Ханна – жена Имрана, мать праведной Марьям

Марьям, правдивая Марьям – мать Исы (мир ему). Её имя и история о ней не раз упоминается Всевышним в Коране. Ни одной другой женщины имя не упоминается в Священной книге, кроме Марьям. Её имя встречается в Коране 33 раза.

Это одна из удивительных особенностей, которой отличил Всевышний Аллах госпожу Марьям. Всевышний Аллах рассказал об этапах её жизни, чтобы мы узнали, как развивалась жизнь людей, познавших Аллаха, чтобы нам было ясно, кто становится избранником Аллаха. Всевышний Аллах говорит в 3-й суре «Семейство Имрана» (смысл): «Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана».

Одни из них были потомками других. Аллах – Слышащий, Знающий. Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий» (аяты 33–35).

Имран был господином сыновей Израилевых, он был подобен царю престола и Иерусалима в Палестине. Его братом был Закария. Наш господин Закария является Пророком Аллаха. Имран был из числа праведных, приближённых рабов. По одной версии, он был посланником. Имран и Закария женились на двоюродных сёстрах: Имран – на Ханне дочери Фагуз, Закария – на её сестре. Закария женился на сестре жены брата, она была бесплодной, как это упоминается в Коране.

Ханна многие годы не могла родить ребенка. Всевышний Аллах одарил жену Имрана беременностью. Однажды она увидела птицу, летящую к своему гнезду, с пищей в клюве. Сев в гнездо, она начала кормила птенчика. Увидев это, она пожелала иметь ребенка. Ханна обратилась с просьбой к Всевышнему, обещая посвятить ребёнка служению в Байт аль-Муккадас.

Всевышний внял её мольбе, она забеременела. Аллах говорит (смысл):

«Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе». (Коран, 3:35)

Её намерение – стало важным уроком, из которого необходимо делать выводы.

Почувствовав беременность, жена Имрана сказала, что Всевышний Аллах внял её мольбе. Эта просьба о ребёнке была связана с хорошим намерением. Все праведные люди, просят ребенка ради Всевышнего Аллаха.

В наше время, чего родители ждут от рождения ребёнка? Мужчина говорит: «Я хочу ребёнка, который будет, носить моё имя, помощником мне, когда поседею, отправит прислугу ко мне …» и т.п. Такие мысли посещают людей сегодня. Наши цели низки и ничтожны, они не связаны с господом небес и земли. Посмотрите на эту женщину, как она обратилась к Всевышнему Аллаху. И вы увидите, каков будет результат после этого, каков конец хорошего намерения. Она сказала самой себе: «Если Аллах даст мне ребёнка, я посвящу его Байту аль-Макдис, чтобы он поклонялся Всевышнему, посвящу его служению в Байт аль-Макдис, где он будет приносить пользу рабам Аллаха». Такова был традиция людей Изралиевых, которые посвящали своих сыновей для служения в Байт аль-Макдис.

Но всё-таки для женщины такой поступок был поразительным, свидетельствующий о её высоком положении и большой искренности.

Когда она почувствовала беременность, она сказала Всевышнему (смысл):

«Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе». (Коран, 3:35)

«Посвятить», т. е. я оставляю его полностью для Тебя, не преследуя никакой цели и выгоды. Подобно рабу, который стал свободным, раб, который освободил хозяин и сказал: «Ты свободен», т.е. он снял все рабские оковы и развязал все узлы. Этот раб был владением человека и сказал; «Всё, я освободил тебя, ты уже свободен, ради Аллаха». Освобождая таким образом, хозяин лишается возможности вернуть его, сказав; «Нет, нет, всё, я хочу вернуть тебя в рабство», всё, он его освободил, произнося слово освобождения, на этом рабство заканчивается.

Ханна хотела иметь ребенка долгие годы, она была лишена полноценной семьи, когда Аллах одаривает её ребенком, который является её частью печени, опорой, помощником, она желает посвятить его лишь Аллаху, чтобы он находился в Байт аль-Макдис. Такое намерение поражает!

Люди, познавшие Аллаха, говорят: «Намерение родителей имеет огромное влияние на жизнь ребенка». Задумайтесь, что вы преследуете от рождения детей?

Познавшие Аллаха, праведные учёные говорят: «Всевышний Аллах исполнит просьбу того, кто просит от близости с женой ребёнка, желая, чтобы ребёнок стал учёным».

Учёные отмечают: «Посмотрите на намерение этой женщины, для чего Аллах поведал нам в Коране, что она сказала: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе»?

Потому что её намерение стало причиной происхождения многих событий, стало причиной рождения праведной Марьям – госпожи женщин, стало причиной появления Исы (мир ему) сына Марьям, который спасёт человечество от самой большой смуты, которую не видывал свет,  со дня сотворения Адама и до наступления Судного Дня. Вы знаете о самой великой смуте в истории человечества? Самая большая смута, как сказал Пророк (мир ему и благословение), это смута даджала – антихриста. Кто убьёт даджала, кто покончит с этой смутой? Иса, сын Марьям (мир ему). Он снизойдёт с небес, чтобы убить даджала и спасти людей.

Ханна хотела родить мальчика и сказала мужу: «О, Имран, я беременна». Он обрадовался. Жена продолжила: «Я дала обет Господу, сказав: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе». Муж спросил: «Как ты могла дать такой обет? Как мы поступим, если у нас родится девочка? Как ты дала обет до рождения ребенка?».

 Обет давали после рождения, но она дала обет, когда ребенок был ещё в утробе. Они сильно опечалились.

Всевышний Аллах сказал: «Когда она родила её, то сказала: «Господи! Я родила девочку...».

Она родила ребёнка, но эта была девочка. Девочка была удивительной. Над ней сиял свет, она была необыкновенно красивой. «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке».

Некоторые люди толкуют Коран, следуя своим страстям. Невежды приводят этот аят: « – А ведь мальчик не подобен девочке», оправдывая им доисламское время, когда было позором рождение девочки.

 О невежественных людях Аллах сказал в Коране (смысл): «Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести».

Таким людям не нравятся слова: «Да одарит тебя Аллах девочкой». А когда сообщают весть о мальчике, радуются. Почему радуются мальчику и не радуются девочке? Какова причина этого? Ведь сколько женщин лучше, чем тысяча мужчин!

Были в прошлом, есть в наше время и до Судного Дня будут женщины, которые лучше, чем тысяча мужчин. Надо часто обращать внимание на этот урок и остерегаться печали по случаю рождения девочки. Если родится мальчик, и отец обрадуется ему больше, чем девочке, Аллах может наказать его этим мальчиком. Этот мальчик будет огорчать его, день за днём отец станет ненавидеть его и скажет: «О, если бы не было у меня мальчика вообще».

Ученые-муфассиры разъяснили значение слов. «– А ведь мальчик не подобен девочке», что это обращение Аллаха к Ханне, т.е. мальчик, которого ты попросила для сужения в храме, не подобен девочке, которую Я дарю тебе. Это девочка с высокой степенью, выше, чем мужчины. Ты попросила служащего храма, а Я тебе дал госпожу женщин миров, госпожу женщин рая, которая станет матерью Исы (мир ему), которая придёт к тебе как жемчуг, любимый Мной. Вот такой был смысл слов: «– А ведь мальчик не подобен девочке».

Она сказала; «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала её Марьям».