68 мудрых изречений шейха Саида-aфанди

 

"Желающий получить хороший урожай работает без отдыха весной и летом. Такой добьется цели".

"Мир — это пашня для Ахирата. Пашите поле для него".

 "Умение быть во всем в среднем положении есть наука".

 

"Вновь и вновь покаяние. Не гордитесь и не забывайте каяться. Какие бы большие ни были грехи, тавбу смоет их у того, кто верует в Аллаха  и Пророка, мир ему и благословение".

"Абдурахман-хаджи из Асаба сказал: «Не тот, к кому пришла беда, попавший в нее, а тот, к кому пришла беда, а он не проявил терпение»".

" Чабаны говорят: «В ясный день овец и девочки могут пасти, чабан нужен для отары в непогоду»".

 

"Абул Хасан Шазили, рахимахуЛлах, сказал: «Деяние сердцем (мысль) размером с пылинку лучше, чем деяние телом размером с гору»".

"Собравшимся людям для чтения зикра лучше читать в один голос и громко, подобно тому, как для крепкого камня нужен сильный удар, так и сердцам, которые крепче камня, чувства от громкого чтения зикра будет больше".

" Муъмин имеет три крепости для защиты от сатаны: мечеть, зикр (поминание Аллаха) и чтение Корана".

 

" Как нет ничего выше Аллаха, так нет ничего выше науки богопознания".

"Гордыня — это признак слабоумия человека. Чем может гордиться раб Всевышнего? Тем, от чего рожден и откуда пришел в мир?"

"Если мирское состояние от частой раздачи уменьшается, то не уменьшится милость Аллаха".

"Тот, кто говорит: я знаю, является невеждой. Это много раз повторял Ибну Аббас. Да поможет Аллах всей общине Мухаммада, мир ему и благословение, следовать за знающими".

 

"Человек не должен быть подобен листу, носимому ветром".

"Тарикат является слугой шариата, т. е. инструментом, украшающим его".

"Богатый на ибадат, будет богачом, бедный — бедняком".

 

"Умение много говорить — не наука".

"Тот, у кого добродетели больше злонравия, кем бы он ни был, считается совершенным человеком".

"Религия и государство как двойняшки, нельзя вскармливать одного без другого".

 

"Мой устаз не обещал мне Рая, но научил делам и деяниям, приводящим в Рай".

"Есть большая радость сердца, что Ислам очистится как ясное небо".

"Да не сделает нас Аллах известными среди людей под названием алим".

 

"После ослепления сердца, увиденное и услышанное не помогает".

"Кашфу (чудеса) бывает двух видов — нура, т. е. божественное, и зульма — сатанинское".

"Мой устаз Мухаммад-афанди из Хучады говорил: «Никого не приводи призывами в тарикат, а пришедшего не гони»".

 

"Вся польза в следовании предыдущим, весь вред — в следовании новшествам нынешним".

"Не засеяв поле весной и все лето проведя в снах, сбора урожая по осени не будет — надо бы знать".

"Не доверяй своей жизни, мол, здоров еще. Когда наступит смерть, болезнь не обязательна".

 

"Суда решение еще впереди, пусть сыплют мусор на кучу".

"Чем иметь друга с лисьей хитростью, лучше иметь врага с собачьей повадкой".

"Не приучишь теленка — бык не получится. С детства научи себя ибадату".

 

"Если умение читать — это наука, то следование знаниям — ее итог".

"Этот мир — пашня для Ахирата, и не нужна плата, покуда жив".

"Каждый славы (имя) желает — аж соль протухла. И дело со словом не сходятся".

 

"Не обрадуется урожаем от непосеянного зерна, и прошедшие дни не вернутся к нам".

"Богатство человека губит, обычаи — религию, тот, кто миром обманут, забудет Ахират".

"Какова оценка изменнику, который с языка мед льет, а жалом-то жалит?"

 

"Нажитое богатство бросит тебя в огонь, если, женившись на неправоте, разведешься с правдой".

"Если ты захочешь вскормить скотину жемчугом, то она будет есть лишь сено. Если высыплешь перед ними мешки золота, они его затопчут".

"Душа — это то, что кроме Аллаха никому не ведомо, т. к. Он никому не дал об этом знания".

 

"Для муршида карамат (сверхъестественные умения) — не условие. Только немногие асхабы и табиины владели им".

"Хамзат-афанди из Тляха, увидев кашфу, сказал: «Астахфирулла. Моя цель не это, а познание Тебя, мой Аллах, и Твое довольство»".

" Когда рассказали о женщине, ведающей о жизни после смерти, Мухаммад-афанди из Хучады, куддиса сирруху, сказал: «Тех, кого она видит, не мертвые, мой сын, а иблисы. Того, кто в Раю, они покажут в Аду, а того, кто в Аду, покажут в Раю»".

 

"Тот, кто не стерпит один-два укуса пчел, как сможет съесть мед в сотах".

" Чем больше нальешь меду, тем тяжелее сосуд. От веса фруктов ветки гнутся. Я науки нахожу на языке арифунов (узнавшие Аллаха). Когда я голоден, то насыщаюсь, услышав их слова".

" Чтоб отдалить от меда нечисть, одари, Аллах, ахль-тарикат".

 

" Как лепешка смягчается под маслом, так смягчится и черствое сердце алима, прочитав «Ихъя'»".

" На восток и запад уходят мечты, Аллах же смотрит на темный угол в доме (где совершается намаз)".

" Покуда открыты врата покаяния, вошедший в них будет обрадован".

 

"Подобно красивому, но горькому плоду, дорог человеку этот бренный мир".

 "Того мусульманина, который терпит богатство и прячет свою бедность, сегодня считают за глупца".

" Если имеешь ум, советовать другим, когда ты будешь нуждаться, знай, он будет у других".

 

 "Что делать, мы нынче стали таковыми. Утеряно мерило зла и добра".

 "Неблагостное состояние и труд других людей обязательно выйдут тебе боком.

" Мало иметь знания и науки, нужно следовать им. Да сделает нас Аллах следующими им".

 

 "Писать привыкайте, имеющие дар юноши. Ваше острое перо — сильное оружие, если воспользоваться там, где нужно".

" Война ради правления миром или получения богатства — не газават, а фитна".

 "Говорят, что пока река в разливе песок собирает, мусульмане, которые имеют возможность, должны отправиться на хадж".

 

" Не ленитесь побольше поминать Аллаха. Только зикру языка проложит дорогу в сердце".

" Не откладывай тавбу на следующий день, ведь не знаешь, доживешь ли до завтра".

" Не добившись довольства хана ханов — Аллаха, не победишь в борьбе с ханами земными".

 

" Времена меняются, люди черствеют, но без праведных людей земля не останется".

" Не каждый, кто вернулся с хаджа, бывает хаджи, не забывай, много бедняков получают дома воздаяние равное хаджу".

"От того, что одежду погладишь, больное тело не выздоровеет. От рассказов, связанных с верой, грязное сердце не очистится".

"Ибадат, совершенный не ведая о нем, подобен семенам, выброшенным на луг".

 

"Говоря, что грешишь, нельзя не совершать добродетель".

"Слава и богатство, обретенное самими, лучше, чем те, которые пришли после. Они не покинут тебя, если ты умеешь делать шукру".

"Тот, кто не имеет долгов перед людьми, хоть и беден, но богат".

 

Источник: книги шейха Саида-афанди, куддиса сирруху.