Как апостолы Иисуса исцеляли и оживляли людей?

Бог даровал Иисусу (мир ему) чудо в виде способности исцелять больных и оживлять мёртвых. Этим чудом доказывалась истинность его пророческой миссии. Апостолы Иисуса (мир ему) также обладали подобным даром, который они проявляли, призывая людей к Единобожию. Об этом повествуется в книге «История пророков» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави.

 

Однажды пророк Иисус (Иса) (мир ему) послал двоих апостолов в город Антакия. На окраине города они встретили одного старика, пасшего овец, и остановились возле него. После взаимных приветствий старик спросил их, кто они. Те ответили, что они посланники Иисуса (мир ему), которые призывают людей обратиться к единобожию, оставив идолов. «Можете ли вы творить чудеса?» – спросил он их.

«Да, – ответили они. – Мы с позволения Господа исцеляем прокажённых и слепых». Старик сказал, что у него есть сын, уже несколько лет прикованный к постели. Апостолы ответили, что, если их приведут к нему, есть надежда, что их мольба исцелит его. Старик удивился этому и пригласил их домой. Они провели руками по телу больного и прочитали молитву (дуа), и сын тотчас встал, оставив постель.

Оживление мёртвого

Весть об этом быстро разнеслась по округе. От их молитв исцелилось много людей. Слухи дошли и до правителя, и он позвал их к себе, спросил, кто такие. Они ответили, что они – апостолы, посланные пророком Иисусом (мир ему). Он поинтересовался, какие чудеса они творят. Путники ответили ему, что исцеляют прокажённых и слепых. Когда он спросил, для чего они здесь, они ответили: чтобы призвать его к вере. Он был тираном, одним из римских правителей, и потому отверг их призыв и сказал: «А разве есть другой Бог, кроме наших божеств?» «Да», – ответили они и поведали ему обо всех атрибутах (сифатах) Господа.

Из их наставлений правитель не извлёк никакой пользы, сатана не дал ему оставить идолов и уверовать в Бога. Царь заключил апостолов в темницу и подверг их тюремным истязаниям.

Услышав об этом, пророк Иса (мир ему) на помощь к ним послал Шам’уна, который в Антакии тайно разведал про них, скрыв от людей, кто он. Он подружился с жителями, умело находил подход к каждому, и вести о нём дошли до царя. Правитель приблизил его к себе как визиря.

Однажды Шам’ун как бы случайно начал разговор о заключённых и спросил, правда ли, что он бросил в застенок двоих, которые хотели отвратить его от религии предков. Но царь рассердился и не ответил, сказав, что это дело его и тех двоих. Но Шам’ун не унимался и предложил привести их к нему, чтобы расспросить. «Если так, пусть приведут», – согласился царь.

Апостолы перед царём

Их привели к нему, и он завёл с ними разговор, как будто не знаком с ними. «Кто вас послал сюда?» – спросил он. «Создатель народов», – ответили они. «Опишите Его», – потребовал он. И апостолы подробно перечислили все атрибуты Аллаха. «Он делает что хочет и решает что хочет», – твёрдо сказали они. «В чём же ваше чудо?» – спросил их царь. «Мы исполним что ты пожелаешь. С позволения Бога мы исцеляем прокажённых и слепых и лечим больных», – разъяснили они.

Тогда по велению царя привели одного мальчика, у которого вообще не было глаз: гладкий лоб – и всё. Апостолы обратились ко Всевышнему – и у мальчика появились глазные впадины. Затем они приложили на место глаз шарики из глины – и у мальчика появились глаза, он стал видеть.

Удивлённому этим чудом царю Шам’ун сказал, что было бы хорошо и ему попросить своё божество показать чудеса. Правитель не знал что ответить, но потом, сказав, что у него нет секретов, признался в том, что его божество ничего не может. Он признался, что их боги не видят, не слышат и потому не могут ни помочь, ни навредить, – так он сказал истину. Затем царь спросил: «А может ли ваш Аллах оживить мёртвых?» Они ответили, что Он может делать всё, что хочет. Властитель захотел, чтобы они оживили мёртвого, умершего неделю назад и не похороненного потому, что ждали его отца, который был в отъезде.

Оживление покойного

Мёртвого принесли. От него уже шёл трупный запах. Оба апостола явно и Шам’ун тайно попросили Творца, и покойный ожил, вскочил и сказал: «За семь дней, как я умер, меня бросили в семь ущелий Ада. Я предупреждаю вас, чтобы вы не поклонялись идолам». «Нет ничего и никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, Иса – посланник Бога», – засвидетельствовал он затем.

Это чудо удивило царя, и в сердце его возникло новое чувство. Шам’ун почувствовал это и объявил о своей вере, которую скрывал. Но, как передали Ка‘б и Вахб, царь не стал мусульманином. Он и его народ пришли к согласию в том, что апостолов надо убить.

Отец исцелившегося мальчика Хабиб Наджар узнал об этом и поспешил им на помощь. Всевышний поведал о нём и об этой истории в Коране в суре «Ясин».

Отец мальчика держал в тайне, что он уверовал в Бога. Скрываясь в пещерах, он совершал богослужение и то, что оставалось от расходов на содержание семьи, раздавал как милостыню (садака). Узнав о том, что апостолов убьют, он объявил о своей вере и пришёл к людям, открыто призывая к единобожию. Он просил их: «Вы последуйте за этими посланниками, которые без платы, без вознаграждения наставляют вас на истинный путь».

Призыв к Единобожию

Со словами «И ты принял их веру?» неверные накинулись на него, стали топтать ногами и забили камнями до смерти. А перед смертью он увидел свое место в Барзахе(1), и ему стало жаль заблудших. Перед смертью он даже не думал просить для них плохого, он только молил, чтобы Господь наставил его народ на истинный путь. Он узнал, какое высокое место уготовано ему Всевышним, и боль мучений покинула его. Когда Хабиба Наджара убили, Бог разгневался на насильников, и от возгласа, который издал архангел Джибриль (мир ему), все они погибли до единого.

Мы знаем, что умрём, и все же ведём себя подобно животным, которые ни о чём не знают. Хотя мы говорим про потусторонний мир (Ахират), это никак не влияет на наши сердца, если вера в них слаба.

Зная, что с собой в тот мир ничего не возьмут, как могут люди из-за своей ненасытности накапливать мирское?! Как люди взятками и другими недозволенными средствами домогаются власти и величия, хотя знают, что это не вечно?! Поскольку и Аллах из целесообразности приводит аяты с одним и тем же смыслом в разных местах Корана, и у меня невольно вырываются повествования о делах, беспокоящих меня.

Коррупционер

Разве есть разница между имуществом, нажитым путём предательства Ислама, и свининой? Как не назвать скотом тех, кто не исполняет предписанные Всевышним молитвы и посты? Не знаю несчастнее того, кто не приемлет законы Божьи (шариат). Не удел умного противоречить повелению и предупреждению Господа и в то же время надеяться на Его прощение. Как назвать того, кто запретным путём употребляет то, что Творец определил ему дозволенным путём? Не знаю, кто более достоин Ада, чем тот, кто заботится только о том, как наполнить живот.

Наставь, Всевышний, нас, слабых рабов, на истинный путь, побуди нас к покаянию в грехах и ошибках. Господи, не дав быть жадными до мирского, сохрани нас от его бед. Амин! Амин! Амин! О Аллах, Отвечающий призыву!

(1) Барзах – место, где будут пребывать души до Судного дня.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru