Как был разрушен Иерусалим?

Мы уже рассказывали о том, как был построен Иерусалим – город с тысячелетней историей – центр трёх мировых религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Что же послужило причиной последующего разрушения Иерусалима и его жемчужины, расположенной на Храмовой горе, – мечети Аль-Акса (Байт аль-Мукаддас), и чьими руками было совершено это злодеяние, читайте в материале из книги «История пророков» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави.

 

Когда народ Исраилев после смерти пророка Мусы (мир ему) вновь обращался к греху, Бог направлял пророка в помощь их правителю. Пророк доводил до правителя все повеления и предостережения от Всевышнего. Будучи посредником между Господом и правителем, тот пророк обновлял Тору (Таврат), наставляя потомков Исраилевых следовать ему.

Итак, у народа Исраилева был праведный правитель по имени Садикат, а в помощь ему был послан пророк Ша’йа ибн Амсийа (мир ему). Когда праведный правитель постарел и приблизилась его кончина, порядок и справедливость были нарушены, и народ Исраилев стал всё больше грешить и преступать закон. Тогда Аллах направил на них правителя Вавилона Санджариба. Он напал на народ Исраилев и окружил Кудс (Иерусалим).

Садикат в это время был тяжело болен и прикован к постели, у него гноилась нога. Ша’йа (мир ему) пришёл к нему и рассказал, что Иерусалим окружило войско Санджариба, в котором шестьсот тысяч знаменосцев. Это известие потрясло Садиката, и он спросил Ша’йа (мир ему), не говорится ли в откровении, каково решение Творца об исходе противостояния между ними и врагами.

Иерусалим

От Всевышнего пришло откровение, в котором говорилось, чтобы Садикат подготовил вместо себя преемника из своего рода. Узнав о том, что наступает смертный час, правитель заплакал. Со слезами на глазах он встал на молитву и взмолил Господа: «О Аллах! Ты ведь видишь моё доброе намерение и справедливое правление, определи мне добрый конец». Всевышний принял мольбу праведного раба и передал Ша’йа (мир ему), чтобы он сообщил правителю благую весть: «Аллах принял твою мольбу. Отсрочив смерть, Он продлил тебе жизнь ещё на пятнадцать лет и оставил тебя правителем потомков Исраилевых».

Пророк также сообщил ему, что Господь защитил его от злого царя Вавилона. Это успокоило Садиката, боль его утихла, и он словно выздоровел. Теперь ему стало очень стыдно перед Всевышним. Упав ниц, он воздал Ему многочисленную хвалу. В откровении было ещё сказано, что больную ногу вылечит сок инжира. Правитель помазал ею гнойник, и нога сразу исцелилась.

Затем Садикат попросил Ша’йа (мир ему), чтобы он спросил Аллаха, как поступить с Санджарибом. Тотчас пророку пришло откровение, в котором говорилось, что ожидает Санджариба и его войско: к рассвету всех захватчиков постигнет смерть, за исключением самого Санджариба и пятерых его приближённых. Действительно, на следующее утро, пока Садикат ещё спал, всё войско неприятеля погибло, но тело Санджариба среди умерших не было найдено. Садикат отправил за ним отряд, и они без особого труда нашли пещеру, в которой прятался враг. Они выволокли Санджариба из пещеры. Вместе с ним были и пятеро его спутников, как и было сказано в откровении. Их привели к Садикату.

Благодаря Аллаха за то, что Он помог победить царя Вавилона без боя и кровопролития, Садикат упал в земной поклон (сужуд) на восходе солнца и не поднял голову до предзакатного намаза.

Иерусалим

Садикат, браня Санджариба, напомнил ему о том, что Господь сделал с ним и его войском. Затем шестерых пленников посадили на цепь. Им давали по две ячменные лепёшки в день. Два месяца и десять дней пленников заставляли ходить вокруг Байт аль-Мукаддаса. Санджариб сказал: «Лучше убейте нас, но не заставляйте терпеть эти муки». Потом Садикат заточил их в тюрьму и собирался убить всех шестерых одновременно, но от Бога пришло откровение, в котором запрещалось убивать Санджариба и его приближённых. Чтобы потомки Исраилевы опомнились и в назидание вавилонянам, Садикату было велено отвезти пленников в Вавилон и отпустить их. Следуя повелению Всевышнего, царь исраильский отпустил их на свободу.

Так Санджариб, который отправился в поход с войском в шестьсот тысяч знамен, вернулся с его остатками числом всего пять человек в целости и сохранности, словно Хважа, отправившийся за яблоками.

Санджариб и его приближённые созвали всех жителей Вавилона и рассказали о том, что случилось с их войском. Ещё раньше прорицатели предупреждали царя, чтобы он не совершал поход на Байт аль-Мукаддас. В плену Санджариб признался Садикату, что поступил неразумно, затеяв этот поход. «Ох, если бы послушался нас!» – сетовали прорицатели, кусая пальцы.

Через семь лет Санджариб умер, и царем стал Бухтанасар. Он был одним из тех пяти, кто остался в живых. Хотя потомки Исраилевы отпустили его живым вместе с Санджарибом, поистине, он был направлен бедствием для них.

Когда Садикат умер и пророк Ша’йа (мир ему) остался один, наступило смутное время, началась борьба за власть. В племени потомков Исраилевых нарушился порядок, грехи и преступления перешли все границы. Пророк Ша’йа (мир ему) предупреждал их о возможном наказании, грозил карой Всевышнего, но никто его не слушал. Чем больше он говорил, тем больше они от него отдалялись. Затем Господь повелел Ша’йа (мир ему) поговорить с ними на языке откровения (вахью). Ша’йа (мир ему) в своих многочисленных проповедях передавал им откровения (вахью). Всевышний ниспосылал ему откровения, а Ша’йа (мир ему) озвучивал их, став посредником между Богом и людьми. Я не упомянул обо всех его проповедях и назиданиях, опасаясь сделать повествование слишком длинным.

Иерусалим

После всех проповедей Ша’йа (мир ему) потомки Исраилевы решили убить его. Убегая от них, он наткнулся на большое дерево, ствол которого раскололся надвое и позволил Ша’йа (мир ему) спрятаться внутри него. Шайтан сделал так, чтобы кусочек одежды Ша’йа (мир ему) остался снаружи, и указал преследователям на него. Поняв, что он сидит внутри, они взяли пилу и распилили дерево вместе с Ша’йа (мир ему).

После этого Всевышний дал потомкам Исраилевым царя по имени Нашиат, а пророком, чтобы передавать ему откровения, отправил Армийа (мир ему). Через откровение Аллах сообщил ему всё, что произойдёт с его народом. Узнав об этом, царь расплакался и попросил Творца, чтоб его умертвили раньше всех остальных. Увидев его состояние, Милостивый отправил пророку новое, успокаивающее сердце откровение, в котором говорилось, что без согласия Армийа (мир ему) потомков Исраилевых не постигнет погибель. Пророк сообщил эту радостную весть царю, и оба обрадовались этому.

Между тем среди потомков Исраилевых с каждым днём возрастали грехи. С многочисленным войском Бухтанасар двинулся на Иерусалим (Кудс). Услышав это, царь забеспокоился, позвал Армийа (мир ему) и потребовал объяснений. Армийа (мир ему) ответил, что Господь не изменит Своему слову.

Обратите же внимание, как по воле Всемогущего исполняются Его предвечные решения. К Армийа (мир ему) явился ангел в облике потомка Исраилева и, рассказав о том, что его заботит, потребовал от него фетву.

Иерусалим

«О пророк Аллаха! – сказал он, изложив свою проблему. – Как мне поступить с моими родственниками, отношения с которыми я укрепляю по мере сил, которых я уважаю и делаю каждому добро по возможности, но несмотря на такое доброе отношение с моей стороны они никак не слушаются меня?»

Армийа (мир ему) посоветовал ему поддерживать родственные узы, говорить с ними мягко, очищать и совершенствовать свое служение Творцу. Получив такой красивый ответ, гость ушёл. На другой день тот же самый человек пришёл к Армийа (мир ему) с тем же вопросом. Когда его спросили о его родственниках, он печально ответил, что стало ещё хуже. Опять Армийа (мир ему) посоветовал ему вернуться к родне, делать им добро и научил его просить Бога, чтобы Он образумил их.

Вскоре бесчисленные войска Бухтанасара окружили Байт аль-Мукаддас. Царь вызвал Армийа (мир ему) и спросил, где обещанное Всевышним. Армийа (мир ему) убежденно ответил, что без его согласия несчастья не коснутся потомков Исраилевых.

В один из дней Армийа (мир ему), будучи в весьма хорошем расположении духа, сидел на стене Байт аль-Мукаддаса. В это время тот же посетитель вновь подошёл к нему с тем же вопросом. На этот раз Армийа (мир ему) разгневался на его родственников, воскликнув: «Неужели хоть теперь не настало время для прозрения?» Тот ответил, что он до сих пор терпел их, так как это касалось только его, теперь же они совершают поступки, которыми недоволен Всевышний. Он попросил Армийа (мир ему) молить Аллаха послать на них погибель. «Нет сил их терпеть, не отправляй меня обратно, пока не сделаешь ду‘а», — взмолился он. И Армийа (мир ему), не зная, что грянет за этим, стал просить Господа сохранить этих людей, если они на истинном пути, а если нет — послать на них погибель.

Иерусалим

Тотчас же с неба ударила молния по Байт аль-Мукаддасу, в одном месте начался пожар. Увидев это, Армийа (мир ему) растерялся и зарыдал, не зная, что делать. Он начал умолять Бога: «Ведь Ты же давал мне слово…». В этот же час голос с небес (хатиф) ответил ему: «Разве послал Я на них беду, кроме как по твоей просьбе?» Тогда он понял, что его посетитель был посланником Божьим, и тот исчез сразу, словно улетел, — сказали, будто он присоединился к диким животным.

А Бухтанасар во главе огромного войска, в котором было шестьсот тысяч эмиров-знаменосцев, захватил Иерусалим (Байт аль-Мукаддас). После взятия города они разрушили мечеть, сожгли священные писания, находившиеся в ней, забрали все драгоценности, заполнили мечеть изнутри землей и падалью и даже резали в Байт аль-Мукаддасе свиней!

Затем захватчики начали притеснять потомков Исраилевых, убивать их, отнимать скот. Беспощадность Бухтанасара, который не щадил ни стариков, ни детей, не знала границ. Он собрал всех подростков, не достигших совершеннолетия, и распределил их между воинами. Говорят, что каждому солдату досталось по четыре мальчика. Молодых женщин выставили на улицах и базарах для продажи, мужчины и юноши были убиты, на остальных он не обратил внимания.

Бухтанасар забрал всю добычу и двинулся в Шам. Затем он отправился в Египет и взялся за коптов, истребив их, как волк овец, и разграбив их имущество. В результате его нашествия Египет превратился в пустыню. Оттуда Бухтанасар двинулся в Магриб и Судан и, разорив их, возвратился в Вавилон.

Всевышний сказал: «К тем, кто знал Меня и потом ослушался, Я ниспошлю тирана, не знающего обо Мне». Таким тираном и был Бухтанасар. Оставшиеся в живых после его нашествия потомки Исраилевы бежали в разные стороны: кто в Ясриб, кто в Айлат. Они рассыпались по миру, подобно разбежавшейся отаре.

Иерусалим

Бухтанасар был ниспослан на землю подобно чуме, он разрушил полмира. От Торы (Таврата) не осталось даже одного листа, и потомки Исраилевы позабыли о велениях священной книги. Правда, сохранился один экземпляр Торы (Таврата), который был закопан в землю.

Так прошло семьдесят лет, в течение которых Байт аль-Мукаддас оставался в разрушенном состоянии. Есть предание, которое гласит о том, что царь исраильский по имени Кайраш восстановил его. Другие говорят, что это сделали по указанию Умар-асхаба, сподвижника Пророка Мухаммада , после распространения там Ислама.

Наша умма, возвеличенная из-за ценности Ахмада , живёт в достатке по милости Всевышнего. Но поведение людей не меняется к лучшему. Чем лучше становится жизнь, тем больше грехов они совершают. И молодёжь, словно стадо необузданных быков, бесится и сходит с ума. Они, подобно строптивым бычкам, на которых ещё не надели ярмо, не принимают наставления и становятся всё хуже.

Мы же просим у Всевышнего понимания в религии для себя и для них и неустанно молимся о том, чтобы Ислам стал сладостным для всей уммы Ахмада . Хотя и мы не чисты от грехов, всё же не перестаём надеяться на Всевышнего, поскольку Его милость безгранична. Признаваясь в своих ошибках и надеясь на Его милость, стоим перед Ним. Только Его милость нам поможет, ибо коварство недругов Ислама велико, растёт смута, которую сеют лицемеры, и нам необходимо просить, чтобы в яму, которую они вырыли, попали они сами.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru