Правда и кривда о мусульманах и сионистах со времен Пророка (мир ему) до наших дней

Текст, приводимый ниже, – перевод записи выступления Мохаммеда аль-Аси, руководителя вашингтонского исламского центра, на конференции по теме “Зиярат”, проводившейся в Претории (ЮАР) Институтом современной исламской мысли.

Зиярат – это арабское слово, означает «посещение, визит». Обычно под ним подразумевается посещение могил аулия (возлюбленных рабов Аллаха), шейхов, видных теологов и т. д. Особый вид зиярата – к могиле Пророка (мир ему и благословение Аллаха) после Хаджа.

Тем не менее, в данном контексте имам аль –Аси предлагает понимать зиярат Пророка (мир ему и благословение Аллаха) как обращение памятью к событиям, связанным с пребыванием Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. Целью этого является извлечь духовные уроки для лучшего понимания многих сегодняшних событий.

Одной из главных тем в этой связи для мусульман представляются взаимоотношения с иудеями, причём, как в религиозном, так и политическом смысле. Всем известно, что их история вплоть до сего времени драматична и даже трагична. Тут часто приходится слышать мысль о том, что причиной трудностей, возникающих между мусульманами и иудеями, являются лишь амбиции отдельных деятелей с обеих сторон, а вообще им давно пора слиться в экстазе духовного единения.

В то же время так не будет, видимо, никогда. Нас разделяет не только политическая конъюнктура, но, прежде всего, (и выступление имама аль-Аси это ясно показывает) глубокое и принципиальное различие в понимании основополагающих духовных вопросов. Причём, иудеи не просто продолжают твердо настаивать на своей позиции, но воинственно упорствовать в ней. А посему отношения мусульман с ними могут существовать только в качестве духовного борения. Однако хочется верить, что, несмотря на всю остроту, в наш век это не приобретёт крайних и жестоких форм.

------------------------------------------------------------

Современный мир переживает процесс политической реконфигурации. Традиционные концепции и понятия, такие, например, как «капитализм против коммунизма», «правые против левых», «консервативное против прогрессивного», уже явно не работают. Государства, которые представляли эти концепции, ныне либо уже не существуют (СССР и социалистический лагерь), либо, как США, вступили в фазу внутреннего морального упадка. Однако, к сожалению, это одновременно сопровождается их огромной активностью в мире, особенно в сырьевых регионах и через потребительский интернет-рынок планеты.

Мы живём в удивительное время – время планетарного идеологического тупика. Сегодняшняя обстановка в нашем жестоком мире не редко становится причиной глубокого пессимизма и пассивности большого количества людей. Многих охватывает ощущение безнадёжности перед лицом несправедливости, с которыми они сталкиваются как на местном, так и на мировом уровне.
Эта социальная и политическая клаустрофобия, в значительной мере, заставляет человека искать ответы на волнующие его вопросы и проблемы в религии. Иудеи и мусульмане в этом плане не исключение.

Помимо того, что эти религиозные общины сегодня столкнулись с общими для всего человечества проблемами, между ними идет отдельное противостояние. Особенно отчетливо это видно в Палестине.

В этой статье мы хотели бы взглянуть на современные проблемы Ислама через призму зиярата Пророка (мир ему и благословение) в Медине и осмыслить то, что сейчас происходит на Святой Земле. Поэтому давайте снова перелистаем историю первых контактов мусульман с иудеями на Аравийском полуострове четырнадцать столетий назад и посмотрим, как Пророк (мир ему и благословение) строил свои отношения с иудеями в тот переломный момент истории.

В этой связи следует, в первую очередь, отметить, что в течение тринадцати лет конфронтации с грубым материализмом правящей мекканской элиты Пророк (мир ему и благословение) никогда прямо или косвенно не противостоял иудеям и их политическим амбициям. В Мекке иудеев не было: большинство аравийских последователей этой религии жили в оазисе Йасриб, позднее, после Хиджры, названном Мадина ар-Расул, или просто Медина.

Заметим, что идейный конфликт Пророка (мир ему и благословение) с существовавшим порядком начался противостоянием с соотечественниками, которые враждебно восприняли проповедь Мухаммада (мир ему и благословение). Подобная реакция объясняется тем, что это было прямой угрозой их власти, привилегиям и финансовому могуществу, поскольку речь шла о переустройстве общества на Богом данных принципах, а не просто о возвращении к авраамическим традициям и ритуалам.

На первый взгляд, таких людей, как Абу-Ляхаб, Абу-Джахль и Абу Суфьян, больше всего беспокоило сохранение собственных позиций как хранителей мекканских идолов и капищ, что придавало их городу-оазису лидирующее положение в Аравии. Однако главный вызов могуществу, власти и финансовым интересам этих людей был сделан со стороны грядущего божественного мироустройства, который провозглашал общечеловеческое достоинство всех людей, в том числе бедняков, рабов и других низов аравийского общества.

Также, чтобы понять масштаб того противостояния, которое возникло в Медине между иудеями и мусульманами, обратимся к источникам, появившимся ещё до рождения Мухаммада (мир ему и благословение). Абдулла ибн Саллаам, иудей, принявший Ислам, говорил, что последний Посланник (мир ему и благословение) описан в Торе (Таурате) следующими словами: «О Пророк! Мы послали тебя как свидетельствующего, благовествующего и предостерегающего, и как прибежище для отверженных религией. Ты мой слуга и посланник. Я облеку тебя доверием Своим. Ты не будешь из тех, кто едким и жёстоким словом возбуждает толпы людей. Ты не будешь из тех, кто борется злом со злом, но будешь прощающим и примирителем. Я не отниму жизнь твою, пока ты не примиришь эти своенравные народы, провозглашая им то, что нет иного божества и Владыки, кроме Бога. Он откроет закрытые глаза, сделает так, что оглохшие уши начнут слышать, и отворит замкнутые сердца» (Табакат, Ибн Саада).

Также Абудулла ибн Салаам рассказывал, что его отец часто повторял: ”Если сей грядущий Пророк, о котором гласит Писание, будет из рода Аарона (Харуна), то я последую за ним, если же нет, то отвергну его» (Аль-Баладури).
Кроме того, в 18 главе Второзакония есть следующие слова: ”Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Муса), и вложу слова Мои в уста его. Он будет говорить им всё, что Я повелю”.

Иудейские интерпретаторы Библии толкуют часто слова “из среды братьев наших” в смысле потомков Иакова- Израиля, а не его брата Исмаила. Ведь, если они встанут на позицию признания изначального общесемитского родства с арабами, у них не останется более резона отвергать пророческое послание Мухаммада.

Эпоха, в которую жил наш Пророк (мир ему и благословение), была временем ожидания грядущего Посланника Всемогущего Творца (мир ему и благословение), о чём свидетельствуют многие современники, ставшие впоследствии мусульманами. Так Асим ибн Амр ибн Куатадах и другие утверждали: ”Нас заинтересовал Ислам. Мы слышали от иудеев о грядущем появлении Пророка, который покарает нас, подобно тому, как было помянуто в “Ад и Ирам”.

Салама ибн Салама, участник битвы при Бадре, говорил, что рядом с домом, в которой он родился и вырос, был сосед - иудей из рода бани Абд-аль Ашхаль. Однажды, он простер руки в сторону Йемена и Мекки и сказал: ”Оттуда надлежит появиться Пророку”. Когда его спросили, кому же суждено увидеть его, то иудей, взглянув на Ибн Саламу, тогда ещё мальчика, ответил: ”Этому мальчику, если он достигнет преклонных лет”.

Ещё один иудей, Ибн аль-Хайябан, приехавший в Хиджаз со Средиземноморья и поселившийся среди племени бани Курайда, за два года до рождения Мухаммада сказал перед своей кончиной: ”О евреи! Ради чего, вы думаете, я покинул благодатный Левант, поменяв его на голод и нищету Хиджаза. Я пришёл сюда в ожидании Пророка, чей час уж близок. Эта земля будет его прибежищем. А я надеялся дожить до того дня, когда мог бы засвидетельствовать его пришествие и пойти за ним”.

Да, религиозная и социальная атмосфера в Хиджазе тех времён во многом определялась иудеями, ожидавшими пришествия последнего Пророка (мир ему и благословение). Они гордились этим своим предвидением грядущего и страстно желали скорейшего его осуществления.

В конце концов, мессианские надежды заняли в жизни аравийский иудеев центральное место. Они свято верили, что грядущий Пророк (мир ему и благословение) будет выходцем из дома Израиля, что поднимет их над всеми остальными народами Земли.
Иудеи не могли даже представить себе, что новый Посланник (мир ему и благословение) вдруг окажется арабом. Ещё менее могли они вообразить, что он станет прямой угрозой их интересам и финансовому господству. И уж тем более им трудно было подумать, что предсказанный Пророк (мир ему и благословение) принесёт с собой новое Писание для всех народов планеты в противовес религиозному национализму и исключительности иудеев.

И ещё одним, чего боялись иудеи в связи с пришествием последнего Посланника Всевышнего, был следующий момент. Пророк (мир ему и благословение) в соответствии с божественными понятиями справедливости должен был обличить их практику коммерциализации религии и монополизации Писания в собственных узкокорыстных и сектантско-финансовых интересах.

Когда же предсказанное Библией время появления Пророка (мир ему и благословение) пришло, и стало ясно, что он будет не из евреев, то они не на шутку встревожились. Вскоре в их среде возникла идея заговора против Посланника Аллаха (мир ему и благословение), оправдываемая тем, что он покушается на религиозно-национальные привилегии иудеев.

Не будет преувеличением сказать, что народ, чья история знает нападки и предательские убийства Пророков и апостолов, если проповедуемое ими было не в интересах Израиля, по этой же причине мог вынашивать идею устранения Мухаммада (мир ему и благословение). Это подтверждают и слова христианского монаха Бахиры, сказанные им дяде нового Пророка Абу Талибу во время его путешествия с племянником в Дамаск: ”Возвращайся со своим племянником домой и храни его от иудеев. Видит Аллах, если они разузнают о нём факты, известные мне, то попытаются навредить ему. А твоего племянника ждёт большое будущее”.

Как мы уже отмечали выше, начало борьбы Пророка (мир ему и благословение) с мекканскими правителями за утверждение Ислама в его родном городе никоим образом не затрагивало мединских иудеев. Исторические источники умалчивают о каких-либо существовавших в тот период взаимоотношениях между лидерами корейшитов и иудеями в Мекке. Тем не менее, между ними, очевидно, существовала связь.

Мединские купцы регулярно посещали Мекку по делам и в связи с ежегодным паломничеством, и, безусловно, не могли не знать о призыве Пророка (мир ему и благословение), Коране и Исламе. В интересах как мекканской, так и мединской элиты, было “нейтрализовать” Мухаммада (мир ему и благословение).

Тогдашние политические, экономические и военные реалии Аравийского полуострова были таковы, что всякий новый дин (религия), тем более, такой, как Ислам, безусловно, должен был подавляться в зародыше. К тому же, в Медине знали, что один из их кланов хазрадж серьёзно интересуется Пророком (мир ему и благословение), и потому быстро составился союз из иудейских племён Бану курайда и Бану надир с арабским мединским кланом аль-Ус, у которых была давняя вражда с племенем Хазрадж. В то же время с этим племенем враждовали и тогдашние мекканские правители, которые без труда вошли в союз с иудеями по принципу “враг моего врага – мой друг”. Возглавить же антимусульманскую деятельность в Медине, вполне, мог предводитель Бану надир Кааб ибн Ашраф.

Необходимо принимать во внимание и то обстоятельство, что Мухаммад (мир ему и благословение) в Медине не стремился к укреплению национального, культурного и духовного потенциала арабов пред лицом общего противника - иудеев. Наоборот, это стало шагом, решительно порывавшим со всем прошлым устройством жизни.

В течение тринадцати лет, когда Мухаммад (мир ему и благословение) проповедовал в Мекке, там не было ни одного иудея. Однако Аллаху было угодно, чтобы Ислам утвердился именно в Йасрибе, где значительной была доля иудейского населения.

Ведь не по своей воле Мухаммад (мир ему и благословение) родился в Мекке. Аллах мог дать ему рождение в Йасрибе, и первые тринадцать лет его пророческого делания прошли бы в многонациональной и полирелигиозной Медине. И обязательно последовавшее бы затем жёсткое столкновение с мединской иудейской элитой, произошло бы, когда вся остальная Аравия оставалась в джахилийе.

Волей Аллаха было продемонстрировать через зиярат Пророка (мир ему и благословение) то, что применение силы при утверждении Ислама, обуславливается исключительно сложившимися в отдельно взятом конкретном случае обстоятельствами. Для Пророка (мир ему и благословение) это был заговор мекканцев с целью его убийства, для других мусульман также могут возникнуть обстоятельства, когда они вынуждены покидать свои родные места, где для них встаёт вопрос жизни и смерти.

И в то же время, когда противостояние в Мекке принимает столь драматичный оборот, по удивительному совпадению появляются паломники из Медины. Эти люди, услышав проповедь Мухаммада (мир ему и благословение) на холме Акаба, тут же дают обет верности Пророку (мир ему и благословение) и выражают готовность оказать ему поддержку, если он переселится в Медину.
В этом и есть замечательные уроки зиярата Пророка (мир ему и благословение). Мы видим, как борьба с джахилией в Мекке, в результате, обернулась установлением исламского порядка в оказавшейся более гостеприимной Медине.

В атмосфере современной политики, где существует Израиль, в котором прекрасно осознают, какую угрозу представляет Ислам для глобального господства сионистской элиты, прекрасно видно, что общественные настроения схожи с теми, что были во времена Пророка (мир ему и благословение). Сионистские политики и сегодня крайне противятся любым проявлениям движения и развития в Исламе.

И подобно тому, как иудеи Медины объединялись с язычниками Мекки для борьбы с опасным для них Пророком (мир ему и благословение), сегодняшние политические потомки Бану канида, Бану надир и Бану курайда стремятся найти союзников в среде международной финансовой и промышленной олигархии. Последние же, несмотря на то, что у них есть возможности узнать и принять Пророка (мир ему и благословение), предпочитают по-прежнему лишь преследовать свои узкокорыстные интересы и навязывать чуждые подавляющему большинству населения планеты ценности.