Как извращают исконные исламские понятия

При слове джихад вас может передернуть. Но не спешите хвататься за валерьянку и карвалол (Это я сейчас обращаюсь к старшему поколению). Давайте разберем, что такое джихад и отойдем, наконец, от стереотипов навязанных нам общественным мнением и политиками.

На различных общественных площадках бесчисленно множество раз предлагалось отойти от старого, неактуального и вредного журналистского языка штампов и стереотипов, к которому прибегают до сих пор федеральные (1) и европейские репортеры, когда называют террористов – исламистами. Также называют террористов исламскими террористами, а экстремистов – исламскими экстремистами. А слова джихад и джихадисты используют имея ввиду диверсии, террористические атаки, подрывы. А вслед за репортерами и общество несправедливо использовало слово шахид и шахидки в смысле террористов-смертников, которые подрывали себя во имя идеи, которую привязали к исламу, хотя к исламу эти идеи никакого отношения не имели и не имеют. А имело место сатанинская подмена понятий, роли и смыслов.


Вполне солидные издания еще недавно, в заголовках щедро использовали слово шахидки, чтобы обозначить смертницу, террористку, подрывающую себя для нанесения максимально большего вреда силовикам.

А слово джихад и джихадист уже давно проникло в научную литературу и, возможно, перекочевало туда из медиа. И используется в смысле террора и террористов…

Страшная подмена, оскорбляющая сам ислам и мусульман. Очевидно, что вначале термин джихад и джихадист применительно к экстремистам и террористам использовалось в западных СМИ и науке. Потом оно было перенято российскими коллегами. 11 сентября 2001 года стало роковым для смешения восприятия ислама с грязью: тогда и появились заголовки о джихадистах, которые подрывают иной мир, все что не ложится в лоно их идеалов, не знают пощады, рушат дома, атакуют самолетами и крылатыми ракетами. Понятие Джихада полностью было извращено.

Казалось, поступили хитро: смягчили слово террорист джихадистом (возможно, чтобы показать их праведный гнев, когда дело касается, к примеру, советских или российских солдат), и опорочили ислам. И тут вспоминается, кораническое: «они хитрили» (смысл 54 аята суры «Алю Имран»)

Разум должен возобладать 

Коран

Из СМИ поступило сообщение что «Полиция Великобритании рассматривает возможность отказа от терминов «исламист» или «джихадист» из соображений политкорректности, пишут британские СМИ.(2)

Предлагается заменить эти термины на «терроризм на почве веры», «террористы, злоупотребляющие религиозными мотивами» и «приверженцы идеологии Усамы бен Ладена», сообщает Daily Mail.

Нынешняя официальная терминология, как считают в полиции, подпитывает «негативное восприятие, стереотипы, дискриминацию и исламофобию». Об этом говорилось на онлайн-конференции, на которой выступил помощник комиссара Нил Басу, глава контртеррористической полиции.

Жаль, что это дошло до людей слишком поздно, когда масс-медиа и в научной литературе давно и прочно устоялись эти порочные понятия в увязке со всем негативным, убийством, кровавыми вендеттами и терроризмом.

Джихад, как путь самосовершенствования

Молитва
Итак, джихад в исламе это рвение на пути самосовершенствования. И это на сегодняшний день единственно верное его значение, исконное, которое применял Пророк Мухаммад. Все остальные его интерпретации – плод провокаций, подстав, лукавого ума, который далек от духовности и понимания божественной миссии. Джихад это работа с собой, прежде всего, со своими низменными качествами характера. Вот дагестанские политики из-за того, что не делали джихад (с алчностью и были демотивированы и дезориентированы) стали жертвами коррупционных схем и попали в поле зрения прокуроров. Дагестанские выпускники вузов и сузов, из-за того, что плохо джихад делали – то есть недостаточно проявляли рвение в учебе, потом заполняли наше народное хозяйство и допускали там ошибки. Иногда, роковые и непоправимые. Загляните в социальные сети, на эти злющие комментарии: им же всем нужен самоджихад, и хотелось бы вначале просветительский, ну и духовный. Неделание джихада (то есть не прилагать рвения к самосовершенствованию) приводит к расколам в семьях, в коллективах, среди друзей, народов, конфессий. И далее по списку.

Сам Коран говорит о джихаде как о рвении, усилии, совершаемом духовно, языком, делами, творчеством и имуществом. Об этом гласит 195 аят суры «аль-Бакара». Некоторые комментаторы дают следующие разъяснения этому аяту:

«Веруйте в Аллаhа и Его посланника и сражайтесь на пути Аллаhа своим имуществом и своими душами». Причем сражение не обязательно в военном смысле, ибо для понятие война и военного похода в исламе и Коране применяются иные понятия (газв, харб, катль).

Таким образом, мусульмане и представители других конфессий должны понимать, что некоторыми силами в мировом сообществе делается все, чтобы показать дикость и кровожадность одной религии и народов ее исповедующих. Это крайне ксенофобская, экстремистская позиция, которой нужно ответить стремлением к знаниям, добрым нравом и открытостью.

Муслим Акимов

Сноски:
(1) https://radiosputnik.ria.ru/20201023/fsb-1581138560.html?in=t
(2) https://vz.ru/news/2020/7/21/1051009.html

 

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Материалы по теме

Яндекс поиск