Народ, который умер дважды

Может ли человек умереть дважды? Речь не о клинической смерти, а реальной кончине и последующем истлении тела. И в истории человечества такое имело место. Более того, дважды вкусил смерть целый народ. Об этом повествуется в книге «История пророков» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави.

 

Царь потомков Исраилевых приказал (своему народу) готовиться к сражению с врагами. Все приготовились, но когда настало время выступить в поход, они отказались. Они испугались смерти, стали искать оправдания, возражать царю, говоря, что на земле врага – чума и что они не покинут свои дома, пока эпидемия не закончится.

За то, что они ослушались правителя, Бог наслал на них болезнь, от которой они начали умирать. Когда число умерших возросло, они испугались, обратились в бегство и укрылись в одном, как они думали, безопасном для жизни месте.

Люди начали умирать

Тогда царь попросил Всевышнего, чтобы он явил знамение, которое покорило бы их, и показал им, что невозможно убежать от предопределения. Милостивый не отверг покорную просьбу правителя, обеспокоенного их грехом. Аллах повелел им умереть, и тотчас все умерли там, где стояли. Аят Корана «Кун фа-йакун» поведал, что так исполняется воля Божья.

Мнения ученых о количестве тех, кто бежал из селений, разошлись. Семьдесят тысяч — самое большое называемое число, так поведал ‘Ата’. Хотя они, спасая жизнь, бежали из домов, однако не смогли противостоять воле Господа. Несмотря на то, что нашли безопасное место, от смерти, которая преследовала их, убежать не смогли. Поскольку некому было их хоронить, они лежали там, где умерли, всякая живность съела их тела, и остались одни кости. После этого Творец оживил этот народ, и об этом свидетельствует аят Корана (сура «аль-Бакара», аят 243).

أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ خَرَجُوا مِن دِيَارِهِمْ وَهُمْ أُلُوفٌ حَذَرَ الْمَوْتِ فَقَالَ لَهُمُ اللَّهُ مُوتُوا ثُمَّ أَحْيَاهُمْ

Причиной их оживления стал пророк Хизкил (мир ему); дадим короткие пояснения о нём. Он был третьим пророком потомков Исраилевых после Мусы (мир ему). Его мать была уже старой, слабой, бесплодной женщиной, вышедшей из детородного возраста. Оттого, что он был рождён этой старушкой после того, как она обратилась с просьбой ко Всевышнему, его прозвали Ибн ‘Аджуз (сын старухи).

Арабы

Для народа, к которому Всевышний послал его пророком, наступили трудные времена, и люди, не проявив терпение в горе, начали жаловаться друг другу. Они даже говорили, что лучше умереть, чем переносить эти мучения. Господь не любит такое поведение рабов, поэтому он ниспослал откровение Хизкилу (мир ему), упрекая их: «Почему они жалуются на Мои решения? Какое им спокойствие в смерти? Или они думают, что Я не в силах оживить их и после смерти?» После этого Бог отправил Хизкила (мир ему) к тому месту, где лежали кости тех, кого бегство не спасло от смерти.

Когда пророк достиг того места, как и повелел Создатель, он задумался, увидев их останки. Аллах через откровение сообщил Хизкилу (мир ему), что ему дано разрешение оживить их. Господь научил его зову и сделал его причиной оживления, обладателем же воли, повеления и мощи был Сам. 

Дерево

Получив разрешение, Хизкил (мир ему) обратился к останкам с призывом: «О кости, Всевышний повелел вам соединиться!» Кости соединились друг с другом, образовались скелеты, на них наросли мышцы и кожа, сформировались тела, кровеносные сосуды, суставы, и все органы стали совершенными. Затем Хизкил (мир ему) воскликнул: «О души, вам повеление от Всевышнего, вернитесь в свои тела!» И тотчас все, воскрешаясь, встали, и все как один стали произносить такбир («Аллаху акбар»), тахмид («Альхамдулиллях») и шахаду. Сказано также, что воскресли они в той же одежде, в которой умирали.

В другом предании сказано, что воскресшие были племенем Хизкила (мир ему) и что он был опечален, когда они умерли и он остался один. Теперь он впал в томление и с плачем обратился к Господу: «Я находился среди народа, который в служении поминал Тебя. Теперь же я остался в одиночестве». Зная желание Хизкила (мир ему), Господь спросил его, желает ли он оживить их. Он ответил утвердительно, и Создатель разрешил ему самому сделать это. Хизкил (мир ему) именем Аллаха велел костям: «Оживите с позволения Аллаха!» – и как было сказано выше, все вместе встали, говоря «Аллаху акбар!», «Альхамдулиллях!» и произнося шахаду. Потом все они разошлись по своим домам, вернулись к прежней жизни и жили до того срока, который был им предначертан.

После этого, когда они вновь получили повеление идти сражаться, все выступили без возражений. Но говорят, что следы смерти не покинули их и даже одежда на них истлевала. Это передалось у них через поколения, и сегодня есть такие люди среди потомков Исраилевых, по запаху которых можно определить, что они относятся к народу Хизкила (мир ему).

Изеркил

Если задаться вопросом, как же эти люди умерли дважды, когда людям суждено умирать только один раз, то правильнее всего сказать, что так случилось потому, что такова была воля Аллаха. Что касается оживления тех, кто умер раньше отпущенного срока, то сказано, что такое бывает в двух случаях: во-первых, в качестве наказания, а во-вторых – в качестве назидания для людей, ибо Знающий сокровенное ведает, что лучше. К примеру, пророк ‘Узайр (мир ему) был оживлен спустя сто лет после смерти. Такая двукратная смерть служит назиданием для людей и для самих оживлённых. Умерщвление же Всевышним невнемлящих, разгневавшись на них, осуществляется в качестве наказания.

Эти потомки Исраилевы тоже были умерщвлены таким же образом. Когда они под вымышленными предлогами не вышли на газават по приказу царя и бежали из селений от смерти, их настиг гнев Божий. Но это пошло им на пользу, так как после оживления они подчинились царю. И хотя следы смерти остались на них, к ним была проявлена щедрость со стороны Господа.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru