Как евреи оказались в окрестностях Медины?

Из истории известно, что в Медине и её окрестностях жили иудейские племена, которые прекрасно уживались с племенами арабов, составляя с ними единое общество. Как же оказались евреи в аравийской пустыне, читайте материале из книги «Побуждение внять призыву Корана» досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави.

 

Бану Назир, Бану Курайзат и Кайнака – это иудейские племена из потомков Кахина, сына пророка Харуна (мир ему), брата пророка Мусы (мир ему). Они жили вокруг Медины среди арабов Хиджаза. О том, как они туда попали, рассказывают так.

Когда народ Исраилев настигли смута и беды, эти племена пришли сюда, потому что последний пророк – пророк Мухаммад – должен был появиться в этих краях и совершить сюда хиджру. Они прибыли, чтобы ждать здесь его прихода.

Как евреи оказались в окрестностях Медины?

Есть и другая версия, объясняющая их появление здесь. В Ясрибе, то есть Медине, и Джухфате проживало племя амаликитов. Они мучили Бану Исраил, совершали набеги. Народ Исраилев пожаловался на это пророку Мусе (мир ему). Тогда пророк Муса (мир ему) отправил против них войска и приказал истребить амаликитов до последнего. Как и велел Муса (мир ему), они истребили амаликитов, не оставив в живых никого, кроме малолетнего сына царя племени, которого пожалели. Оттуда войско вернулось в Шам. Мусу (мир ему) в живых они уже не застали.

Бану Исраил обвинили воинов в ослушании и измене (возможно, из-за того, что они оставили в живых мальчика, хотя Муса (мир ему) велел истребить всех до единого). Похоже, что народ Исраилев не захотел принять их обратно.

Тогда они решили вернуться в Ясриб, где ранее одержали победу. Вернувшись туда, они остались там жить и обзавелись многочисленным потомством.

Позже сюда пришла и поселилась с ними небольшая группа людей из племен Хазрадж и Авс. Они все вместе жили там до прихода Ислама. До переселения Пророка Мухаммада из Мекки земля Медины называлась Ясриб. Потом Пророк назвал эту местность Тайба.

Как евреи оказались в окрестностях Медины?

Авс и Хазрадж являются ветвями племени Саба’ из Йемена. Происходят они от сына пророка Нуха (мир ему) Сами, Кахтана, его сына Я‘руба и Саба’, давшего название племени.

Всевышний Аллах говорит о них и в Коране (15 аят суры «Саба»):

لَقَدْ كَانَ لِسَبَإٍ فِي مَسْكَنِهِمْ آيَةٌ جَنَّتَانِ عَن يَمِينٍ وَشِمَالٍ كُلُوا مِن رِّزْقِ رَبِّكُمْ وَاشْكُرُوا لَهُ بَلْدَةٌ طَيِّبَةٌ وَرَبٌّ غَفُورٌ

Смысл аята: У этого народа были селения, справа и слева от этих селений были прекрасные фруктовые сады. Эти селения и сады раскинулись в широкой долине, где посередине текли реки. Земли там были очень плодородные, воздух чистый, а климат благоприятный. Поэтому здесь не водились комары, мухи, блохи, саранча, скорпионы, змеи и какая бы то ни было живность, которая может вредить человеку. Даже если путник, проходящий через эти села, приносил вшей, они тут же погибали. Благодаря такому климату люди, жившие в этой местности, не знали никаких болезней. У тех, кого Всевышний Аллах содержал в таком блаженстве, было тринадцать поселений, и к ним было отправлено тринадцать пророков, чтобы призвать их к единобожию.

У этого народа были селения, справа и слева от этих селений были прекрасные фруктовые сады

Пророки говорили им: «Ешьте эти блага, разные фрукты, которые даровал вам Всевышний Аллах, и благодарите Аллаха, который дал вам все это». Они также говорили: «В этом краю благоприятный климат и вкусная вода. Ваш Господь Тот, кто прощает грехи подчинившемуся Ему и проявляющему благодарность за Его блага».

Когда же они не вняли проповедям и наставлениям тех пророков, Всевышний Аллах обрушил на них воду в большом количестве. Могуществом Всевышнего пошел сильный дождь, вследствие чего образовались селевые потоки. Они разнесли плотину, строительство которой начинал сам Саба’, а после его смерти продолжили другие, и вся вода хлынула на поселения. В результате эти селения, поля, сады, все имущество и люди, кроме тех, кто успел подняться на окрестные горы, оказались потоплены.

После этого былая благодать ушла, фруктовые деревья покрылись колючками, а плоды стали невкусными. Выжившие после этой беды разбрелись в разные стороны. Одними из них были племена Хазрадж и Авс, прибывшие на землю Ясриба после Бану Назир и Курайзат.

Выжившие после этой беды разбрелись в разные стороны

Эти два племени (Авс и Хазрадж) – йеменские арабы. Первым из них на арабском языке начал говорить человек по имени Я‘руб, которого прозвали отцом йеменских арабов. Язык, на котором он говорил, не был чистым. Отцом арабов называют и пророка Исмаила (мир ему). Эти утверждения не противоречат друг другу. И Я‘руба, и пророка Исмаила (мир ему) совершенно правомерно называют отцами арабов. Я‘руб жил раньше пророка Исмаила (мир ему), но его язык, хотя и был арабским, не был чистым. А пророк Исмаил (мир ему) является отцом курайшитов, арабов Хиджаза, и он был первым, кто говорил на чистом, литературном арабском языке, на котором был ниспослан Коран.

Также говорится, что Всевышний Господь для разрушения плотины племени Саба’ напустил больших слепых крыс со стальными зубами, которые могут жить только под землей, как рыбы в воде. Аллах всезнающ.  والقصة بالتمام في "روح البيان" فراجعه

Как евреи оказались в окрестностях Медины?

Послание пророков к племени Саба’ и то, что случилось с ним, – все это произошло уже после пророка Исы (мир ему). Сказано, что после пророка Исы (мир ему) до пророка Мухаммада не было пророка, и это означает, что не было посланника, которому ниспосылались книга и новый шариат. А пророки, посланные к этим народам, были в религии Исы (мир ему) и были призваны обновить его религию, шариат. Об этом говорится так:

وما قيل من أنه لم يكن بينهما نبيّ يعني نبيّ ذو كتاب كذا في "بحر العلوم" فلا يشكل قوله : "ليس بيني وبينه نبيّ" أي رسول مبعوث بشريعة مستقلة بل كل من بعث كان مقررا لشريعة عيسى عليه السلام. "روح البيان" ص 284 ، ج 7

«Слова пророка Мухаммада : "Между мной и пророком Исой не было пророков" означают, что не было посланника, которому была ниспослана книга и дарован свой шариат. Отправленные к племени Саба' были не из таких. Они были из религии Исы (мир ему), обновителями его религии».