«Еврабия» – это не Ислам

Европейские мусульмане за процветание Европы

Современная цивилизация не перестаёт удивлять и преподносить новые сюрпризы. То, что ещё лет 20 назад и представить было невозможно, сейчас становится реальностью. Современная Европа, в связи с большим количеством проживающих там иммигрантов из арабских стран, породила два новых интересных понятия: «евроислам» и «еврабия». Если первое достаточно известно и о либеральной идеологии евроислама слышали все, то второе понятие относительно малоизвестно.

 

Для начала немного статистики. В маленькой Голландии с населением в шестнадцать с половиной миллионов сейчас проживает уже около одного миллиона мусульман. Надо заметить, что один миллион включает всех выходцев из арабских стран, соблюдением столпов религии, а также идеологической направленностью которых никто не интересуется. Но все начинают кричать об арабизации Европы, что автоматически приравнено к исламизации. Для кого-то это хорошо, а для кого-то – нет. Но что происходит в действительности, есть ли какой-то положительный эффект от этой предполагаемой «исламизации»?

Неудачный синтез

 Ахмед Абуталеб

Давайте посмотрим на ту же Голландию, а именно на небольшой, но очень важный портовый город Роттердам. Несколько десятков лет назад городу требовалась дешёвая рабочая сила, которую и нашли в лице арабских иммигрантов. Прошло время, рабочая сила больше не требуется, но люди – в основном выходцы из северной Африки – остались, выросли следующие поколения. С 2009 года мэр Роттердама – марокканец Ахмед Абуталеб, сын имама. Сейчас в некоторых центральных кварталах города ощущаешь себя скорее как в Марокко, нежели в центре Европы. Повсюду халяльные рестораны и магазины, вывески на арабском, женщины в характерной одежде. В Роттердаме функционируют три мечети, одна из которых имеет самые высокие в Европе минареты. Да, всё это очень контрастирует с неоновыми вывесками борделей Амстердама, который не хочет упускать первенство самого либерального города мира.

Имам

Обратная сторона медали – большой уровень преступности среди иммигрантов, низкий уровень образованности, и вообще постоянный негативный настрой по отношению к коренному населению приютившей их страны. Не говоря уже о знаменитых убийствах некоторых голландских политических деятелей, которые ни в коем случае нельзя оправдать их антиисламскими выступлениями. Кроме того, иммигранты никак не хотят интегрироваться в культурное пространство Европы (именно культурное, в плане образования, науки, межнационального диалога, дружбы цивилизаций, но не в плане морального разложения). Все это ведёт к изоляции, росту ненависти и непонимания с обеих сторон.

Можно ли это назвать исламизацией? Нет, это как раз «еврабия» – не самый удачный синтез Европы и арабов. Может ли Ислам нести ненависть и непонимание? Конечно, нет. Тогда выходит, что дело вовсе не в количестве, а в качестве. Один миллион этнических мусульман, возможно, не создаст того положительного эффекта, который под силу искренним, мирным и созидательным единицам. Но не всё так безысходно. У Ислама в Европе есть ещё одно лицо, и оно самое что ни на есть европейское.

Новая реконкиста

Абдулвахид

Как известно, реконкиста – это процесс отвоевания крестоносцами территории современной Испании и Португалии в период с 790 по 1300 год. Результатом реконкисты стала христианизация населения, а также почти полная ликвидация мавров на этой земле. Но что же мы можем увидеть на этих землях через семь веков? Можно сказать, что теперь имеет место обратная реконкиста, но уже далеко не огнём и мечом, а мирным и созидательным способом. Например, в современной Испании люди начинают возвращаться к наследию и религии своих далёких предков. Они хотят найти свежий источник для подпитки духовных сил и чувствуют зов корней. Кто же эти новые испанские мусульмане? Неужели это европейцы, решившие стать «маргиналами» и отгородиться от воспитавшей их европейской цивилизации, неужели они стремятся вернуть «тёмные века»? Ничего похожего.

Мансур Эскудеро

И вот вам пример – испанец, доктор Мансур Эскудеро, видный испанский общественный деятель, психиатр, доктор медицинских наук, директор Центра интегральной медицины, который ещё в 1979 году возглавил Общество возвращения Ислама в Испанию. До своей кончины 3 октября 2010 года этот замечательный деятель возглавлял организацию испаских мусульман «Хунта Испании», он также был партнёром комиссии по взаимодействию между испанским правительством и мусульманскими образовательными учреждениями, представителем «Всемирной Организации Исламского Призыва» в Испании, главным редактором обозрения «Verde Islam», координатором международного Института Халяльных Гарантий, начальником сектора культуры и науки Европейской Исламской Конференции, он управлял самым крупным испаноязычным исламским интернет-ресурсов в мире – сайтом Webislam.Com. Ему также принадлежали издательства, специализирующиеся на публикации исламской литературы на испанском языке. Благодаря доктору Эскудеро и его соратникам в Испании переводились и издавались литература о суфизме, восстанавливались древние и строились новые мечети. Так это выглядит в Испании: традиционный Ислам, который  опирается на мудрость древних учёных, плюс созидательная направленность новых испанских мусульман, среди которых учёные, бизнесмены, аристократы. И они, естественно, никоим образом не противостоят тому лучшему, чего добилась европейская цивилизация. А со всем тем, что разлагает общество и приносит вред, стараются справиться вместе с официальными властями.

Абдулвахид Ван Бомель

А вот другой пример, всё та же Голландия и всё тот же Роттердам, голландец, имам Абдулвахид Ван-Боммель. Этот человек – известный публицист, переводчик, который перевёл на голландский язык многие известнейшие книги по суфизму. Он также известен полным неприятием любых проявлений экстремизма. И вот один показательный и интересный факт. Именно под руководством Ван-Боммеля наследник голландского престола, кронпринц Виллем-Александр в течение полутора лет изучал Ислам и даже зачитывал суры из Корана на проходящем ежемесячно заседании библейского клуба.

Таких примеров созидания и диалога в Европе сейчас более чем достаточно. Это и шотландец, имам Абдуссамад Кларк, который руководил мечетью в городе Норидж.

Это и датский имам Абдулвахид Петерсен. Благодаря ему была построена первая в Дании мечеть. Кроме того, он основал Исламо-Христианский учебный центр в Копенгагене, начинал благотворительные проекты во многих странах, основанная им организация взаимопомощи мусульман Дании помогла восстановить больше 500 домов после землетрясения в Пакистане, построила 3 школы для детей в Дании. Также он известен тем, что перевёл на датский язык много исламской литературы. Именно он в 1997 году впервые провёл пятничную молитву в Дании.

Вот такие они, европейские имамы, заинтересованные в процветании своих родных стран.

Источник: общероссийская духовно-просветительская газета «Ас-салам»

Фото: nytimes.com, malikiyya.se, elpais.com, trtworld.com, marijkelaurense.nl, kristeligt-dagblad.dk

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!