыли лицо, затем правую руку, а когда перешли на левую, у Вас возникли сомнения всю ли правую руку Вы помыли и помыли ли её вообще? В таких случаях просто надо продолжить своё омовение, помойте левую руку, протрите голову (масх), помойте ноги, и омовение готово и действительно!

Аналогично поступайте и в отношении намаза. Если Вы будете следовать этим советам,  Вы избавитесь от этой болезни в кратчайший срок!

С точки зрения психологии:

Проблема, касающаяся навязчивых мыслей, носящих характер сомнений, довольно-таки распространённая и нередко имеет под собой серьёзную психологическую основу. Важен сам факт того, что они вообще появились, какова их цель и внутренняя природа. Скорее всего, эти наущения появились в Вашей жизни не просто так, вдруг. Обязательно должен быть некий случай, прецедент, с которого всё и началось. Это могло быть некое событие в жизни, разговор с человеком, способным хорошо убеждать или ещё что-либо, оставившее эмоциональный след.

То же самое касается и оставления Вами обязательной молитвы. Вероятнее всего, что Вы не оставили её в один день, а постепенно свели на нет, либо не стали продолжать совершать после тех дней, в которые женщине совершать намаз запрещено.

Однако всё это вовсе не означает, что проблему решить невозможно. На самом деле, всё находится в Ваших руках и силой собственной воли Вы сумеете сами себе помочь.

Самое главное, так это принять мысль о том, что все эти сомнения нужно попросту игнорировать, то есть относиться к ним так, будто они не несут в себе никакой рациональной информации. Вот, к примеру, совершая омовение, Вы начинаете задаваться вопросом: «А не напутала ли я чего-нибудь,  может, лучше всё сделать сначала, для полной уверенности?», то не надо ничего переделывать, считайте, что всё сделано правильно и продолжайте продвигаться дальше. Дело в том, что как только Вы поддадитесь одному сомнению, то следом пойдут ещё и другие. Это цепная реакция, которую нужно просто обрывать. В современной психологии подобное явление известно под названием обсессивно-компульсивный синдром, с которым можно и нужно бороться.

Поймите одно, что только игнорируя эти сомнения, Вы сможете в короткие сроки полностью сот них избавиться. Это на самом деле намного легче, чем может показаться. Главное, правильно ориентировать себя. То же самое касательно намерения: зачем устраивать из этого сложный ритуал, ведь достаточно просто в сердце решить для себя, что именно Вы собираетесь делать, и следовать за этим.

Вообще, довольно часто навязчивые сомнения можно обнаружить у той категории лиц, которые страдают повышенной тревожностью в сочетании с неглубокими познаниями в религиозных вопросах.

Не осложняйте себе жизнь, относитесь чуть проще  и всё у Вас обязательно наладится. С сегодняшнего же дня начните совершать молитвы и уже завтра Вы приблизите себя к полному избавлению от этих наущений.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Линия доверия

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки